На страницах этого форума публикуются материалы предназначенные для ищущих новые пути в устранение проблем не решаемых современным обществом.
Форум не имеет целью популяризации чьих либо идей. Форум предназначен для понимания этих идей и ответа на важнейшие вопросы человеческого бытия.
Закон Вселенной - "прежде чем получить сначала отдай!" - ссылки видят зарегистрированные участники форума имеющее более 10 сообщений.

Практика Десяти Благих Деяний

Реальность без иллюзии
Аватар пользователя
Ansaraides
Бывалый
Сообщений: 3453
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:07
Награды: 8
Откуда: Город Святой Марии
Пол: Мужской
:
Замок
Благодарил (а): 1098 раза
Поблагодарили: 2203 раза

Практика Десяти Благих Деяний

Сообщение Ansaraides » 15 июн 2014, 08:43

Ansaraides писал(а):Иисус был рожден говорящим. Ранее на Руси это не было чем-то особенным. Нужно восстановить свои корни и возможности. Этот человек знал что такое эта жизнь, потому что знал что такое смерть - истина.


Тот кто не знает что он будет делать после смерти, не знает что он делает в этой жизни.

С. Курсакин, Москва: «О реализации послания Хамбо Ламы Итигэлова»

Феномен Хамбо Ламы Итигэлова не имеет аналогов в истории человечества. Впервые в истории официально зарегистрирован судебно-медицинской экспертизой и зафиксирован в государственном документе факт жизни человека после его физической смерти. Перед своим уходом Хамбо Лама Итигэлов оставил своим ученикам завещание, сказав, что уходит на тысячу лет, и попросил поднять его через 75 лет, чтобы убедиться в том, что он жив. Этим своим намеренно осуществленным деянием Хамбо Лама Итигэлов продемонстрировал действие законов природы, далеко выходящее за пределы понимания современной науки, приоткрыв дверь в неизведанные глубины потенциального знания и безграничные возможности человека.

Осуществляя свое великое деяние, Хамбо Лама Итигэлов намеревается инициировать процесс благого позитивного преображения жизни на Земле.

В послании Хамбо Ламы Итигэлова сказано:

Бесстрастно изучив земную жизнь,

начинайте с сегодняшнего дня

Практику Десяти Благих Деяний – незамедлительно!!!

(Перевод Хамбо Ламы Дамбы Аюшеева).

В русскоязычном понимании эти слова означают несомненный призыв к позитивной практической деятельности. «Незамедлительно!!!».

В комментарии к переводу разъясняется:

Практика 10 Благих намерений – практика нравственности, основанная на воздержании от десяти недобродетелей:

три физические недобродетели:

1. лишение жизни живого существа

2. воровство

3. сексуальный проступок, разврат

четыре недобродетели речи:

4. ложь

5. злословие (вносить распри или раздоры)

6. грубость

7. пустословие

три недобродетели ума

8. зависть

9. злонамеренность

10. ложные взгляды (представлять несуществующее существующим)

То есть, деяние сродни намерению. В буддийской традиции недеяние может быть более благим, чем любое деяние с самыми благими намерениями. Необходим перевод Послания с комментариями, с максимально возможной тщательностью проясняющими смысл текста с позиций языка оригинала.

Само Великое Молчание Будды может означать ожидание того, что люди, наконец, сами, без навязывания со стороны вождей и мессий, додумаются до необходимости добровольно договориться о согласованной деятельности и эту деятельность реально осуществлять.

В современном мире осуществляется множество самых разнообразных деяний - действий. По-видимому, Послание призывает, прежде всего, именно к практическим позитивным действиям. Такие позитивные программы можно предложить к осуществлению.

Бесстрастно - значит эмпирически, фактологически, без субъективных пристрастий. Так изучал биосферу В.И.Вернадский. Научная школа открытых систем продолжает исследовательский подход В.И. Вернадского, изучая биосферу и перспективы ноосферного (разумного) устойчивого развития. Для реализации послания необходимо развернуть конструктивные исследования земной жизни, что предполагает построение моделей сверхсложной системы, каковой является земная жизнь, и развития соответствующего инструментария. Результатом этих исследований станет конструктивная жизнеутверждающая концепция устойчивого развития земной жизни.

«С сегодняшнего дня – незамедлительно!!!» необходимо изучать и распространять Практику Десяти Благих Деяний (Намерений), создавать и внедрять социально-экономические технологии, воспроизводящие и поддерживающие социально-позитивные взаимоотношения между людьми, делающие благие деяния выгодными. Такие социально-экономические технологии, как показывает практика, и экономически значительно более эффективны по сравнению с традиционно существующими.

Такие программы можно предложить. Есть только один вопрос – «Кому?». Кто готов осуществлять позитивные действия? Есть ли люди, имеющие желание и возможности реализовать эффективные позитивные программы?
За это сообщение автора Ansaraides поблагодарили (всего 3):
Удача (15 июн 2014, 09:16) • serg981 (15 июн 2014, 09:29) • Свой (15 июн 2014, 11:26)
Рейтинг: 50%
 
Все очень просто! По Гиппократу - пища это лекарство. Но не можем же мы постоянно принимать лекарства!
"Есть или не есть и что есть из того, что есть?"
Если ты поднялся на вершину горы и тебе некуда идти - иди дальше!

Нажимайте на значок пальца в верхнем правом углу и спи крепко.

Аватар пользователя
Ansaraides
Бывалый
Сообщений: 3453
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:07
Награды: 8
Откуда: Город Святой Марии
Пол: Мужской
:
Замок
Благодарил (а): 1098 раза
Поблагодарили: 2203 раза

Практика Десяти Благих Деяний

Сообщение Ansaraides » 15 июн 2014, 10:26

Гэбшэ лама Зоригто Батуев. Почему следует беречь жизнь человека?

4050241.jpg
4050241.jpg (22.58 KiB) 350 просмотра


В этой статье хотелось бы напомнить верующим о том, что человеческое тело, обладающее свободами и благами, способно перенести наше сознание в нирвану. Просто подумайте над словами Этигэлэй Пандито Хамбо Ламы:
Нашедшего человеческую драгоценную свободную веру — трудно найти!
Встретившего Драгоценное Учение Будды - трудно встретить!
К хозяину здешнему - Очирдари Ламе — трудно попасть и пообщаться!!!
Отдавшись обману опасных для жизни деяний,
Достигнув предела в этой жизни, и беззаботно шагая,
Подгоняемый красной энергией кармы своей,
Ведомый на встречу к Хозяину смерти.
Во время ухода в очередной мир в одиночестве,
Всё твоё богатство, родные, любимые и близкие,
Оставаясь на родной стороне, не последуют за тобой.
Эти богатства, безумно собранные и накопленные,
Превратятся в особый яд и будут бесполезными,
Так учили все предыдущие Будды.
Бесстрастно изучив земную жизнь, начинайте с сегодняшнего дня

Практику Десяти Благих Деяний — незамедлительно!!!
Количество живых существ, населяющих нашу планету бессчётно, подобно бесчисленным пылинкам на всём земном шаре. И среди них лишь самую малую часть составляют люди. Люди, которые, как и все остальные существа, рождаются и живут в беспощадном кругу сансары. В кругу сплошных страданий, страха и беспокойства. В этом огненном круговороте перерождений пребывают охваченные пламенем сансары шесть разновидностей живых существ, такие как:

1. небожители (дэвы). 2. полубоги (асуры). 3. люди. 4. животные. 5. голодные духи (прета). 6. существа ада.

Каждое существо, обузданное порочной кармой, подвластно силе собственных клеш (цепляний), которые порождают вновь и вновь ещё больше негативной кармы, тем самым увлекая всех на самое дно круговерти (цепи перерождений) без малейшей пощады.

К счастью, среди вышеперечисленных разновидностей живых существ есть такие существа, тела которых являются той редкой возможностью, использовав которую, можно достичь свободы от сансары даже в течение одной жизни. Тело человека - самое драгоценное и редкое.

В великом труде Дже Цзонхавы "Ламрим" говорится:

"Хотя родившись человеком, и испытываешь безмерные страдания, это - лучшее место; его трудно найти даже за миллионы кальп".

Поэтому рождение в человеческом теле, уподобляется нахождению бесценного сокровища. Если прожить эту жизнь в погоне за славой, богатством и роскошью, пусть даже просто бездельем, то это будет подобно глупейшей растрате драгоценных сокровищ, которых больше уже не найти.

В Ламриме сказано:

"Размышляйте о том, что, если растратить попусту столь важное для высокого рождения и подлинного блага положение, не стараясь денно и нощно созидать причины их обоих - уподобишься возвращающемуся с пустыми руками с острова сокровищ".

Почему только человек имеет драгоценное рождение, а что же боги? Как сказано в Ламриме: "

Когда божество умирает, другие боги говорят: - Желаем тебе обрести счастливый удел. Счастливый удел - это человеческий мир".

Согласно сказанному можем предположить, что даже божества не имеют такой возможности применения практики освобождения, как это могут сделать люди. Ведь божества, пребывая в постоянной мысли и желании услаждения чувств, наслаждаясь удовольствиями, мало ощущают страдания, и большинство из них не понимают ущербности сансары из-за того, что в их жизни не проявляются горе, нищета, голод и пр. А как отвергнуть сансару, если ты не видишь в ней изъянов?

Что касается трёх низших миров: животных, голодных духов и ада, то причина неспособности к духовной практике у них иная. Согласно сказанному в Ламриме: "У обитателей трёх дурных уделов с трудом возникают мысли о Дхарме (Учении Будды), а если чуть-чуть и возникнут, практиковать они не способны, поскольку слишком страдают". Также они глупы и ограничены разумом.

В мире адов или голодных духов (прета), в страшном огне или жутком холоде, в чувствах, наполненных жаждой и голодом, трудно и тщетно окутать духовностью душу и сердце, столь дикие боли терпя.

Такая же ситуация и в мире животных, где смысл жизни заключается в нахождении еды и питья.

В определении благоприятного рождения одно лишь человеческое тело нельзя назвать пределом для необходимых условий в практике Дхармы.

Согласно Ламриму существует восемь видов несвобод:

"Рожденье приверженцем ложных воззрений, животным, в аду или духом голодным, в местах где не слышали Будды Ученье, в стране дикарей, иль немым, идиотом, одним из богов-долгожителей - это изъяны восьми несвободных рождений. Свободный от них - ты теперь постарайся уйти навсегда от рождений в сансаре".

Поэтому имеющие эти восемь свобод, задумайтесь о ценности и редкости случая нахождения такого счастья. Используйте эту возможность сегодня, ибо такая удача растратится даром. Согласно сказанному Буддой Шакьямуни в предметах Винаи:

«После смерти в дурных уделах число рождений там же равно числу пылинок огромной земли, а перерождений в счастливой участи - числу пылинок на кончике ногтя».

Уважаемые читатели, берегите драгоценное человеческое рождение! Оно является той лодкой, с помощью которой мы можем достичь берега Освобождения!

Гэбшэ Лама Зоригто Батуев,
преподаватель Буддийского Университета
«Даши Чойнхорлин» им.Дамба Даржа Заяева
За это сообщение автора Ansaraides поблагодарили (всего 2):
Свой (15 июн 2014, 11:26) • Удача (16 июн 2014, 14:03)
Рейтинг: 33.33%
 
Все очень просто! По Гиппократу - пища это лекарство. Но не можем же мы постоянно принимать лекарства!
"Есть или не есть и что есть из того, что есть?"
Если ты поднялся на вершину горы и тебе некуда идти - иди дальше!

Нажимайте на значок пальца в верхнем правом углу и спи крепко.

Аватар пользователя
Ansaraides
Бывалый
Сообщений: 3453
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:07
Награды: 8
Откуда: Город Святой Марии
Пол: Мужской
:
Замок
Благодарил (а): 1098 раза
Поблагодарили: 2203 раза

Практика Десяти Благих Деяний

Сообщение Ansaraides » 16 июн 2014, 13:27

Сравнительный анализ заповедей буддизма и христианства

Важность знания и соблюдения морально-этических норм постулируется во всех мировых религиях. Они являются необходимой основой для нравственного роста и развития личности, регулируют эстетические нормы в обществе, удерживают человека от впадания в сугубо материалистический прагматизм. Религия и нравственность тесно связаны между собой. Религия невозможна без нравственности, а нравственность невозможна без религии. Истинная же вера не может быть без добрых дел. В своей статье “Православная апологетика”, известный православный богослов Иван Андреев писал: «Как благоухающий по природе цветок не может не благоухать, так и истинная вера не может не свидетельствоваться нравственностью. В свою очередь и нравственность без религиозной основы и без религиозного света не может существовать и непременно завянет, подобно растению, лишенному корня, влаги и солнца. Религия без нравственности подобна бесплодной смоковнице; нравственность же без религии - подобна срубленной смоковнице».

В этом аспекте интересно будет сравнить морально-этические нормы двух мировых религий: буддизма и христианства. Морально-этические постулаты буддизма изложены в 10 добродеяниях и христианства в 10 заповедях.

Сущность буддийской практики - доброе и сострадание, т.е. любящее все живое сердце. Мы должны воспринимать окружающих с теплом и нежностью и непрестанно культивировать любовь к ним. 10 заповедей буддизма - это 10 добрых деяний, которые совершаются тремя видами деятельности: физической, вербальной и ментальной.

10 добрых деяний - это то, что противостоит совершению 10 не благих деяний, или прегрешений, которые также совершаются тремя видами деятельности: телом, речью и умом:

Прегрешения тела

1. Не убивай, но спасай чужую жизнь.

2. Воровство. Не бери то что тебе не дано, но уважай собственность других и практикуй щедро подношения.

3. Прелюбодеяние. Не прелюбодействуй, но будь верен своему спутнику жизни.

Таким образом, три перечисленных заповеди относятся к физическим действиям.

Прегрешения речи

4. Ложь. Не лги в речах своих, будь честным и искренним.

5. Клевета. Не клевещи, но вноси гармонию между людьми.

6. Грубость и гнев. В любой ситуации веди себя сдержанно и не сквернословь.

7. Пустая болтовня и суесловие. Не трать время на пустую болтовню или сплетни.

Данные заповеди относятся к вербальным действиям.

Прегрешения ума

8. Жадность. Пресекай алчные помыслы свои.

9. Зло. Не причиняй вред кому бы то ни было.

10. Ересь, или Ложные взгляды. Верь в закон причинно-следственной связи (кармы), не отрицай существование Будд, прошлых и будущих жизней.

Последние три заповеди относятся к деяниям ума.

Заповеди правоверного православного христианства состоят в следующем:

1-я заповедь:

«Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред ликом Моим». Творец требует поклонения Ему Одному, потому что других богов просто не существует.

2-я заповедь:

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им». Творец не может быть ограничен образом из дерева или камня.

3-я заповедь:

«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно».

Эта заповедь не только запрещает ложные клятвы и те обычные слова, которыми люди божатся, но она запрещает суесловие, упоминание имени Господа всуе.

4-я заповедь:

«Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой - суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя… Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его».

Суббота представлена здесь не как новое установление, но как день, утверждённый при творении. Верующие должны соблюдать его и помнить о нём как о деянии Творца.

5-я заповедь:

«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». Пятая заповедь требует от детей не только уважения, покорности и послушания по отношению к родителям, но также любви, нежности, заботы о родителях, сбережения их репутации; требует, чтобы дети были для них помощью и утешением в преклонные годы.

6-я заповедь:

«Не убий». Источник жизни есть Творец. Только Он единолично может дать жизнь. Она является святым даром Божьим. Человек не имеет права отнимать её, по собственной воле. Лишить жизни другого или себя - значит попытаться встать на место Бога.

7-я заповедь:

«Не прелюбодействуй». Запрещая прелюбодеяние, Бог надеется, что мы не будем искать ничего другого, кроме полноты любви, надёжно защищённой супружеством.

8-я заповедь:

«Не кради». Этот запрет подразумевает как явные, так и тайные грехи. Восьмая заповедь порицает воровство и грабёж. Она требует неукоснительной честности в самых незначительных житейских делах. Более того, она осуждает похищение людей, работорговлю и захватнические войны. Это также есть великий грех.

9-я заповедь:

«Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». Всякое умышленное преувеличение, намёк или клевета, рассчитанные на то, чтобы произвести ложное или мнимое впечатление, или даже описание фактов, вводящих в заблуждение - является ложью.

10-я заповедь:

«Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего… ничего, что у ближнего твоего». Желание присвоить собственность соседа - значит сделать первый самый страшный шаг к преступлению. Завистливый человек никогда не может обрести удовлетворение, потому что всегда кто-то будет обладать чем-либо таким, чего у него нет. Человек превращается в раба своих желаний.

Таким образом, не смотря на одинаковое количество, заповеди хотя и отличаются некоторым внутренним наполнением, но соотносятся наличием определенного количества параллелей.

Первые четыре христианские заповеди постулируют отношения между богом и человеком. Они естественно вытекают из основной цели христианства - привести человека к Богу. Так же вполне естественно отсутствие данного рода заповедей в буддизме, отрицающего Бога-творца.

Пятая христианская заповедь хотя и не нашла своего отражения в перечислении буддийских благих деяниях тем не менее она логически вытекает из всей совокупности нравственного учения. Более того, великий индийский буддийский философ Нагарджуна в своем произведении «Письмо другу» пишет: « Как грустно оттого, что существа идут в дурные рождения по причине элементарного неуважения к родителям».

Не смотря на то, что заповедь «не убий» прямо указана в обеих религиозных системах, осмысляется данный грех по-разному. В буддизме убийство ведет к накоплению очень сильной негативной кармы, ведущей к не благому рождению и уменьшению собственной жизни. В христианстве - это попытка стать вровень с Богом, нарушив Его промысел.

Седьмая, восьмая и девятая христианские заповеди в целом очень схожи с аналогичными буддийскими добродеяниями.

Десятая христианская заповедь имеет явные параллели с буддийским пресечением алчных мыслей.

Последняя буддийская заповедь о пресечении ложных взглядов имеет некие параллели с первой христианской, с той лишь разницей что вместо веры в единого Бога необходимо верить в непреложность основных постулатов Учения Будды.

Таким образом, не смотря на различия в догматических постулатах буддизма и православного христианства, проявляющихся в некоторых заповедях, существуют общечеловеческие морально-этические нормы, нашедшие свое отражение в виде заповедей в обеих великих мировых религиозных системах.

Сотрудник переводческого отдела хурула, младший научный сотрудник отдела письменных памятников и буддологии КИГИ РАН Чагдыр Санджиев
За это сообщение автора Ansaraides поблагодарили (всего 3):
Удача (16 июн 2014, 14:11) • serg981 (16 июн 2014, 17:45) • Свой (24 июн 2014, 23:38)
Рейтинг: 50%
 
Все очень просто! По Гиппократу - пища это лекарство. Но не можем же мы постоянно принимать лекарства!
"Есть или не есть и что есть из того, что есть?"
Если ты поднялся на вершину горы и тебе некуда идти - иди дальше!

Нажимайте на значок пальца в верхнем правом углу и спи крепко.

Аватар пользователя
Удача
Ищущий
Сообщений: 748
Зарегистрирован: 15 сен 2013, 10:48
Награды: 1
Откуда: Украина
Пол: Женский
:
Замок
Благодарил (а): 768 раза
Поблагодарили: 893 раза

Практика Десяти Благих Деяний

Сообщение Удача » 16 июн 2014, 19:56

-----
За это сообщение автора Удача поблагодарил:
Ansaraides (17 июн 2014, 04:25)
Рейтинг: 16.67%
 

Аватар пользователя
Ansaraides
Бывалый
Сообщений: 3453
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:07
Награды: 8
Откуда: Город Святой Марии
Пол: Мужской
:
Замок
Благодарил (а): 1098 раза
Поблагодарили: 2203 раза

Практика Десяти Благих Деяний

Сообщение Ansaraides » 16 июн 2014, 20:56

я воспринимаю заповеди как ориентир и двигаюсь в этом направлении но поступаю как и ты и согласен с выводами.
Не надеюсь найти панацею и пойду дальше после отработки пласта. Никогда ничего не копирую. Отбираю то что уже имеет резонанс. Хамбо Ламе доверяю.

Удача2 писал(а):Все эти заповеди,все эти нравственные законы почему-то вызывают бунт во мне-это шорка мозгов и все

Удача2 писал(а):Каждый человек должен сам решать что правильно,а что нет,только лишь по своим ощущениям

"Размышляйте о том, что, если растратить попусту столь важное для высокого рождения и подлинного блага положение, не стараясь денно и нощно созидать причины их обоих - уподобишься возвращающемуся с пустыми руками с острова сокровищ".
Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.

Ищу рыщу в поиске мудрости, знаю что своих силенок может не хватить, но решать буду сам.

Удача2 писал(а):Я пробовала и по заповедям жить,но все же остановлюсь на своих заповедях и будь что будет-ответ сама ж держать буду

Созидать причины - размышлять осознавать, принимать, отвергать отработанное. А жить как придется и с кем придется. Изображение

Удача2 писал(а):Просто заповеди слишком категоричны и не учитывают ньюансов,вот и все

Правильно, на все ответит только мудрый учитель или свой опыт.

Удача2 писал(а):Жить надо так,чтоб совесть с тобой согласна была,и плюс к этому нужно все же соблюдать во всем баланс,ни жертвой ни тираном быть не стоит-надо быть собой,человеком,богом.надо просто жить и ничего не усложнять.

Спецы говорят что коран это подробная инструкция как жить.
Уверен что нужно искать постоянно где научиться. Внешние знания только повод для разблокировки внутренних генетических.
Опорные точки не кому не видны (только богам). Опорные точки - сыны ошибок трудных - а гений парадоксов друг.
В шестом классе пошел в кружок фотографии и на всю жизнь отличные по качеству снимки. Учитель был хороший. Мой сосед всегда приносил серо-коричневую муть.
Просто хочу всех предупредить, что я публикую, это не моя точка зрения это мой объект познания. И буду благодарен если кто-то укажет сильные и слабые стороны.
А вообще все это я мог бы и не писать и так, без лишних слов все всем понятно. Изображение

Снова, о Царь Дракон, он отказывающийся от ложных взглядов, достигнет совершенства в десяти благих дхармах. Какие десять /дхарм/?

1. Он достигнет подлинного блаженства ума и он обретет хороших сотоварищей.
2. Он глубоко проник в /закон/ причин и следствий, и в его жизни /исчезнет/ зло.
3. Он принимает прибежище только в Будде, а не в богах и им подобным.
4. Он имеет проницательный ум и правильный взгляд, и отбрасывает сети заблуждений относительно хороших и плохих случайностей.
5. Он никогда не родится в плохих мирах, но всегда будет рожден как человек или бог.
6. Неисчислимые добродетели и мудрость увеличиваются все больше и больше.
7. Он навсегда оставил ложные пути и следует Святому пути.
8. У него нет эгоистичных взглядов и он отбрасывает все злые деяния.
9. Он живет со всеми в согласии.
10. Он никогда не попадает в трудные условия.

Такие десять /способов/. Он - тот, кто способен повернутся к Высшему Совершенному Свету, он вскоре станет буддой, быстро реализует все будда-дхармы и достигнет совершенства в высших духовных силах.


Хотелось бы этому соответствовать.

Удача2 писал(а):Жить надо так,чтоб совесть с тобой согласна была

Да, совесть нранвсвенный закон, подарок создателя. Но как насчет осознания этих законов?

Удача2 писал(а):и плюс к этому нужно все же соблюдать во всем баланс

Разумеется.
Удача2 писал(а):ни жертвой ни тираном быть не стоит-надо быть собой,человеком,богом

Человеком можно быть используя совесть, но богом можно стать только осознав нравственный закон.

Удача2 писал(а):надо просто жить и ничего не усложнять

Это значит не тратить усилия на осознания? Если не тратить, будет меньше страданий, но не будет новых знаний.
Орел не пропустит. Я думаю, космосу, Создателю, не нужны ничего нового не создающие.
Я думаю Ваша задача избежать, спрятаться от страданий.
Убедился на себе - избежать не получится, спрятавшись от одних страданий, получаешь другие.
Уменьшить страдания можно только познанием. Это конечно только мое мнение.
10. Он никогда не попадает в трудные условия.

Но, оказывается не только. Изображение

Из этой темы можно сделать вывод.
Познав все пределы - становишься Богом и живешь без страданий, только наслаждаясь. Затем происходит низвержение и хорошо если переродился человеком, тогда страдая получаешь новые знания и опять становишься Богом.
Изображение

PS.
Почему не получается жить по заповедям? Это достойно отдельной темы...
За это сообщение автора Ansaraides поблагодарили (всего 3):
Удача (17 июн 2014, 09:25) • Свой (24 июн 2014, 23:43) • Елена (15 авг 2014, 06:16)
Рейтинг: 50%
 
Все очень просто! По Гиппократу - пища это лекарство. Но не можем же мы постоянно принимать лекарства!
"Есть или не есть и что есть из того, что есть?"
Если ты поднялся на вершину горы и тебе некуда идти - иди дальше!

Нажимайте на значок пальца в верхнем правом углу и спи крепко.

Аватар пользователя
Свой
Доверенный
Сообщений: 263
Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 10:03
Награды: 3
Откуда: Киев
Пол: Не указан
:
Замок
Благодарил (а): 444 раза
Поблагодарили: 229 раза

Практика Десяти Благих Деяний

Сообщение Свой » 24 июн 2014, 23:48

Ansaraides писал(а):Из всех живых существ, нет ни одного, которое некогда не было бы тебе отцом или матерью. Поэтому, дабы отплатить всем живым существам за их доброту, примись за работу на их благо.


Хоопонопоно

Добавлено (24.06.2014, 23:48)
---------------------------------------------
Ansaraides писал(а):Из всех живых существ, нет ни одного, которое некогда не было бы тебе отцом или матерью. Поэтому, дабы отплатить всем живым существам за их доброту, примись за работу на их благо.


Хоопонопоно
Ansaraides писал(а):"Хотя родившись человеком, и испытываешь безмерные страдания, это - лучшее место; его трудно найти даже за миллионы кальп".

Поэтому рождение в человеческом теле, уподобляется нахождению бесценного сокровища. Если прожить эту жизнь в погоне за славой, богатством и роскошью, пусть даже просто бездельем, то это будет подобно глупейшей растрате драгоценных сокровищ, которых больше уже не найти.


Казалось бы простая вещь, давно знакомая, но если бы помнить её всегда
продвижение было бы намного эффективней.
За это сообщение автора Свой поблагодарил:
Ansaraides (25 июн 2014, 04:06)
Рейтинг: 16.67%
 

Аватар пользователя
Ansaraides
Бывалый
Сообщений: 3453
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:07
Награды: 8
Откуда: Город Святой Марии
Пол: Мужской
:
Замок
Благодарил (а): 1098 раза
Поблагодарили: 2203 раза

Практика Десяти Благих Деяний

Сообщение Ansaraides » 25 июн 2014, 04:17

Свой писал(а):Казалось бы простая вещь, давно знакомая, но если бы помнить её всегда продвижение было бы намного эффективней.

Выход из Сансары и переход в Нирвану всегда можно осуществить только при одной жизни (сознание должно пройти всю эволюцию с нуля) и очень опасно откладывать это на другую жизнь ибо только за одно это ложное намерение возможно переродится в низших мирах. И есть большая вероятность, что путь в новой жизни будет чуть-чуть не так осознан и таким образом надолго будешь плутать в цепи бесконечных перерождений, набравшись ворохом страданий, которых пытался избежать, откладывая решения.
За это сообщение автора Ansaraides поблагодарил:
Свой (25 июн 2014, 08:49)
Рейтинг: 16.67%
 
Все очень просто! По Гиппократу - пища это лекарство. Но не можем же мы постоянно принимать лекарства!
"Есть или не есть и что есть из того, что есть?"
Если ты поднялся на вершину горы и тебе некуда идти - иди дальше!

Нажимайте на значок пальца в верхнем правом углу и спи крепко.

Аватар пользователя
Ansaraides
Бывалый
Сообщений: 3453
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:07
Награды: 8
Откуда: Город Святой Марии
Пол: Мужской
:
Замок
Благодарил (а): 1098 раза
Поблагодарили: 2203 раза

Практика Десяти Благих Деяний

Сообщение Ansaraides » 08 авг 2014, 08:57

Фрагмент для практики из
Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.

Десять неблагих деяний.

Первые из десяти неблагих деяний - три действия тела:

убийство, взятие того, что не дано, и неправильное сексуальное поведение.

Убийство.

Убить - значит оборвать течение жизни. Существуют три вида убийства, приводимые в действие тремя ядами.

1. Убийство из желания - забивать животных, желая получить их мясо, кожу и прочее.

2. Убийство из гнева - например, убить человека со злым умыслом.

3. Убийство по неведению - убить без намерения, например, когда ребенок убьет птичку или кто-то наступит на муравья.

Живые существа, не свободные от трех ядов, не обладают счастьем.

Деяние убийства считается полностью совершённым, когда в нем присутствуют следующие четыре аспекта:

1. Предшествующий умысел: «Я совершу этот проступок!»

2. Намеренное осуществление действия и приложения к нему усилий.

3. Собственно совершение убийства, переживание этого поступка.

4. В завершение переживание радости от этого поступка и отсутствие сожаления.

Следствия убийства проявляются трояко:

1. Следствие созревания таково: совершив убийство из желания, ты, скорее всего, переродишься как голодный дух; совершив убийство из гнева, ты, скорее всего, переродишься в адах; а совершив убийство по неведению, ты, скорее всего, переродишься животным.

2. Следствие преобладающего действия таково: из-за совершенного в прошлом неблагого действия жизнь твоя будет короткой и ты будешь много болеть, даже если родишься человеком.

3. Следствие, соответствующее причине, заключается в том, что под влиянием прежних привычных склонностей ты станешь испытывать удовольствие от совершения убийства.

Поэтому, Цогял, мы не должны совершать таких действий. Сутры учат, что если приложишь усилие, чтобы никогда не совершать этих действий, то уйдешь от накопленных ранее следствия созревания, следствия, соответствующего причине, и следствия преобладающего действия. Тогда ты обретешь изобильное счастье богов и людей.

Взятие того, что не дано.

Сущность второго неблагого деяния тела, взятия того, что не дано, заключается в присвоении чужого имущества.

Это деяние можно совершить силой, например, ограбить средь бела дня; тайком - похитить украдкой; обманом - жульничать с гирями и весами.

Цогял, люди, не отказавшиеся от желания, не обладают счастьем.

Как и предыдущее, это действие считается полностью совершённым, если есть все четыре аспекта, и его следствия тоже бывают трех видов:

1. Следствие созревания таково: ты падешь в три низших мира в соответствии со степенью тяжести проступка - большей, средней или меньшей. В частности, можешь родиться голодным духом.

2. Преобладающее следствие: даже если родишься человеком, у тебя будет мало имущества и тебя будут часто обворовывать и грабить.

3. Следствие, соответствующее причине: из-за неблагой привычной склонности, накопленной во всеобщей основе, в будущих жизнях ты станешь получать удовольствие от взятия того, что не было тебе дано.

Цогял, если ты откажешься от таких деяний, то обретешь три следствия. Ты обретешь то, что противоположно трем предыдущим следствиям: перерождение в мирах богов и людей, большое богатство и прочее.

Неправильное сексуальное поведение.

Сущность третьего неблагого деяния тела - неправильного сексуального поведения - вступать в связь с тем, с кем не разрешено.

В этом деянии можно выделить следующие разновидности:

1. Не подобает простому человеку иметь сношение с тем, кто находится под опекой царя, например, с царицей.

2. Не подобает иметь сношение с тем, с кем это запрещено законом.

3. В Индии не подобает иметь случайные сношения с теми, кто находится под опекой родителей, поскольку мужчины и женщины, не живущие своим домом, находятся под защитой родителей.

4. Не подобает иметь сношения с тем, кого защищают «общественные устои», то есть с тем, с кем это считается постыдным, например, с матерью или сестрой.

5. Не подобает иметь сношения с тем, кто находится под опекой священной Дхармы, например, с супругой гуру, с теми, кто принял монашеские обеты и т. д.

Похотливые люди не вступают на путь освобождения. Цогял, применяй противоядие.

Существуют также случаи, когда не подобает иметь сношения даже с тем, с кем это позволительно:

1. Не подобает иметь сношения в неподходящее время, такое как полнолуние, новолуние и восьмой день.

2. Не подобает иметь сношения в неподходящем месте, например, перед алтарем Трех Драгоценностей.

3. Не подобает совершать сношения через несоответствующее отверстие, делая это, как животные.

Цогял, обычно люди, не оставившие мирскую жизнь, попадают в темницу мары. Как и те деяния, о которых уже шла речь, неправильное сексуальное поведение считается полностью совершённым, если в нем есть четыре аспекта, и точно так же у него бывают три вида следствий:

1. Следствие созревания приводит к перерождению и трех низших мирах. Даже если ты родишься в высших мирах. тебя будут ждать ссоры с супругом и тому подобное.

2. Преобладающее следствие: даже в будущих жизнях твои помощники, супруг и другие не будут отзывчивыми и станут проявлять различные виды неблагодарности.

3. Следствие, соответствующее причине: твои неблаготворные привычные склонности приведут к тому, что ты будешь находить удовольствие в неправильном сексуальном поведении.

Цогял, отказавшись от этих поступков и воздержавшись от их совершения, ты обретешь противоположные следствия, поэтому отказаться от них чрезвычайно важно.

Во-вторых, существуют четыре вида неблагих деяний речи.

Ложь.

Сущность первого, лжи, - на словах выдавать нечто неистинное за истину.

Это деяние подразделяется на следующие разновидности:

1. Ложь, от которой ни пользы, ни вреда, например, бредни выжившего из ума старика.

2. Ложь, приносящая выгоду или ущерб, например, принесение пользы одному человеку в ущерб другому.

3. Ложные притязания на обладание высшими человеческими качествами: заявлять, что обладаешь такими качествами, как сверхспособности, когда на самом деле этого нет.

Цогял, не произноси бездумных слов.

Как и предыдущие деяния, Ложь считается полностью совершённой, если в ней есть четыре аспекта, и точно так же у нее бывают три вида следствий:

1. Следствие созревания заключается в падении в низшие миры.

2. Преобладающее следствие: даже если ты родишься человеком, к твоему голосу не будут прислушиваться.

3. Следствие, соответствующее причине: в будущих жизнях ты снова будешь с удовольствием лгать.

Цогял, отказавшись от этих деяний, ты обретешь противоположные следствия, поэтому отказаться от них чрезвычайно важно.

Подстрекатпелъситво к раздорам.

Сущность второго неблагого деяния речи - подстрекательства к раздорам - заключается в том, чтобы разлучать добрых друзей.

Это деяние подразделяется на следующие разновидности:

1. Открытое подстрекательство к раздорам, когда говорят прямо в лицо.

2. Скрытое подстрекательство к раздорам, когда говорят за глаза.

3. Тайное подстрекательство к раздорам, когда нашептывают каждому поодиночке.

Цогял, люди, не умеющие держать язык за зубами, не обретут счастья.

Как и предыдущие деяния, подстрекательство считается полностью совершённым, если в нем есть четыре аспекта, и точно так же у него бывают три вида следствий:

1. Следствие созревания заключается в падении в три низших мира.

2. Преобладающее следствие: даже если ты родишься человеком, у тебя будет мало друзей и много ссор. Ты будешь часто испытывать сожаление, вызывать всеобщую неприязнь, и все, что ты скажешь, не возымеет действия.

3. Следствие, соответствующее причине: в будущих жизнях тебе снова будет нравиться подстрекать к раздорам.

Цогял, отказавшись от этих деяний, мы обретем противоположные следствия, поэтому важно от них отказаться.

Пустословие.

Сущность третьего неблагого деяния речи, пустословия, - трата времени.

В этом деянии выделяют следующие разновидности:

1. Шаманские заклинания.

2. Байки и игра словами.

3. Шутливые беседы.

Как и предыдущие деяния, пустословие считается совершённым, если в нем есть четыре аспекта, и у него бывают три вида следствий:

1. Следствие созревания - падение в три низших мира.

2. Преобладающее следствие: даже если ты родишься человеком, твои слова будут лишены достоинства, подобны лепету и бессвязны.

3. Следствие, соответствующее причине: в будущих жизнях ты снова станешь находить удовольствие в пустословии.

Цогял, отказавшись от этих действий, обретешь противоположные следствия, поэтому не увлекайся бесцельной болтовней.

Резкие слова.

Сущность четвертого неблагого деяния речи, резких слов, - речь, ранящая другого человека.

Это деяние подразделяется на следующие разновидности:

1. Изобличать на людях чьи-то недостатки.

2. Оговаривать кого-то за глаза.

3. Нашептывать по секрету то, что может повредить другому.

Цогял, огонь резких слов опаляет и твое сердце, и сердца других людей. Оружие резких слов убивает жизненную силу освобождения.

Это действие считается совершённым, если в нем есть четыре аспекта, и у него бывают такие три вида следствий:

1. Следствие созревания - перерождение в трех низших мирах.

2. Преобладающее следствие: даже если ты родишься человеком, любые твои слова будут обидными для других, и ты всегда будешь их раздражать.

3. Следствие, соответствующее причине: тебе будет нравиться говорить резкие слова.

Цогял, отказавшись от этих действий, ты обретешь противоположные следствия. Живые существа темной эпохи не обладают счастьем.

В-третьих, есть три неблагих деяния ума:

Жадность.

Сущность первого, жадности, - привязанность к чему-то наилучшему.

Это деяние подразделяется на следующие разновидности:

1. Воздерживаться от раздачи своего имущества.

2. Желать, чтобы чужое имущество принадлежало тебе.

3. Привязанность к чему-то наилучшему, что не принадлежит ни тебе, ни другим.

Цогял, не держись за владение материальными вещами. Те, кто практикует Дхарму, не понимая непостоянства, не обладают счастьем.

Это действие считается совершённым, если в нем есть четыре аспекта, и у него бывают такие три вида следствий:

1. Следствие созревания - перерождение в трех низших мирах.

2. Преобладающее следствие: даже если родишься человеком, всегда будешь жить в безотрадной местности, где царствуют голод и жажда.

3. Следствие, соответствующее причине: в будущих жизнях ты станешь находить удовольствие в жадности. Поэтому, Цогял, важно отказаться от этих деяний.

Недоброжелательство.

Сущность второго неблагого деяния ума, недоброжелательства, - враждебное отношение.

Это деяние подразделяется на следующие разновидности:

1. Недоброжелательство, проистекающее из гнева.

2. Недоброжелательство, проистекающее из чувства недовольства.

3. Недоброжелательство, проистекающее из зависти.

Цогял, не совершай деяний ума, которые вредят тебе и наносят ущерб другим.

Это действие считается совершённым, если в нем есть четыре аспекта, и у него бывают такие три вида следствий:

1. Следствие созревания - перерождение в низших мирах.

2. Преобладающее следствие: даже если родишься человеком, люди будут беспричинно враждебны по отношению к тебе, и ты постоянно будешь сталкиваться с неприязнью и тяжбами.

3. Следствие, соответствующее причине: у тебя разовьется злобный склад ума.

Цогял, не отказавшись от недоброжелательства, не сможешь практиковать ни Хинаяну, ни Махаяну.

Ложные воззрения.

Сущность третьего неблагого деяния ума, ложных воззрений, - преувеличивать или преумалять.

Это деяние подразделяется на следующие разновидности:

1. Ложное воззрение, при котором придерживаются небуддийских взглядов этернализма и нигилизма.

2. Ложное воззрение, при котором придают первостепенную важность правилу или ритуалу, такое как «аскетизм собак и кур».

3. Ложное воззрение, при котором придерживаются веры в «преходящее собрание».

Цогял, мало кто понимает разницу между Дхармой и не Дхармой.

Это действие считается совершённым, если в нем есть четыре аспекта, и у него бывают такие три вида следствий:

1. Следствие созревания - перерождение в трех низших мирах.

2. Преобладающее следствие: если ты родишься человеком, то это произойдет, например, в диком окраинном племени, где даже не услышишь имени Трех Драгоценностей.

3. Следствие, соответствующее причине: в твоей основе - алае укрепятся привычные склонности следовать ложным воззрениям, после чего они станут для тебя привлекательными.

Цогял, все благородные существа осуждают эти десять неблагих деяний. Все ученые их отвергают. Их не следует совершать даже тем, кто стремится достичь особого величия и богатства богов и людей, поэтому откажись от них.

Есть много людей, которые не отличают добро от зла, но те, кто отличает, становятся последователями учения Будды. Совершать неблагие деяния, прекрасно зная о причинах и следствиях благих действий и проступков, - значит ничем не отличаться от животного.

Благородная Цогял спросила: Чего достигнет тот, кто откажется от этих действий?

Учитель ответил: Благодаря следствию созревания ты родишься среди богов или людей. Твой голос будет мелодичным, как у Брахмы, тело будет прекраснее всех других, как у Индры, и, подобно правителю вселенной, ты будешь владеть великим богатством.

Благодаря преобладающему следствию ты будешь обладать великими знаниями, станешь очень умной и встретишься с Дхармой учений Будды. В конце концов ты достигнешь трех уровней просветления.

Благодаря следствию, соответствующему причине, ты будешь во всех грядущих жизнях прилежно избегать десяти неблагих деяний.

Благородная Цогял спросила: Если взять эти десять неблагих деяний, есть ли какая-нибудь разница в тяжести зла?

Учитель ответил: Да, разница есть. Обычно она зависит от соответствующей беспокоящей эмоции:

1. Совершая десять неблагих деяний из гнева, родишься существом ада.

2. Совершая неблагие деяния из страсти, родишься голодным духом.

3. Совершая неблагие деяния по неведению, родишься животным.

Есть также разница в тяжести в зависимости от объекта деяния:

1. Совершая десять неблагих деяний по отношению к особому объекту, родишься существом ада.

2. Совершая их по отношению к обычному объекту, родишься голодным духом.

3. Совершая их по отношению к низшему объекту, родишься животным.

Среди разных видов убийства особенно тяжкое созревание зла происходит, если отнять жизнь у бодхисаттвы, развившего бодхичитту.

Среди различных видов взятия того, что не было дано, самое большое злодеяние - украсть то, что принадлежит Трем Драгоценностям.

Среди разных видов неправильного сексуального поведения величайшее злодеяние - насилие над архатом.

Среди разных видов лжи величайшее злодеяние - обмануть учителя или почтенного члена сангхи.

Среди разных видов подстрекательства к раздорам величайшее злодеяние - вызвать раскол в сангхе.

Среди разных видов резких слов величайшее злодеяние - грубо говорить с членом сангхи.

Среди разных видов пустословия величайшее злодеяние - беспокоить ум монаха или того, кто практикует сущность недвойственной медитации.

Среди разных видов жадности величайшее злодеяние - желать завладеть деньгами, пожертвованными Трем Драгоценностям.

Среди разных видов недоброжелательства величайшее злодеяние - замышлять «пять деяний с немедленными последствиями».

Среди разных видов ложных воззрений, величайшее злодеяние - преумалять истинный смысл.

Цогял, ты не должна совершать ни одно из этих деяний даже ради спасения своей жизни.

Вообще говоря, между десятью неблагими деяниями тоже есть разница:

1. Вследствие убийства, подстрекательства к раздорам, резких слов и недоброжелательства родишься существом ада.

2. Вследствие неправильного сексуального поведения, взятия того, что не дано, и жадности родишься голодным духом.

3. Вследствие лжи, пустословия и приверженности к ложным воззрениям родишься животным.

Десять благих деяний.

Благородная Цогял спросила учителя: Как следует практиковать десять благих деяний - противоядия, которые следует применять?

Учитель ответил: Десять благих деяний имеют четыре стороны:

1. Их сущность - чистое деяние тела, речи или ума, порождающее истинно высокое.

2. Определение благого деяния: действие, которое приносит плод желаемого счастья, если его правильно совершил тот, кто обладает свободами и дарованиями.

3. Благие деяния подразделяются на противоположные десяти неблагим деяниям: спасать жизнь, быть чрезвычайно щедрым, вести чистую жизнь, говорить правдиво, примирять раздоры, говорить мягко и сдержанно, говорить со смыслом, любить всех существ, не испытывать привязанности, быть свободным от сомнений относительно следствий деяний и окончательного смысла.

4. Десять опор, которые помогают благим деяниям пребывать в твоем потоке бытия, следующие: обладать верой в истинные учения, иметь самоуважение и чистую совесть, воздерживаться от азартных игр и ссор, воздерживаться от базарных зрелищ, всегда поступать по совести, отбросить лень, не водиться с безнравственными друзьями, упражняться в гибкости тела, речи и ума, развивать четыре сферы восприятия и, в особенности, сосредоточивать ум на пути благородных.

Цогял, нет никакого сомнения в том, что, действуя таким образом, ты достигнешь плодов истинно высокого..
Все очень просто! По Гиппократу - пища это лекарство. Но не можем же мы постоянно принимать лекарства!
"Есть или не есть и что есть из того, что есть?"
Если ты поднялся на вершину горы и тебе некуда идти - иди дальше!

Нажимайте на значок пальца в верхнем правом углу и спи крепко.

Аватар пользователя
Елена
Постоянный
Сообщений: 495
Зарегистрирован: 13 авг 2014, 04:50
Награды: 2
Откуда: Екатеринбург
Пол: Женский
:
Замок
Благодарил (а): 870 раза
Поблагодарили: 597 раза

Практика Десяти Благих Деяний

Сообщение Елена » 15 авг 2014, 05:39

Ansaraides, поедеание мяса и рыбы тоже относится к лишению жизни другого живого существа? молоко, яйца, моллюски и морская живность кроме рыбы?Сексуальные отношения  между супругами тоже относятся к недобродетелям?
Ansaraides писал(а):10. ложные взгляды (представлять несуществующее существующим)
Этот критерий кто оценивает? не совсем ясно... с точки зрения кого должна выноситься оценка. Очень относительно...
За это сообщение автора Елена поблагодарил:
Ansaraides (15 авг 2014, 05:42)
Рейтинг: 16.67%
 

Аватар пользователя
Ansaraides
Бывалый
Сообщений: 3453
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:07
Награды: 8
Откуда: Город Святой Марии
Пол: Мужской
:
Замок
Благодарил (а): 1098 раза
Поблагодарили: 2203 раза

Практика Десяти Благих Деяний

Сообщение Ansaraides » 15 авг 2014, 06:13

Елена писал(а):поедеание мяса и рыбы тоже относится к лишению жизни другого живого существа? молоко, яйца, моллюски и морская живность кроме рыбы?Сексуальные отношения  между супругами тоже относятся к небродетелям?




Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.

Я еще раз читал и убеждался в мудрости сказанного. Перекликается с данными Прайса о традициях швейцарцев. Использовать тела животных можно во спасение ближнего (случай со львом), то есть для лечения.

Елена писал(а):Сексуальные отношения  между супругами тоже относятся к небродетелям?


Единственный грех в сексуальных отношениях между супругами это измена.

Елена писал(а):Этот критерий кто оценивает? не совсем ясно... с точки зрения кого должна выноситься оценка. Очень относительно...


Оценивает сам практикующий на своем, возможно, горьком опыте. Изображение
За это сообщение автора Ansaraides поблагодарил:
Елена (15 авг 2014, 06:22)
Рейтинг: 16.67%
 
Все очень просто! По Гиппократу - пища это лекарство. Но не можем же мы постоянно принимать лекарства!
"Есть или не есть и что есть из того, что есть?"
Если ты поднялся на вершину горы и тебе некуда идти - иди дальше!

Нажимайте на значок пальца в верхнем правом углу и спи крепко.


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Вернуться в «Просветление»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей