На страницах этого форума публикуются материалы предназначенные для ищущих новые пути в устранение проблем не решаемых современным обществом.
Форум не имеет целью популяризации чьих либо идей. Форум предназначен для понимания этих идей и ответа на важнейшие вопросы человеческого бытия.
Закон Вселенной - "прежде чем получить сначала отдай!" - ссылки видят зарегистрированные участники форума.

Гэ Хун Баопу-цзы о питании пневмой. Конспект.

Аватар пользователя
Ansaraides
Бывалый
Сообщений: 3450
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:07
Награды: 8
Откуда: Город Святой Марии
Пол: Мужской
:
Замок
Благодарил (а): 1098 раза
Поблагодарили: 2203 раза

Гэ Хун Баопу-цзы о питании пневмой. Конспект.

Сообщение Ansaraides » 30 июл 2016, 08:45

Все очень просто! По Гиппократу - пища это лекарство. Но не можем же мы постоянно принимать лекарства!
"Есть или не есть и что есть из того, что есть?"
Если ты поднялся на вершину горы и тебе некуда идти - иди дальше!

Нажимайте на значок пальца в верхнем правом углу и спи крепко.

Аватар пользователя
Ansaraides
Бывалый
Сообщений: 3450
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:07
Награды: 8
Откуда: Город Святой Марии
Пол: Мужской
:
Замок
Благодарил (а): 1098 раза
Поблагодарили: 2203 раза

Re: Гэ Хун Баопу-цзы о питании пневмой. Конспект.

Сообщение Ansaraides » 30 июл 2016, 08:49

Баопу-цзы сказал: «Сокровенное есть не что иное, как праотец природы и великий предок мириад различий. Поистине, недо­сягаемы его дали, поэтому называют его тайным. Оно столь вы­соко, что словно шапка покрывает девять небес. Оно столь об­ширно, что словно оправа охватывает все восемь сторон света. Светло оно, как солнце и луна, быстро оно, словно пробег мол­нии. То вспыхнет оно и тотчас погаснет, то помчится как вихрь, оставляя звезды-брызги.

То блеснет оно подобно искре в прозрачности бездны, то по­плывет, словно седые, несущие снег облака.

Когда оно являет себя в бесчисленных формах — это нали­чие1. Когда оно пребывает в неявленном покое — это отсутствие. То тонет оно в великой тьме и погружается вниз, то устремляется оно к созвездиям и блуждает вверху.

Металл и камень не сравнятся с ним своей твердостью, а обильная роса не может превзойти его своей мягкостью. Оно квадратное, но не измеряется угольником, круглое, но не измеря­ется циркулем2. Идешь к нему, но не видишь его, устремляешься за ним, но не в силах догнать его. Небо получает от него свою высоту, а Земля от него же обретает свою низменность.

Благодаря ему двигаются облака, и оно же посылает дождь. Оно носит в утробе плод — Изначальное Одно3. В нем, как в форме-образце, вылиты два ряда проявлениий, и из него исходит Великое Начало4 всех вещей и возвращается к нему же. Оно на­правляет переплавку миллиардов форм и движет по кругу четы- режды-семь созвездий5. Оно как мастер, то творит хаос, то обуздывает его своим духовным механизмом6. Вдыхает-выдыхает четыре вида пневмы7, в тайне все покоит и затопляет все своим всеобъемлющим безмолвием. В спокойствии оно раскрывается и в ясности своей все лелеет.

Оно опускает вниз все мутное и поднимает вверх все чистое. Оно соразмерно рекам Хуанхэ и Вэйхэ8; сколько ни добавляй в него, оно не переполнится, сколько ни черпай из него — оно не истощится. Когда оно даяние получает, то нет ему от этого при­роста; когда же нечто отнимают у него, то оно не терпит ущерба. Поэтому там, где это Сокровенное присутствует, радость не име­ет границ, а там, откуда это Сокровенное уходит, сосуды жизни оскудевают и дух гибнет9.
7 Четыре вида пневмы {сы ци) — жизненные энергии или «эфиры» четырех вре­мен года.
Все очень просто! По Гиппократу - пища это лекарство. Но не можем же мы постоянно принимать лекарства!
"Есть или не есть и что есть из того, что есть?"
Если ты поднялся на вершину горы и тебе некуда идти - иди дальше!

Нажимайте на значок пальца в верхнем правом углу и спи крепко.

Аватар пользователя
Ansaraides
Бывалый
Сообщений: 3450
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:07
Награды: 8
Откуда: Город Святой Марии
Пол: Мужской
:
Замок
Благодарил (а): 1098 раза
Поблагодарили: 2203 раза

Re: Гэ Хун Баопу-цзы о питании пневмой. Конспект.

Сообщение Ansaraides » 30 июл 2016, 09:21

Ведь если говорить о Сокровенном Дао-Пути, то обретают его внутри, а блюдут его вовне. Использующий его одухотворен, а забывающий о нем овеществлен12. Вот какая мысль о Сокро­венном Дао-Пути должна быть высказана!

Обретший его благороден и не нуждается в мощи алебард и секир. Проникшийся им богат и не нуждается в трудно обретаемых вещах.

Высоко оно так, что нельзя взойти на высоту его, глубоко оно так, что нельзя измерить его глубину. Оно окружает собой все шесть направлений13, и оно поистине безбрежно в обширности своей. Выйдешь из него — и нет верха. Войдешь в него — и нет низа. Пройдешь в него, и окажешься прямо во вратах ничему не подвластной и свободной мощи. Странствуешь по нему, словно по просторам загадочно-утонченной красы, беззаботно скитаешься в смутной и туманной сфере — так обо этом можно сказать. Вды­хаешь — и девять цветов возникают на краях облаков, а выдыха­ешь — и шесть видов пневмы родятся в киноварно-красной заре. Блуждаешь в мерцании, паришь и кружишь в тончайшем. Бро­дишь по радуге-арке, блуждаешь по звездам Большой Медведи­цы. Вот каков обретший его!
Ему уступает только тот, кто знает, как удовлетвориться ма­лым14. Тот, кто знает, как удовлетвориться малым, может скры­ваться в уединении и без усилий совершенствоваться в горных ле­сах. Он простирает свои крылья дракона и феникса над ничтож­ными козявками и питает свою безбрежную пневму15 в зарослях полыни и лозняка. Одежду он носит простую, неподрубленную, но не променяет ее на всю роскошь драконовых узоров. Идет он, опираясь на истертый посох, но и не помыслит заменить его ко­лесницей, запряженной четверкой лошадей.

15 Питать безбрежную пневму (ян хао жанъ чжи ци) — выражение восходит к конфуцианскому философу IV—III вв до н э. Мэн-цзы, который прида­вал особое значение самоусовершенствованию и самопознанию, тождест­венному познанию Неба. В даосском контексте это выражение приобре­тает связь с даосскими методами дыхательных упражнений и другими методами пестования энергетики человеческого организма


Баопу-цзы ответил: «Многие животные умеют впадать в спя­чку, и подавляющее число птиц умеет летать, но только черепахи и аисты способны обрести долголетие и продлить жизнь: ведь то, благодаря чему они не умирают, не является следствием их умения впадать в спячку или летать. Таким образом, совершенные люди лишь призывают изучать те способы гимнастики дао инь, которые помогают черепахам и аистам продлить годы своей жизни, и под­ражать тому, как они поглощают пневму, чтобы отказаться от зла­ков 14, но они вовсе не призывают учиться у них впадать в спячку или летать в поднебесье. Ведь мужи, обретшие Дао-Путь, могут наверху вознестись к облакам и тучам, а внизу снизойти в пучины рек и морей. Таким образом, Свирелевый Господин и его супру­га15 вместе с фениксами воспарили в небесные просторы, а Цинь Гао16, оседлав карпа, скрылся в глубинах омутов, — таковы имеющиеся примеры.


В то время, когда вся страна была охвачена смутой и люди разбегались во все стороны, ища спасения, я объ­ехал земли Сюй, Юй, Цзин, Сян, Цзян и Гуан. Там я встречал­ся с даосами, переселившимися в эти места. Этих даосов было более ста человек. Слава о некоторых из них доходила до меня и прежде, и я считал их представителями заоблачного племени. Но в одном все они были похожи. Они знали только различение глу­бокого и мелкого, бытия и небытия, но этих знаний недостаточно для того, чтобы научиться переплавлять металлы. Каждый из них имел несколько десятков книг, но толком смысла их не пони­мал, только лишь переписывал да хранил. Время от времени попадался кто-нибудь, умеющий направлять эфирную пневму-ци по каналам своего тела, были среди них также воздержи­вающиеся от употребления зла­ков и знающие способы приго­товления снадобий из различ­ных трав и растений. Все их книги по магии были очень по­хожи одна на другую. У каж­дого из них непременно была „Книга о Механизме Дао“, и все считали, что в ней заклю­чены высшие тайны. Они го­ворили, что сочинена она Инь Си 2. Я же разъяснил им, что она написана вэйским воена­чальником Ван Ту, а не древними- Ван Ту ничего не знал о великом снадобье и хотел обрести искомое бессмертие направлением пневмы-ци в один из „покоев" тела. Об этом он написал в „Механизме Дао“, утверждая, что до конца исчерпал смысл Дао в этом сочинении. И это тоже чрезвычайно вводит людей в заблуждение. Я спрашивал всех этих даосов об одушевленной киновари и золотом растворе, о письменах Трех Августейших, а также о способах призывания духов Неба и демонов Земли. Однако так и не нашел никого, кто знал бы об этом. Своей похвальбой и хвастовством они обма­нывали людей, говоря, что сами давно достигли долголетия. Кро­ме того, они утверждали, что странствовали вместе с бессмертны­ми. Таково большинство их. Достаточно знающих же среди них крайне мало. Те же, кто слышал о золоте, киновари, ничего не говорили о том, что ныне кому-то удалось обрести их. Они гово­рили, что только в совершенной древности таким образом стано­вились бессмертными, только тогда можно было научиться спосо­бам его обретения. Некоторые из этих людей используют ложную магию, но не имеют истинных канонических книг3.


Ведь наличие рождается из отсутствия, а телесная форма уста­навливается, следуя за духом. Наличие — дворец отсутствия. Те­ло — жилище духа. Поэтому их связь можно уяснить себе с по­мощью образа плотины: когда плотина разрушается, то и воды в запруде не остается. Или с помощью образа свечи: когда воск истаял, то и огонь уже не горит. Когда тело утруждается, то дух рассеивается. Когда пневма исчерпывается, тогда жизнь заканчи­вается. Когда корень засыхает, то и ветви никнут, а если это так, то и дерево навсегда перестает зеленеть. Когда пневма терпит ущерб, а желания торжествуют, тогда энергетическая одухотво­ренность отделяется от тела. Ведь ушедшее никогда не возвраща­ется, а увядшее навсегда лишается принципа жизни. Обретший Дао-Путь муж искренне печалится об этом. Но не то же ли са­мое — пренебрегать стеной, но ценить тень, которую она дает?
Поэтому пестующие природную сущность в горных лесах пренебрегают устремившими свои помыслы к заурядному, счита­ют высокое положение и должности бородавками и прыщами и приравнивают все сущее по ценности к крылышкам цикады. Так неужели они без причины усиленно обнаруживают свое пренеб­режение к мирским делам? Всесторонне и искренне рассмотрев эти дела, они попросту отбросили их как достойные лишь забве­ния. Поэтому они удалились от людских жилищ, поселились в уединении, скрыли свою драконью чешую и спрятали свое изяще­ство, подавили стремление своих очей глядеть на желаемое, отвер­нулись от светозарных обличий, отвергли само стремление слу­шать прекрасные звуки и отказались от смущающей дух музыки, омыли свое сокровенное зерцало5, сберегли свое женственное и объяли Одно, сосредоточили свою пневму и достигли мягкости6, подавили страсти и обрели покой и первозданную чистоту, оста­вили ложные чувства радости и скорби. Вовне они обрели умение не различать славу и позор7. Выплеснули тлетворный яд хватания за полноту жизни, положили конец многословию в осевой пружи­не8 и отвернулись от слушания, обретя при этом всеохватный слух. Внутри они посмотрели в себя и узрели незапятнанность, выпестовали корни одухотворенности, вращая их на таинственном гончарном круге9, отсекли соблазны, проистекающие из соприкосновения с вещами, уничтожили все мелочные поступки, научи­лись управлять удовольствиями и влечениями и, действуя только посредством недеяния, они стали всецело следовать Небесному Принципу, — вот и все.
Все очень просто! По Гиппократу - пища это лекарство. Но не можем же мы постоянно принимать лекарства!
"Есть или не есть и что есть из того, что есть?"
Если ты поднялся на вершину горы и тебе некуда идти - иди дальше!

Нажимайте на значок пальца в верхнем правом углу и спи крепко.

Аватар пользователя
Ansaraides
Бывалый
Сообщений: 3450
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:07
Награды: 8
Откуда: Город Святой Марии
Пол: Мужской
:
Замок
Благодарил (а): 1098 раза
Поблагодарили: 2203 раза

Re: Гэ Хун Баопу-цзы о питании пневмой. Конспект.

Сообщение Ansaraides » 30 июл 2016, 09:27

Баопу-цзы сказал: «Хотя вкушение снадобий и является ос­новой продления жизни, можно одновременно с этим заниматься и регуляцией пневмы. Тогда польза от практики сильно возрас­тет. Если же нет возможности достать снадобья, тогда достаточно заниматься только регуляцией пневмы. Такие занятия, если исчер­пать их до конца, продлят жизнь на несколько сот лет. Хорошо вкупе с этим знать и искусство „внутренних покоев“ 52, поскольку не знающие искусства инь и ян часто страдают от истощения сил и им бывает трудно восполнить свои силы только посредством регуляции пневмы.

Ведь человек находится в пневме точно так же, как и пневма находится в человеке. Начиная с Неба и Земли и кончая мирна-

дами существ, нет ничего, что не было бы порождением пневмы. Хорошо умеющий регулировать пневму внутри может пестовать свое тело, а снаружи — уничтожать всякое грозящее ему зло. Вот что все люди хотя и используют каждый день, но сути чего они совсем не знают.

В царствах У и Юэ53 существовали способы запретительных заклинаний, очевидная полезность которых основана на том, что при их применении используется много пневмы, и все.

Знающий эти способы может войти в дом, где свирепствует мор, лечь на одну постель с больным и при этом не заразиться. И если за ним идет толпа в несколько десятков человек, он также может ничего не бояться. Именно благодаря использованию пневмы можно посредством молений предотвращать стихийные бедствия.

Случается, что на людей нападают злобные бесовские горные оборотни. Они бросают в людей черепицу и камни, а порой под­жигают людские жилища. Иногда можно видеть их тела, бродя­щие туда-сюда, а иногда слышны только звуки их голосов. Но хо­рошо владеющий запретительными заклинаниями может посредст­вом пневмы покончить с оборотнями и пресечь их наваждения. Вот как посредством пневмы можно положить конец действиям демонов и духов.

В горах часто встречаются долины, полные ядовитых змей и других гадов. Когда обычные люди проходят через такие места, никогда не обходится без того, чтобы кто-нибудь из них не ока­зался укушенным. Однако хорошо владеющий запретительными заклинаниями может посредством пневмы изгнать гадов на рас­стояние в несколько ли. Тогда спутники такого человека смогут пройти через опасные места невредимыми. Точно так же можно использовать запретительные заклинания против тигров, леопар­дов, змей и жалящих пчел — при их применении те скроются и не смогут причинить никакого вреда.

При помощи пневмы можно останавливать кровотечения при ранениях! Кровь сразу же тогда перестает течь. Такие же закли­нания можно применять для сращивания сломанных костей и по­рванных сухожилий. При помощи пневмы можно заговорить ост­рый клинок так, что по нему пройдешь босыми ногами и не пора­нишься, а лезвие даже не вонзится в ступню такого человека. Если некто будет укушен гадюкой или иной змеей, то применение заклинательной пневмы сразу же остановит действие яда.

В недалеком прошлом Цзо Цы и Чжао Мин54 посредством пневмы заговаривали воду, и вода отступала от них на один-два чжана55. Кроме того, они разводили огонь, чтобы приготовить себе еду, прямо в тростниковой хижине, но хижина не загоралась.
Они также вогнали в доску большой гвоздь на глубину в семь- восемь цуней, а потом дунули на него пневмой — гвоздь сразу же дернулся и вышел обратно. Они также заговорили кипящую воду при помощи пневмы, а потом бросили в нее сотню монет и попросили некоего человека опустить руку в кипяток и достать деньги. На руке не появилось ни малейшего следа ожога. Потом они вынесли заговоренную воду на улицу. Несмотря на сильный мороз, она так и не замерзла. Они могли заговорить готовящуюся в селении пищу, и сколько бы тогда пища ни варилась, она оста­валась сырой. Кроме этого, они заговаривали собак, и собаки не могли лаять.
Некогда царство У послало генерала Хэ56 покарать горных разбойников. Среди разбойников был один хорошо владевший ме­тодами запретительных заклинаний. И вот всякий раз, как войска собирались применить оружие, он воздействовал на них, и солда­ты не могли вынуть мечи из ножен, а стрелы, не достигнув цели, возвращались обратно. Генерал Хэ был человеком великой муд­рости и таланта. Он сказал: „Я слышал, что можно наложить за­клятие на клинки оружия и на яд ядовитых тварей, но если нет ни вещи, наделенной клинком, ни твари, выделяющей яд, то за­клятие наложить нельзя. Поэтому тот, кто может наложить за­клятие на наше оружие, не сможет заклясть то, что не имеет клин- ка“. Тогда он велел заготовить много палок из крепкого дерева, отобрал пять тысяч наиболее сильных и выносливых бойцов в ка­честве авангарда и повел их на горных разбойников. Разбойники полностью полагались на своего заклинателя и совсем не были го­товы к этой атаке. Регулярные войска напали на них, будучи вооруженными только палками, в результате чего разбойники по­терпели сокрушительное поражение — заклятия больше не дейст­вовали. В результате убитые исчислялись десятками тысяч.

Ведь пневма исходит из тела, и если можно, используя ее, достичь таких результатов, то как же усомниться в том, что бла­годаря пневме можно отказаться от злаков и лечить болезни, про­длить годы жизни и выпестовать природную сущность?

Чжунчан Гун-ли был мужем выдающихся способностей. Он написал „Речи о процветании" 57. Там говорится следующее: „Пока я не начал заниматься этим, я не верил в это, но как только я стал заниматься, сразу понял, что все это так и есть. Хотя этот способ пестования природной сущности исключительно прост, я сначала не мог практиковать его. Не потому ли это, что мое сердце металось, порабощенное мирскими обязанностями, а мысли были привязаны к человеческим делам? И другие люди не могут делать это по причине тех же самых волнений, что были и у меня“.


Некогда жил мудрый учитель, который знал путь бессмертия. Яньский государь послал одного человека учиться у него, но тот не успел выучиться, поскольку учитель умер. Яньский государь рассердился на своего посланца и задумал казнить его. Но один подданный стал критиковать государя, говоря: „Нет горя большего, чем смерть, и нет ничего более ценного, чем жизнь. Тот человек умер и не смог сохранить свою жизнь. Как же он в та­ком случае мог бы сделать бессмертным ваше величество?" Тогда государь не стал казнить посланца. Слова этого критикующего подданного — прекрасный образец красноречия. Тем не менее если тот способ обретения бессмертия был похож на методы ре­гуляции пневмы, о которых слышал я, то смерть учителя еще во­все не означала, что он не знал пути бессмертия. Он умер лишь потому, что не смог отбросить мирские дела и начать заниматься практикой. Хотя он и знал этот способ, однако не получил от него никакой пользы, вот и все, а вовсе не потому, что вообще нет никаких способов обретения бессмертия. И еще он говорил: „В уезде Мисянь провинции Хэнань жил некий Бу Чэн, который долго изучал даосские канонические тексты и наконец покинул свою семью. Вначале он лишь слегка приподнимался над землей, уходя все выше и выше с каждой попыткой, пока не вступил в облака и не скрылся из виду. Это как раз и называют умением летать и делать тело легким или — подниматься на небо средь бела дня. Это высшее искусство бессмертных".

Чэнь Юань-фан и Хань Юань-чжан58 — выдающиеся мужи из Инчуаня, места, расположенного недалеко от Мисяня. Эти господа верят, что в Поднебесной есть бессмертные, поскольку их отцы и деды собственными глазами видели, как Бу Чэн восходил на небо. И это еще одно подтверждение того, что бессмертные поистине существуют».
Все очень просто! По Гиппократу - пища это лекарство. Но не можем же мы постоянно принимать лекарства!
"Есть или не есть и что есть из того, что есть?"
Если ты поднялся на вершину горы и тебе некуда идти - иди дальше!

Нажимайте на значок пальца в верхнем правом углу и спи крепко.


Вернуться в «Все о бессмертии и долгожительстве»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей