На страницах этого форума публикуются материалы предназначенные для ищущих новые пути в устранение проблем не решаемых современным обществом.
Форум не имеет целью популяризации чьих либо идей. Форум предназначен для понимания этих идей и ответа на важнейшие вопросы человеческого бытия.
Закон Вселенной - "прежде чем получить сначала отдай!" - ссылки видят зарегистрированные участники форума.

Гэ Хун Баопу-цзы о бессмертии. Конспект.

Аватар пользователя
Ansaraides
Бывалый
Сообщений: 3450
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:07
Награды: 8
Откуда: Город Святой Марии
Пол: Мужской
:
Замок
Благодарил (а): 1098 раза
Поблагодарили: 2203 раза

Гэ Хун Баопу-цзы о бессмертии. Конспект.

Сообщение Ansaraides » 30 июл 2016, 08:44

Перед смертью Гэ Хун письмом пригласил Дэн Юэ срочно навес­тить его, но губернатор задержался и прибыл на гору, когда Гэ Хун был уже мертв. А далее начинается легенда Она гласит, что Дэн Юэ обна­ружил, будто тело Гэ Хуна остается легким и гибким, не подвергаясь трупному одеревенению и окоченению. Во время похорон удивленные легкостью гроба ученики открыли его и обнаружили, что гроб пуст. Так и вошел Гэ Хун в даосский пантеон в качестве «бессмертного, освобо­дившегося от трупа» (ши цзе сянь), то есть святого, обретшего бес­смертие через смерть и воскресение.

http://samo-iscelenie.org.ua/index.php/ ... baopu-tszy
Все очень просто! По Гиппократу - пища это лекарство. Но не можем же мы постоянно принимать лекарства!
"Есть или не есть и что есть из того, что есть?"
Если ты поднялся на вершину горы и тебе некуда идти - иди дальше!

Нажимайте на значок пальца в верхнем правом углу и спи крепко.

Аватар пользователя
Ansaraides
Бывалый
Сообщений: 3450
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:07
Награды: 8
Откуда: Город Святой Марии
Пол: Мужской
:
Замок
Благодарил (а): 1098 раза
Поблагодарили: 2203 раза

Re: Гэ Хун Баопу-цзы о бессмертии. Конспект.

Сообщение Ansaraides » 01 авг 2016, 08:16

То, что заурядные люди любят, мужи высших способностей ненавидят. То, что вульгарная толпа ценит, совершенные мужи презирают. Подобно тому, как наделенные талантом ученые и высокодостойные конфуцианцы питают свою безбрежную пнев- му25 и не испытывают никакой радости от созерцания презренных людишек „ветра и пыли"26, святые-бессмертные также разве бу­дут стремиться к тому, чтобы существа, по своей сути подобные соломенной собаке27, точно знали об их существовании? Чего же удивляться тому, что мы ничего о них не знаем?


Способы обретения бессмертия предполагают заботу о всем Движущемся и ползающем, не допускают причинения вреда ни одному дыханию, а правители людей приходят в гнев и ярость, применяют смертоубийства и лютые казни. Когда же император­ские секиры опущены, а топоры на какое-то время отложены, тогда трупы устилают землю на тысячу ли, кровь течет потоками, а отрубленные головы не покидают рыночных площадей.

Способы обретения бессмертия предполагают воздержание даже от вдыхания запаха животной плоти, отказ от вкушения злаков и очищение внутренностей, а правители людей едят жир­ную свинину и губят для своего стола всевозможные живые су­щества, вкушают восемь Драгоценных яств и сотни утонченных соусов, расставляемых перед ними во множестве, поглощают от­варное, прожаренное и приправленное, — всем этим они наслаж­даются до пресыщения.
Способы обретения бессмертия предполагают распространять заботу на всю ширь восьми сторон света и учат смотреть на других людей, как на самого себя, а правители людей подчиня­ют себе слабых, нападают на ничего не подозревающих, исполь­зуют в своих целях смуты, подталкивают противников к гибели, осваивают новые земли, расширяют границы и разрушают родные пенаты и храмы злаков многих людей51. Они гонят людей, как стадо скота, на смерть, после чего те становятся одинокими не­прикаянными душами вдали от своих селений, а их трупы унаво­живают дикие пустоши. На пяти священных горах армии с окро­вавленными клинками, у северного портала дворца вывешены го­ловы казненных ферганцев52. То живьем закапывают пленных, причем гибнет несколько сот тысяч человек, то горы трупов гро­моздятся до небес в виду столицы. Побелевшие на солнце кости торчат из земли, как растущая трава; ими покрыты горы, ими за­валены долины.
Все очень просто! По Гиппократу - пища это лекарство. Но не можем же мы постоянно принимать лекарства!
"Есть или не есть и что есть из того, что есть?"
Если ты поднялся на вершину горы и тебе некуда идти - иди дальше!

Нажимайте на значок пальца в верхнем правом углу и спи крепко.

Аватар пользователя
Ansaraides
Бывалый
Сообщений: 3450
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:07
Награды: 8
Откуда: Город Святой Марии
Пол: Мужской
:
Замок
Благодарил (а): 1098 раза
Поблагодарили: 2203 раза

Re: Гэ Хун Баопу-цзы о бессмертии. Конспект.

Сообщение Ansaraides » 01 авг 2016, 08:33

Путь обретения бессмертия труден, и идти по нему следует медленно; он также предполагает множество запретов и ограниче­ний. Те люди, у которых нет воли к преодолению мирского и нет дара мощной силы, не смогут блюсти его. Те же, в чьем сердце вскоре возникают сомнения, сворачивают с полдороги и начинают с жаром утверждать, что никакого пути бессмертных нет и плод продления жизни нельзя обрести.

„Предание о черепаховых планах" в „Исторических запис­ках" 10 гласит: „Люди, живущие между реками Цзян и Хуай11, ставят постели своих детей на черепах, и только если те состарятся и умрут, их домашние убирают эти постели, но черепахи остаются живыми**. А ведь проходит не меньше, чем пятьдесят—шесть­десят лет, в течение которых черепахи не едят и не пьют, но не­смотря на такой срок, они не умирают. Это свидетельствует о том, что сии черепахи отнюдь не обыкновенные существа, и о том, что они далеко отстоят от простых тварей. Так можно ли сомневаться в том, что они могут прожить и тысячу лет? Разве нет основания у того обстоятельства, что книги о бессмертных ре­комендуют нам при дыхании подражать черепахам?
Начальник округа Тайцю, господин Чэнь Чжун-гун из Инчуаня12, был честным ученым мужем. В составленной им книге „Записки об услышанных чудесных историях**13 говорится, что в их округе жил человек по имени Чжан Гуан-дин. Во время смуты ему пришлось бежать из родных мест. У него была четырехлет­няя дочь, которая не могла ходить быстро и переправляться вброд через реки, а он, в свою очередь, не мог все время нести ее на себе. Поэтому отец решил оставить ее, после чего она непременно должна была умереть от голода. Поскольку Чжану не хотелось, чтобы ее останки лежали под открытым небом, он нашел у входа в деревню древний могильный курган, наверху которого зияла боль­шая дыра. Привязав к большому кувшину веревку, он опустил свою дочь в глубь могильника, снабдив ее едой и питьем на не­сколько месяцев, а сам ушел. Когда через три года Гуан-дин до­ждался наступления спокойных времен, он вновь вернулся в ту Деревню с тем, чтобы поднять из могильника останки брошенной дочери и как подобает похоронить их. Взглянул Гуан-дин — а его дочь жива и сидит себе в могильнике как ни в чем не бывало. Увидев своих родителей, она страшно обрадовалась, а родители по­началу испугались, решив, что это нави — призрак. Отец, однако, спустился вниз, приблизился к девочке и сразу же убедился, что она не умерла. Он спросил ее, откуда же она брала пищу, и де­вочка рассказала, что когда запасы пищи закончились, она сильно голодала, но потом заметила, что в могильнике кроме нее есть еще какое-то живое существо, вытягивавшее шею и захватывавшее та­ким образом воздух. Девочка стала подражать дыханию этого су­щества, и более она уже не чувствовала голода. Так и продолжа­лись дни и месяцы вплоть до того момента, как пришли родители. Одежда, которую ей оставили родители, была еще в могильнике; поскольку девочка никуда не ходила, то и одежда не сносилась, а потому она не страдала и от холода. Гуан-дин тогда стал искать существо, о котором говорила его дочь. Им оказалась огромная черепаха, и только. Когда девочка вышла наружу, то начала есть зерновую пищу. Вначале у нее болел живот, не принимая непри­вычную пищу, но через некоторое время она привыкла к еде.

Этого рассказа вполне достаточно, чтобы понять, что черепахи владеют способом обретения бессмертия. А если, овладев этим путем, использовать его, то и человек сможет обрести возможность прожить столько же лет, сколько и черепаха. И историк Сыма Цянь, и Чэнь Чжун-гун отнюдь не безответственные рассказчики пустых побасенок. Живых существ, птиц и зверей в Поднебесной великое множество, но древние, выбрав из них именно этих двух животных, ясно показали таким образом, что они принципиально отличаются от всех прочих. Лишь бросив взгляд на сообщенные мной сведения, уже можно убедиться в правоте моих утверждений».
Некто спросил, ставя в затруднение: «Черепахи умеют впа­дать в зимнюю спячку, аисты умеют летать, человек же совершен­но неспособен ни к зимней спячке, ни к полетам. Каким же обра­зом он может научиться у черепах и аистов искусству долголетия?»

Баопу-цзы ответил: «Многие животные умеют впадать в спя­чку, и подавляющее число птиц умеет летать, но только черепахи и аисты способны обрести долголетие и продлить жизнь: ведь то, благодаря чему они не умирают, не является следствием их умения впадать в спячку или летать. Таким образом, совершенные люди лишь призывают изучать те способы гимнастики дао инь, которые помогают черепахам и аистам продлить годы своей жизни, и под­ражать тому, как они поглощают пневму, чтобы отказаться от зла­ков 14, но они вовсе не призывают учиться у них впадать в спячку или летать в поднебесье. Ведь мужи, обретшие Дао-Путь, могут наверху вознестись к облакам и тучам, а внизу снизойти в пучины рек и морей. Таким образом, Свирелевый Господин и его супру­га15 вместе с фениксами воспарили в небесные просторы, а Цинь Гао16, оседлав карпа, скрылся в глубинах омутов, — таковы имеющиеся примеры. Так к чему же обращать внимание толькона впадение в спячку и на умение летать! Драконы, змеи, каймаы, драконоиды-чи, обезьяны-цзюй, крокодилы и термиты могут обходиться без еды всю зиму, причем они в это время, когда не едят, становятся даже жирнее, чем тогда, когда питаются обыч­ным для них образом. И при этом никто не смог перенять у них этот способ. Вполне понятно, что в ряде случаев многие существа в некоторых отношениях превосходят человека, причем это отно­сится вовсе не только к черепахам и аистам. Так, Тай-у учился у пауков и научился делать сети, Золотонебесный, Цзинь Тянь, смотря на девять куропаток, научился правильно определять сезо­ны, а Ди-сюань ждал крика феникса, чтобы открыть ноты и гар­монию, Тан Яо созерцал стручковые растения, чтобы распознавать месяцы года17; человекообразные гуйчжуны знают все о прошлом, волшебные сороки ганьцзюэ знают будущее, князь рыб заранее знает, когда водоемы начнут пересыхать18, поденке ведомо, где есть подземные ключи, белый волк знал о возвышении дома Инь19, феникс-чайка предвидел расцвет дома Чжоу20. Поэтому нет ничего удивительного в том, что черепахи и аисты обладают даром знания способов гимнастики дао инь и пестования жизни.
Книги бессмертных, повествующие о пути продления жизни, рассказывают о нескольких сотнях подобных форм практики, сре­ди них есть более быстродействующие и более постепенные, бо­лее обременительные и самые необходимые — и они отнюдь не обязательно сводятся к подражанию черепахам или аистам. Мужи наивысших способностей, используя мысль, уносятся в дальние да­ли и, следуя самоестественности, обретают проникновение в Со­кровенное, но весьма трудно для близоруких заурядных людей продвинуться по пути, ведущему к удаленной от обыденности су­ти святых-бессмертных».


Отправлено спустя 6 минуты 51 секунды:
Баопу-цзы сказал: «Если так рассуждать, то получится, что польза может быть только от сродственных субстанций. Отсюда и примеры с отрубленным пальцем и текущей кровью. Но если бы все было так, почему отрубленный палец все-таки не при­растает, а выпитая кровь не восполняет ее потери при кровоте­чении?

Я несколько раз видел, как люди приклеивали отрубленный палец „пастой из змеиного зева" 28 и использовали побеги шелко­вицы, чтобы заменить ногу у курицы или утки. Поэтому пользу от применения веществ иного рода никоим образом нельзя отри­цать29. Ведь если следовать вашим словам и не полагаться на вещества иного рода, то нам придется раскромсать плоть и сва­рить собственные кости, чтобы приготовить лекарства от ранений, и мы будем вынуждены жарить кожу и тушить волосы, чтобы лечить облысение. Ведь вода и почва не того же рода, что расте­ния, но растения живут и растут благодаря им. Ведь пять видов злаков не принадлежат к роду человеческому, но люди использу­ют их для еды, чтобы поддержать свою жизнь. Масло не того же рода, что огонь, вода не принадлежит к породе рыб, однако если масло кончается, то и огонь не горит; если же вода пересыхает, то и рыбы гибнут. Срубите дерево, и древесный гриб на нем по­гибнет, скосите траву, и повилика пожухнет. Если речные крабы не вернутся в реку, то и их моллюски-паразиты погибнут; если срубить шелковичные деревья, то и личинки шелкопряда умрут. Если все это рассматривать лишь с позиций сродства видов, то разве это можно объяснить? Если положить металлы и минералы на глаза покойника, то процесс тления не начнется; если поло­жить мясо и кости в рассол, то плоть пропитается им и мясо не протухнет. А тем более стоит ли удивляться тому, что если мы примем внутрь субстанцию, полезную для здоровья, то наша жизнь продлится?»
Все очень просто! По Гиппократу - пища это лекарство. Но не можем же мы постоянно принимать лекарства!
"Есть или не есть и что есть из того, что есть?"
Если ты поднялся на вершину горы и тебе некуда идти - иди дальше!

Нажимайте на значок пальца в верхнем правом углу и спи крепко.


Вернуться в «Все о бессмертии и долгожительстве»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей