На страницах этого форума публикуются материалы предназначенные для ищущих новые пути в устранение проблем не решаемых современным обществом.
Форум не имеет целью популяризации чьих либо идей. Форум предназначен для понимания этих идей и ответа на важнейшие вопросы человеческого бытия.
Закон Вселенной - "прежде чем получить сначала отдай!" - ссылки видят зарегистрированные участники форума.

Гэ Хун Баопу-цзы. Конспект.

Аватар пользователя
Ansaraides
Бывалый
Сообщений: 3450
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:07
Награды: 8
Откуда: Город Святой Марии
Пол: Мужской
:
Замок
Благодарил (а): 1098 раза
Поблагодарили: 2203 раза

Гэ Хун Баопу-цзы. Конспект.

Сообщение Ansaraides » 23 июл 2016, 12:28

Трактат выдающегося даосского философа, алхимика, медика и историка Гэ Хуна «Баопу-цзы», написанный около 320 г. н. э., представляет собой свое­образную энциклопедию раннесредневекового даосизма. Учение о Дао-Пути вселенной и путях его обретения, алхимия и магия, медицина и астрология, учение о бессмертных-небожителях и рецепты изготовления эликсира вечной жизни — вот только некоторые из тем, подробно рассматриваемых Гэ Хуном в его «алхимическом апокалипсисе», как назвал трактат «Баопу-цзы» великий российский китаевед академик В. М. Алексеев.

http://samo-iscelenie.org.ua/index.php/ ... baopu-tszy
Все очень просто! По Гиппократу - пища это лекарство. Но не можем же мы постоянно принимать лекарства!
"Есть или не есть и что есть из того, что есть?"
Если ты поднялся на вершину горы и тебе некуда идти - иди дальше!

Нажимайте на значок пальца в верхнем правом углу и спи крепко.

Аватар пользователя
Ansaraides
Бывалый
Сообщений: 3450
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:07
Награды: 8
Откуда: Город Святой Марии
Пол: Мужской
:
Замок
Благодарил (а): 1098 раза
Поблагодарили: 2203 раза

Re: Гэ Хун Баопу-цзы. Конспект.

Сообщение Ansaraides » 23 июл 2016, 12:44

Некто спросил: «В мире так много людей, принимающих ле­карственные снадобья, практикующих регулярно пневмы и гимна­стику дао инь, но все равно умирающих. Почему это так?»

Баопу-цзы ответил: «Если не обрести золотой раствор и пе­регнанную киноварь, а только принимать растительные снадобья и практиковать малые искусства, то можно продлить годы жизни и отдалить смерть, но нельзя стать бессмертным. Точно так же если применять растительные снадобья, но игнорировать необхо­димые искусства возвращения лет жизни, то в конце концов не удастся овладеть принципом жизни. Если не носить на поясе боже­ственные амулеты, не следовать запретительным заповедям, не со­зерцать духов, живущих в теле, и не практиковать хранение Од­ного, то можно будет лишь предотвращать возникновение внутрен­них болезней и вред, приносимый ветром и сыростью. Если же на такого человека нападут злые бесы или наделенная силой нечисть, если ему причинят вред оборотни гор или ядоносы вод, то он все же умрет.
Если он не будет владеть методами вхождения в горы, то ему достанется много горя от горных духов: нечистые нави обрушатся
на него, хищные звери станут нападать на него, водяные гады станут жалить его, змеи и прочие гады будут язвить его, так что у него будет много возможностей умереть, не от одного, так от другого.

Люди боятся только ветра и стужи, жары и сырости. Но они не понимают, что ни ветер и сырость, ни стужа и жара не могут причинить никакого вреда крепкому и здоровому организму. Сле­дует опасаться только того, что организм уже опустошен и пнев­мы осталось мало. И если это так, то человек не сможет устоять против вредных воздействий, и они непременно скажутся на здо­ровье его внутренних органов.

Что здесь можно привести в качестве примера? Представим, что есть несколько человек одинакового возраста и одинакового со­стояния здоровья. Количество имеющейся у них еды также одина­ково. И вот все они зимой попадают в пустыню. Стоят трескучие морозы. Ночь. С неба падает белый снег, под ногами скрипит темный лед. Пронизывающий ветер продувает насквозь, завывая в ночи. На губах нарастает льдистая корка, и они стынут и мерз­нут. Среди этих людей непременно найдется один, чувствующий внутренний холод. Но отнюдь не обязательно оттого, что он бо­лен. И не потому, что пневма холода сосредоточилась именно там, где стоял он, а не другие. Просто в его теле присутствовала не­кая непереносимость холода.

Бывает и так, что несколько людей едят одну и ту же пищу, а потом один из них отравляется. И это не потому, что в пище был яд именно в том куске, который съел он. Или все пьют одно и то же вино, но кто-то остается трезвым, а кто-то пьянеет. И это не потому, что вино, которое они пили, было разной крепо­сти. Многие страдают от непереносимой жары, но только некото­рые умирают от солнечного удара. И это не потому, что жар не­бес имеет какие-то пристрастия и делит людей на своих и чужих. Все принимают некое снадобье, но одни от него впадают в отуп­ляющую вялость, а другие испытывают головокружение, и все. И это, конечно, не потому, что яд снадобья кого-то любит, а кого- то ненавидит.


Некто спросил: «То, что вы назвали вредящим организму, не разврат и чувственные влечения ли это?»

Баопу-цзы сказал в ответ: «Как же можно говорить только об этом одном? Ведь то, что необходимо для продления жизни, непосредственно связано с путем возвращения молодых лет, с омоложе­нием. Мужи высших способностей, зная этот путь, могут продлить годы своей жизни и избавиться от болезней, а кроме того, они от­нюдь не станут причинять себе вред. Если человек еще молод и крепок и к тому же знает принципы омоложения, то он может принимать киноварный эликсир силы инь и питать им мозг, соби­рать „нефритовую жидкость" в „длинной долине“25, но если при этом он не принимает снадобий, то, хотя и проживет триста лет, все-таки не станет бессмертным. Тех же, кто не обладал этим ис­кусством, древние сравнивали с людьми, варящими суп в ледяной посуде или хранящими огонь в плетенке из шерстистого тростника.

Стремиться к недостижимому и в мыслях мучиться из-за этого — вот, что вредно.

Направлять свои силы на то, что превосходит их, и тщетно пытаться поднять такой груз — вот, что вредно. Тоска и печаль, горькие воспоминания — вот, что вредно. Чрезмерные радость и веселье — вот, что вредно. Долгая болтовня и смех — вот, что вредно. Валяться в постели и даром терять время — вот, что вредно. Напиваться до беспамятства, а потом блевать — вот, что вредно. Наедаться до отвала, а потом ложиться спать — вот, что вредно. Задыхаться, будучи утомленным бегом и прыжками, — вот, что вредно. Длительное отсутствие соединения инь и ян — вот, что вредно.


Отправлено спустя 8 минуты 20 секунды:
Баопу-цзы сказал: «Сказано: „Великая благая сила Неба и Земли есть жизнь. Порождение жизни — это выражение любви ко всем существам и вещам". Вот что последователи даосизма считают наивысшей тайной, и вот что они чтут превыше всего. И поэтому нет для даосов ничего важнее способов продле­ния жизни. Лишь скрепив союз кровью жертвенного животного, они передавали эти тайны, и если они передавали их неподходя­щему человеку, то совершали преступление перед лицом Неба. Учители прошлого не смели легкомысленно передавать тайные способы кому попало, они требовали, чтобы люди усердно искали этих наставлений, и только после многих искусов они отбирали наиболее способных и энергичных и обучали их. Нужно ли гово­рить, что они и не смотрели на тех, кто не любил эти тайны и не искал их или искал, не отдаваясь этим поискам всем своим серд­цем; разве можно предположить, чтобы даосы купились на посулы таких людей и дали им наставление?

Если полученная человеком судьба не предполагает возможно­сти стать бессмертным, то пусть даже он каждый день своими глазами видит прямо в миру толпы бессмертных, он или сочтет их странными и необычными людьми, или решит, что они образуют особый тип живых существ Поднебесной, или вообразит, что это демонические бесовские наважде­ния, или заявит, что они просто некое странное исключение из ес­тественного порядка вещей. Так разве можно представить себе, что такой человек захочет зани­маться практикой, чтобы достичь того же состояния, что и бес­смертные? Даже если сами Чи- сун и Ванцяо станут объяснять им этот путь, они сочтут их речи ложным обольщением поганой не­чисти.

Однако бывают и достойные верящие и понимающие люди, ко­торые, несмотря на усердные и не устанные изнурительные поиски, так и не смогли найти мудрого учителя. Это вполне естественно, ибо люди, постигшие высшие методы, необходимые для обретения истинного Дао-Пути, исклю­чительно редки, а поэтому их можно искать до конца своих дней, но так и не найти.


Среди мирских людей встречаются такие, которые ради денег занимаются обманом и шарлатанством, присваивая себе звание му­жа Дао-Пути. И имя таким людям легион. Я не хочу утверждать, что они вообще ничего не знают. Обычно они имеют грубое пред­ставление о предмете, знают, так сказать, где рога у быка, но все они торгуют своей фальшивой славой и используют ее, чтобы скрыть лживость своих учений и приукрасить свое вранье. А люди, любящие дела даосов, но не умеющие отличить истинное от под­дельного, толпами стекаются к ним и испрашивают их наставлений. Эти горе-учители обманывают своих учеников, держа их на привя­зи, и отнюдь не советуют им идти искать более выдающихся и не­заурядных мужей, заявляя, что все великое Дао-Путь целиком и полностью исчерпывается их наставлениями. И об этом можно толь­ко вздохнуть и пожалеть, ибо и среди достойных и целеустремлен­ных людей немало таких, кто совершает подобные ошибки.

Если такие проходимцы узнают, что некто разбирается в том, как размельчать пять видов слюды, или искусен в применении восьми летучих минералов, или может изготовить девятикратно перегнанную киноварь, или может выплавлять желтое золото и белое серебро, или способен растворить агат и нефрит, или знает способ, как трансформировать красный нефрит, или умеет в ду­ховной печи сгустить алхимические иней и снег, или одарен спо­собностью собрать одухотворенные грибы-чжи на горе Суншань, то они сразу же начинают изо всех сил поносить таких людей и, клевеща на них, говорят: „Только Чисун и Ванцяо знали такие способы, а если в наше время кто-нибудь заявляет, что знает их, то он нагло врет и говорит пустое". А недалекие ученики не по­нимают лживости и злонамеренности подобных утверждений и Поступают в соответствии с ними, отбрасывая даже самую мысль о возможности поиска другого учителя. О! Сколь же печально все это. Увы, остается только скорбеть о таких напастях!


Словно тень солнечных часов, мгновенно минующая полдень, или как мгновенный порыв ветра, быстротечна жизнь человече­ская. Вот человек молод, и вдруг уже стареет. Молниеносно приходит дряхлость, и уже кажется, что на свете никогда не было такого существа. Ведь даже долголетие в сотню лет — это всего лишь немногим больше, чем тридцать тысяч дней! Вот перед ва­ми дитя. Оно слабо и ничего еще не знает. Мгновение — и это уже дряхлый старик, забывший о том, что существуют радость и веселье. Вот перед вами отрок. Он незрел и юн. Прошло всего несколько десятилетий, и он уже обременен всеми скорбями и не­дугами. Время младенческого неразумия и старческих немощей от­нимает половину нашей жизни. Человек намеревается прожить сто лет, он весело смеется и живет в гармонии и мире, но умирает в пятьдесят или шестьдесят лет. Вот он уже ушел от нас, и жизнь его закончилась. Из всей его жизни шесть-семь тысяч дней ушло на печали, болезни и скорбное прозябание. Глазом не успеешь моргнуть, а жизнь уже кончилась. Да и достигает ли столетнего возраста больше людей, чем один человек из десяти тысяч? Так остаются ли у нас основания смеяться над летней поденкой или ут­ренним грибом, что живут столь мало? Поэтому человек, не знаю­щий великого Дао-Пути, испытывает одни лишь страдания.

Деревенские люди говорят, что каждый день, потраченный впустую, делает человека подобным быкам или баранам, которых ведут на убой: с каждым шагом такой человек все ближе и ближе подходит к смерти. Это сравнение хотя и кажется грубым, но по своей сути оно совершенно верно. Умные люди, однако, не скор­бят о неизбежной смерти, но делают они это не потому, что не хотели бы избавиться от смерти, а потому, что не зная искусства спасения от смерти, они здраво считают, что горевать попусту бессмысленно и бесполезно. Поэтому и речение „тот, кто радует­ся Небу, познает свою судьбу и поэтому никогда не печалится"2 совсем не означает, что люди не хотят долго жить. Герцог Цзи просил умереть вместо У-вана3, а Чжун-ни, скорбя, волочил по­сох по земле4. А отсюда мы узнаем, что и совершенномудрые от­нюдь не радуются преждевременной смерти.
Все очень просто! По Гиппократу - пища это лекарство. Но не можем же мы постоянно принимать лекарства!
"Есть или не есть и что есть из того, что есть?"
Если ты поднялся на вершину горы и тебе некуда идти - иди дальше!

Нажимайте на значок пальца в верхнем правом углу и спи крепко.

Аватар пользователя
Ansaraides
Бывалый
Сообщений: 3450
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:07
Награды: 8
Откуда: Город Святой Марии
Пол: Мужской
:
Замок
Благодарил (а): 1098 раза
Поблагодарили: 2203 раза

Re: Гэ Хун Баопу-цзы. Конспект.

Сообщение Ansaraides » 23 июл 2016, 13:34

Долгая ночь без конца в мрачном подземном мире, что ниже девяти истоков11, во время которой человек становится пищей му­равьев и червей, а потом смешивается воедино с пылью и прахом, вызывает ужас и скорбь в человеческом сердце, и человек не мо­жет не горевать, думая о ней.


Отправлено спустя 46 минуты 48 секунды:
Если в сердце живо стремление к поиску способов продления жизни, то почему бы не отбросить прочь всякие докучные дела и не предаться сокровенно-таинственному деланию? Те, кто не ве­рит в него, люди конченые. Но если человек верит, то ему следу­ет покончить с мирскими привязанностями, поскольку иначе он не сможет сосредоточить свою волю на пестовании жизни, ему не­достаточно будет того времени, что окажется свободным после всех мирских дел. Поэтому такие люди, даже занимаясь практи­кой, постоянно сокрушаются, что они начали это слишком поздно и что им не удается достигнуть успеха.
Все очень просто! По Гиппократу - пища это лекарство. Но не можем же мы постоянно принимать лекарства!
"Есть или не есть и что есть из того, что есть?"
Если ты поднялся на вершину горы и тебе некуда идти - иди дальше!

Нажимайте на значок пальца в верхнем правом углу и спи крепко.

Аватар пользователя
Ansaraides
Бывалый
Сообщений: 3450
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:07
Награды: 8
Откуда: Город Святой Марии
Пол: Мужской
:
Замок
Благодарил (а): 1098 раза
Поблагодарили: 2203 раза

Re: Гэ Хун Баопу-цзы. Конспект.

Сообщение Ansaraides » 30 июл 2016, 08:05

Некто спросил: «Осмелюсь спросить, можно ли продлить жизнь благодаря отказу от употребления в пищу злаков? 1 Ведь здесь существуют разные способы. Какой же из них наилучший?»

Баопу-цзы сказал в ответ: «Благодаря отказу от злаков человек может сэкономить средства, не покупая зерно, но не сможет продлить жизнь. Когда я спрашивал людей, которые давно отка­зались от злаков, об их результатах, то они говорили мне, что те­перь у них меньше болезней, чем было, когда они ели злаки. Но если есть стоголовник, употреблять облатки из желтой эссенции или пилюли зерна юева остатка2, принимая все это каждый день, то уже через три дня сила пневмы человека резко возрастет, он сможет носить большие тяжести и ходить на большие расстояния, и его тело станет легким и перестанет уставать. Каждый прием снадобья из трав и минералов сохраняет десять лет жизни, а если принимать их в течение пяти лет, а заодно еще глотать пневму, принимать амулеты и пить божественную воду3, то чувство голо­да исчезнет, а телесные силы никогда не будут иссякать. В даос­ских книгах говорится, что человек, который хочет продлить жизнь, обязательно должен прочищать кишечник, а человек, который хо­чет обрести бессмертие, должен добиться того, чтобы в кишечнике не было никаких масс. И еще в них говорится, что тот, кто ест растительную пищу, хорошо бегает, но глупеет, тот, кто ест мясо, силен и отважен, тот, кто ест зерновую пищу, мудр, но недолголетен, а тот, кто ест пневму, наделен божественным разумом и бес­смертен.

Однако что касается регуляции пневмы, то каждая школа стре­мится лишь свой односторонний метод выдать за единственно вер­ный, но никто не имеет права единолично присваивать это искусство.

Если человек собирается принимать великое снадобье золотого раствора и перегнанной киновари, а перед этим воздерживался от пищи около ста дней, то ему следует действовать как можно бы­стрее. Если человек не может так долго поститься, то он может сразу же принимать эликсир: от этого большого вреда не будет, но потребуется больше времени, чтобы стать бессмертным. Если человек спасается в горной глуши и дремучих лесах от междо­усобиц и смут, то он не умрет от голода, если знает метод отказа °т злаков. Но если таких обстоятельств нет, то не следует слишком увлекаться этим методом, так как увлечение им не дает большой пользы. Если же человек хочет отказаться есть мясо, живя среди людей, то у него ничего не получится, так как чуть только он по­чувствует его свежий питательный аромат, как в его сердце не­пременно возникает желание поесть мясной пищи. Короче говоря, если вы не готовы отказаться от мирского образа жизни, поки­нуть семью и жить в уединении среди горных пиков, то вам не удастся отказаться от услады пяти вкусов, ибо вы будете только мучить себя. Поэтому лучше не отказываться от употребления злаков, а уравновесить свое питание.
Ныне существует сотня с лишним способов сбалансированного питания. Иногда можно принимать по нескольку десятков мине­рально-растительных пилюль — тогда дней сорок-пятьдесят не будет возникать чувство голода. Хвоя сосны, кипариса и стоголовник также способны поддерживать внутренние органы, но эти растения уступают великому снадобью, и срок их действия не пре­вышает десяти лет, после чего цикл надо повторять. Или же надо принимать их в течение ста или двухсот дней подряд либо вообще принимать их постоянно, день за днем. Тогда чувства голода не будет. Иногда можно до отвала наесться самой вкусной еды, а по­том принять снадобье, чтобы оно способствовало усвоению съеден­ной пищи; если снадобье не измельчать, то оно сохранит свою действенность в течение трех лет. Если после поста человек вновь решит вернуться к употреблению в пищу злаков, то ему следует вначале поесть свиного жира, добавляя в него мальву, то есть семена мальвы, тогда любая изысканная пища окажется хорошо пе­реваренной. Если поступать таким образом, то никакого вреда для организма не будет.


Отправлено спустя 8 минуты 57 секунды:
Я много раз видел людей, воздерживавшихся от вкушения злаков больше двух или трех лет. Их тело было легким и внеш­ний вид хорошим. Они прекрасно переносили сильный ветер, мо­роз, жару и сырость, и среди них в основном не было тучных людей. Я встречал людей, которые воздерживались от вкушения злаков по нескольку десятков лет. Но те, кто переставал есть злаки лишь на срок, не превышающий десяти дней, все прежде­временно умерли, тогда как первые продолжали жить, как они и жили. Разве из этого нельзя сделать несомненный вывод, что по­сты можно продолжать чрезвычайно долго? Многие, отказываясь от злаков, вначале ощущают упадок сил и нарастающую слабость. Они все время думают о пище и начинают бояться, что долго не проживут. Я расспрашивал об этом и узнал, что первоначально все отмечают ослабление сил и упадок энергии пневмы, но посте­пенно здоровье укрепляется, и человек становится стройным и сильным. Силы возрастают месяц от месяца и год от года. Это совершеннейшая истина, а значит, посты можно продолжать нео­граниченно долго.
Среди тех, кто продлил свою жизнь и обрел Дао-Путь, не бывало таких, которые, практикуя прием снадобий или глотание пневмы, достигли бы в этом успеха, ни разу не ошибившись. Так, при приеме снадобий и отказе от вкушения злаков почти никогда Дело не обходится без начального кризиса. Однако все, кто прини­мал воду, освященную амулетами, или пил снадобья, или поглощал пневму, утверждали, что все болезни и недуги сопровождали их практику только на протяжении первых сорока дней. Потом же их здоровье полностью восстанавливалось.


Господин Чжэн говорил: „По своей природе я не склонен пить много вина. Но однажды, когда я более двух лет практико­вал воздержание от злаков на горе Туншань, Медной горе, я пил меру за мерой и не становился пьяным". Из этого можно сделать предположение, что голодание заставляет организм человека луч­ше сопротивляться воздействию ядов, а повышение сопротивляе­мости ядам очень важное условие при лечении тяжелых болезней. Я спросил его, откуда же он брал на горе вино? Господин Чжэн ответил, что он вначале доводил до брожения собранную им об­лачную влагу и не фильтровал ее. Затем он добавлял в воду ко­рицу, аконит, лакрицу и еще пять-шесть составляющих, делал из них пилюли и как следует просушивал их. Каждая пилюля была размером с куриное яйцо. Пилюлю он растворял в шэне воды, и получалось превосходное вино.

Кроме того, есть еще способ источника облачной влаги Хуан- ди. Рисовый солод смешивается с семью-восемью снадобьями, после чего добавляется в шэн воды. Это все равно что добавить в воду винный уксус тысячелетней выдержки. Вино оказывается го­товым мгновенно, его вкус очень хорош и никогда не меняется. Его употребление весьма полезно для здоровья.

Хотя отказ от злаков и употребление освященной амулетами воды вначале и может ослабить организм, их лучше использовать одновременно. Когда наступают голодные годы, а человек не ус­пел изготовить снадобья, то освященная амулетами вода оказыва­ется наилучшим подспорьем.

Был такой Фэн Шэн, который только глотал пневму и воздер­живался от злаков в течение трех лет, но я видел, как он проворно взбирается в горы с большим грузом за спиной; при этом он весь день не ведал усталости. Он постоянно натягивал луки, но почти ничего не говорил, а если говорил, то только самым тихим голосом. Я спросил его, в чем дело. Он сказал, что во время воздержания от злаков очень опасно расходовать семя и тратить пневму8.


Я встречал невежественных, ничтожных даосов, которые, же­лая создать себе дутую славу и вызывать изумление, присваивали себе имя постников и говорили, что ничего не едят, хотя на самом деле они совсем не знали правил постничества. Они всем лгали, а сами просто не ели такой еды, как похлебка или вареный рис. Тем не менее они каждый день выпивали больше чем по доу ви­на, а сушеное мясо, клейкий рис, жужубы, орехи и яйца были их постоянной пищей. Иногда они объедались мясом, пили его сок, а то, что им не нравилось, — выплевывали. За один день они съедали по нескольку десятков цзиней каждый. И это мясо было для них изысканным лакомством.

Любители выпить могут пить вино и есть сушеное мясо, но им следует воздерживаться от злаков, тогда полгода или даже год они будут ходить, не спотыкаясь и не падая, но их никак нельзя назвать постниками, воздерживающимися от вкушения злаков.


Во времена царства У жил некий даос по имени Ши Чунь. Он регулярно практиковал контроль над пневмой, леча с ее помощью болезни других людей. После того, как больной поправлялся, даос- целитель переставал есть и начинал питаться снова только через месяц или через сто дней. Уский император Цзин-ди9, услышав об этом, сказал: „Этак он совсем скоро умрет от голода", после чего приказал доставить даоса к себе и запереть его в комнате, держа под замком. Кроме того, он поставил стражника охранять дверь. Чунь же лишь просил ежедневно два-три шэна воды. Так продол­жалось больше года, причем внешность даоса становилась все луч­ше, его лицо посвежело, и он сделался даже крепче, чем раньше, а энергия его пневмы возросла. Тогда император Цзин-ди спросил его, сколь долго так может продолжаться. Чунь ответил, что прак­тически бесконечно, во всяком случае, несколько десятков лет. Он добавил, что боится в таком случае умереть от старости, но отнюдь не от голода. Тогда император прекратил опыт и отпустил его. Из слов Ши Чуня становится, между прочим, совершенно ясно, что отказ от злаков и голодание не могут продлить годы жизни. В наше время также есть люди, владеющие методом Чуня».
Все очень просто! По Гиппократу - пища это лекарство. Но не можем же мы постоянно принимать лекарства!
"Есть или не есть и что есть из того, что есть?"
Если ты поднялся на вершину горы и тебе некуда идти - иди дальше!

Нажимайте на значок пальца в верхнем правом углу и спи крепко.

Аватар пользователя
Ansaraides
Бывалый
Сообщений: 3450
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:07
Награды: 8
Откуда: Город Святой Марии
Пол: Мужской
:
Замок
Благодарил (а): 1098 раза
Поблагодарили: 2203 раза

Re: Гэ Хун Баопу-цзы. Конспект.

Сообщение Ansaraides » 30 июл 2016, 08:16

Некто спросил: «Может ли человек, следующий Дао-Путем, не болеть?»

Баопу-цзы сказал: «Предельный принцип пестования жиз­ни — это использование одухотворенного снадобья. Также сле­дует неустанно практиковать регуляцию пневмы, утром и вечером заниматься гимнастикой дао инь ради активизирования жизненной энергии „жун" и „вэй“, делая так, чтобы она не застаивалась. Если же добавить к этому искусство „внутренних покоев“ и от­регулировать количество потребляемых еды и питья, а также не подвергаться воздействию ветра и сырости и не страдать из-за того, чего нельзя избежать, то тогда никаких болезней не будет.

Вместе с тем, живя среди людей, трудно избежать такой бе­ды, как недостаточная сосредоточенность воли и несбалансиро­ванность практики совершенствования. Также всегда есть опас­ность поддаться лени и утратить должное усердие. Поэтому, жи­вя в миру, нельзя не болеть. Поэтому, даже если сердце ученика и исполнено веры в Дао-Путь, но он обременяет себя бесполез­ными делами, годы предопределенной ему жизни с неизбежно­стью будут приближаться к концу, над его телом нависнет опас­ность ущерба и убывания сил, а тогда „три трупа" непременно воспользуются этим и будут делать так, чтобы старение и дрях­ление убыстрялись с каждым месяцем и с каждым днем. Они станут подрывать жизненность человека и навлекать на него бо­лезни, призывая злотворную пневму и вредоносных для жизни бесов и демонов, чтобы они навредили человеку, используя для этого неблагоприятные для его судьбы дни и месяцы.

Особенно опасно для человека, если эти шесть бед объединя­ются в период трех наказаний33, которые, в свою очередь, сой­дутся вместе в одно время. Беда тогда грозит человеку поистине великая. Чем дольше продлится такое стечение обстоятельств, тем больше будет поражающих человека болезней и недугов. Но все­му этому предшествуют страхи и скорби, которые приводят меха­низм болезни в действие.

По этой причине истинные последователи Дао-Пути в древ­ности никогда ни в малейшей степени не пренебрегали искусством медицины, чтобы спастись от ближайших опасностей. Ныне же вульгарные и ничтожные даосы не понимают этого искусства, они опираются только на то, что слышали, и не придают никакого значения методам лечения болезней. Более того, не умея порвать с мирской жизнью и начать жизнь в уединении, они применяют лишь внутренние методы для лечения недугов, и когда заболевают сами, то и самих себя вылечить не могут. И в этом они уступают Даже обывателям с их лекарственными отварами. Вот об этом и говорят: еще не пришел в Ханьдань, а уже потерял то, что имел в Шоулине34. Я лично читал такие сочинения, как „Золотой ла­рец" и „Зеленый мешок", написанные Дай Ба и Хуа То, а также их же книги „Рецепты из текстов Цуй Чжуна, касающиеся жел­того и постного**35. Я также знаком с сочинением „Смешанные Рецепты ста школ" и с другими аналогичными книгами общим объемом более чем в пятьсот свитков. Имеется еще сводный текст сочинений врачей Гань Ху, Люй Фу, Чжоу Ши, Гань Тан-тун и Жуань из Наньхэ36 под общим названием „Неотлож­ные средства, до конца прекращающие опасные болезни". Сущест­вуют варианты этого сочинения, содержащие сто десять, девяносто четыре, восемьдесят пять или сорок шесть рецептов. Все мирские люди считают эти книги абсолютно полными и завершенными, утверждая, что к ним уже нечего добавить. Я прочитал и исчер­пывающе изучил их, обнаружив, что многие версии этих книг не­полны и средства против ряда серьезных болезней описаны в них отнюдь не всесторонне. Кроме того, в эти списки вкралось много ошибок и путаницы. Поэтому когда в них срочно начинают ис­кать рецепт для предотвращения острого приступа, то ничего сра­зу не могут найти из-за отсутствия единого принципа их компо­зиционного строения. К тому же эти тексты предлагают для лече­ния острых и опасных приступов очень дорогостоящие лекарства, и если человек не богат и не живет в столице, то ему не достать ингредиенты и не приготовить их, а значит, и приступ до конца излечить не удастся.

Есть также много людей, призывающих лечиться иглоукалы­ванием и прижиганиями, но их способы отнюдь неясны и не клас­сифицированы должным образом. Они только повторяют названия точек, полостей, каналов и потоков жизненной энергии, проте­кающих в теле, но не разбираются в наставлениях врачей старого времени, не обладают глубоким знанием сочинений, изъясняющих учение о зале Пресветлого Престола, и ничего не понимают в схе­мах и планах расположения боковых каналов и точек. Как же можно рассчитывать на ясное понимание ими того, что они практикуют?

Я сам составил сочинение в сто свитков под названием „Ре­цепты из нефритовой шкатулки“37 и четко классифицировал и на­звал там все болезни, разделив их по категориям и не допустив путаницы и ошибок. В трех свитках „Спасение при внезапных приступах" этого сочинения все изложено чрезвычайно ясно, до­ходчиво и просто, рецепты, дающиеся там, надежны, и их легко применить на практике. В этих ста свитках можно найти полные и исчерпывающие сведения о всех лекарствах и описания всех острых заболеваний. В сочинении нет ничего неполного или неза­конченного, и если в семье имеются эти рецепты, то можно не обращаться к врачам. Ведь среди врачей много таких, которые неустанно вмешиваются во все мирские дела, у них славы много, но в действительности она дутая, они распространяют прослав­ляющую их пустую молву, чтобы с ее помощью стать обладате­лями богатства и прочих выгод. К таким врачам не следует об­ращаться седовласым мужам, удалившимся от дел. Люди избегают обращаться к таким врачам, а если обращаются, то они вводят их в заблуждение. Поэтому гораздо лучше самому овладеть самы­ми важными лечебными приемами, чем обращаться за помощью к невежественным лекарям. Кроме того, часто нельзя найти сразу же во время приступа врача для неотложной помощи, а если его уда­ется найти, то он может отказаться идти к больному немедленно.

Если рисунок кожи начал сглаживаться, то это означает, что недуг проник глубоко в организм человека, и больного уже не спасти, поскольку болезнь вошла в жизненно важную область под сердцем. Если же во время приступа приходится пускаться в дальние поиски врача, чтобы проконсультироваться с ним, то смерти больного не придется долго ждать».
Все очень просто! По Гиппократу - пища это лекарство. Но не можем же мы постоянно принимать лекарства!
"Есть или не есть и что есть из того, что есть?"
Если ты поднялся на вершину горы и тебе некуда идти - иди дальше!

Нажимайте на значок пальца в верхнем правом углу и спи крепко.

Аватар пользователя
Ansaraides
Бывалый
Сообщений: 3450
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:07
Награды: 8
Откуда: Город Святой Марии
Пол: Мужской
:
Замок
Благодарил (а): 1098 раза
Поблагодарили: 2203 раза

Re: Гэ Хун Баопу-цзы. Конспект.

Сообщение Ansaraides » 30 июл 2016, 08:23

Некто спросил о методах укрепления зубов.

Баопу-цзы сказал: «Следует питать зубы „цветочным пру­дом"- винегаром 46 и полоскать их молодым вином. Если по утрам Делать так в течение трехсот дней, то зубы станут чистыми и крепкими, тогда они никогда не выпадут. На втором месте стоит Использование щавеля земной желтизны, который надо жевать. Можно также использовать отвар из темной печени47, пилюли из змеиного жира, пилюли из квасцов и порошок из девяти жужу- бов. Тогда каждый шатающийся зуб закрепится на своем месте, а дуплистые зубы исцелятся. Если же принимать порошок одухо­творенного полета48, то и выпавшие зубы вновь вырастут».

46(Винный уксус. Совет Гэ Хуна относительно его использования для ухода за зубами с точки зрения современной медицины является совершенно ошибочным)

47 Имеется в виду или отвар из змеиного желчного пузыря (змеиной желчи припи­сывалось множество целебных свойств, и она высоко ценилась), или один из растворов, содержащий слюду.
Все очень просто! По Гиппократу - пища это лекарство. Но не можем же мы постоянно принимать лекарства!
"Есть или не есть и что есть из того, что есть?"
Если ты поднялся на вершину горы и тебе некуда идти - иди дальше!

Нажимайте на значок пальца в верхнем правом углу и спи крепко.


Вернуться в «Все о бессмертии и долгожительстве»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость