На страницах этого форума публикуются материалы предназначенные для ищущих новые пути в устранение проблем не решаемых современным обществом.
Форум не имеет целью популяризации чьих либо идей. Форум предназначен для понимания этих идей и ответа на важнейшие вопросы человеческого бытия.
Закон Вселенной - "прежде чем получить сначала отдай!" - ссылки видят зарегистрированные участники форума.

Невовлеченность

Аватар пользователя
Ansaraides
Бывалый
Сообщений: 3450
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:07
Награды: 8
Откуда: Город Святой Марии
Пол: Мужской
:
Замок
Благодарил (а): 1098 раза
Поблагодарили: 2203 раза

Невовлеченность

Сообщение Ansaraides » 23 авг 2014, 08:18

Невовлеченность – это позволение. Позволение всему БЫТЬ таким, какое оно есть. Без осуждений. Без попыток исправить… дать совет… вытащить… «спасти»…
Очень полезное свойство для изучения Сансары. Психическое спокойствие это и условие излечения от многих заболеваний.
За это сообщение автора Ansaraides поблагодарил:
Елена (23 авг 2014, 09:02)
Рейтинг: 16.67%
 
Все очень просто! По Гиппократу - пища это лекарство. Но не можем же мы постоянно принимать лекарства!
"Есть или не есть и что есть из того, что есть?"
Если ты поднялся на вершину горы и тебе некуда идти - иди дальше!

Нажимайте на значок пальца в верхнем правом углу и спи крепко.

Аватар пользователя
Ansaraides
Бывалый
Сообщений: 3450
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:07
Награды: 8
Откуда: Город Святой Марии
Пол: Мужской
:
Замок
Благодарил (а): 1098 раза
Поблагодарили: 2203 раза

Невовлеченность

Сообщение Ansaraides » 23 авг 2014, 08:20

Ирина Сочнева

ПОЗВОЛЕНИЕ.

И всё это имеет множество «слоев», как говорил Шрек…

Невовлеченность – это смирение. Это жизнь в мире с тем, что видишь – и это, прежде всего, понимать, что мир создан Тобой, и ты смотришь на то, что создал сам.

Это жить именно «С» миром (внутри мира), наблюдая мир вокруг себя, но «НЕ» вовлекаясь в то, как ум может начать интерпретировать окружение.

И это не бесстрастное наблюдение, это наблюдение со страстью.

Страсть жить – это постоянная радость от видения своего творения, это ощущение счастья, что ты сотворил нечто, что может дальше жить и развиваться/расширяться. Это ощущение своего могущества оттого, что ты в любой момент можешь с любовью трансформировать созданное…

Есть ли что-то в моем мире, лишившись чего, я буду несчастна?

Такого не существует – я не могу лишиться СЕБЯ.

В каждый момент времени ты вдыхаешь Себя в Мир, и поглощаешь Себя из Мира, создавая и трансформируя созданное. Осознавая это каждое мгновенье, ты ЗНАЕШЬ/ВИДИШЬ/ПОНИМАЕШЬ, ЧТО именно ты создаешь, ЧТО именно ты трансформируешь, и во что…

Невовлеченность – это благодарность. Благодарность — это признание. Это признание/согласие с тем, что всё созданное тобой – Божественно. Не имеет значения, ЧТО именно ты создала: это ВСЁ — проявление/продолжение/выражение божественной энергии Я Есмь.

Признание этого и есть благодарность за создание/выражение ЛЮБОЙ части мира. Поэтому всегда говорили, что «благодарность» — могущественная практика. Как и любая другая практика, она приводит к осознанию Того, кто Ты Есть.

Невовлеченность – это уважение/почитание/любовь, которые находишь внутри себя — к Себе. Это признание изначального совершенства Того/Себя, который появляется в Мире, одновременно создавая его (не имеет значения, о ком идет речь: о тебе, или о ком-то вокруг тебя).

Невовлеченность – это отказ от стремления вмешиваться в опыты окружающих, признавая совершенство Того, кто находится в этих опытах.

Я нахожусь в опытах, которые позволяют мне осознать всё это.

И я благодарю Себя за то, что позволила эти опыты, я в благодарности ко всему и ко всем, кто находится в этих опытах вместе со мной, помогая мне вспомнить/проявить мою осознанность/понимание.

Впадая время от времени в беспамятство, ты с каждым опытом возвращаешься в память о Себе все быстрее, все меньше допуская суждения по этому поводу, все больше осознавая сострадание к тем, кто пока не может вспомнить Себя…

Насколько я позволяю себе являться осознанной? Насколько я позволяю себе являться невовлеченной?

Настолько, насколько я доверяю Себе… Насколько же я доверяю себе?!

Насколько я принимаю Себя Тем, Кем являюсь…

На первый взгляд – это замкнутый круг. Но это не так.

Ритмичное дыхание, само по себе, освобождает сознание. Сознание просыпается к самому себе, и всё – глаза открываются...

Вдыхая Себя из своих квантовых внутренних миров посредством ДНК, и выдыхая Себя в свою Сферу – ты «находишь» Себя, обретая ясность, что никогда ничего и не терял… И тогда отсутствует необходимость «делать что-то» для того, чтобы являться/осознавать себя Мастером Невовлеченности, который естественным образом присутствует в своем Творении, зная, что ВСЁ в нем СОВЕРШЕННО.
За это сообщение автора Ansaraides поблагодарил:
Елена (23 авг 2014, 09:04)
Рейтинг: 16.67%
 
Все очень просто! По Гиппократу - пища это лекарство. Но не можем же мы постоянно принимать лекарства!
"Есть или не есть и что есть из того, что есть?"
Если ты поднялся на вершину горы и тебе некуда идти - иди дальше!

Нажимайте на значок пальца в верхнем правом углу и спи крепко.

Аватар пользователя
Ansaraides
Бывалый
Сообщений: 3450
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:07
Награды: 8
Откуда: Город Святой Марии
Пол: Мужской
:
Замок
Благодарил (а): 1098 раза
Поблагодарили: 2203 раза

Невовлеченность

Сообщение Ansaraides » 23 авг 2014, 08:26

Мнения

Не знаю как корректно назвать эту тему, но стал замечать за собой вовлекаемость в игры пространтва против моей воли. Такое чувство, что в области груди собираются какие-то мыслеформы, которые используются для вовлечения меня в действия, которые мне по барабану, но несмотря на это я ощущаю что какая-то часть меня старается вплетаться в ненужные мне узоры жизни. Например, вместо того, что-бы пройти спокойно мимо какого-либо спора или разборки, которые для меня не имеют значения, я чувствую в сердечной чакре мыслеформы, которые стараются меня вовлечь в ситуацию, вследствие этого я впустую трачу личную силу. Я осознаю что мне пофиг на данный участок сценария, но эти мыслеформы словно живут сами по себе и стараются меня вовлечь в совершенно ненужные мне разбирательства. Получается некое раздвоение, а то и расщепление на большее количество частей, которые спорят между собой. В основном это происходит при контакте с окружающими, они захватывают внимание. Не всегда получается полностью отстраняться от сценария, создавать полную прозрачность в себе. Как-то так, может кто встречался с подобным.


Да, встречался. Эти противоречия - есть ничто иное, как непонимание своих собственных мотивов, желаний, совести. Я бы посоветовал заняться самопознанием - как только ты замечаешь появление этой мыслеформы, немедленно останови восприятие информации извне и проследи источник родившейся мыслеформы внутри себя. Если ты найдешь настоящую причину и сможешь справиться с ней, то противоречие внутри тебя будет исчерпано, ты обретешь душевное равновесие, "прозрачность в себе", и сможешь идти своим собственным путем без посторонних вмешательств.


1) при возникновении мысли-расстройства, или сильного переживания, вести об утрате и т.п., например то что ты тут пишешь про "вовлеченность" - ни в коем случае не советую её "задавить" или отказаться! Советую вам выйти куда-то - уединиться (даже если ты в толпе на улице - просто отойти в сторону) - и отдаться на волю эмоций - хотите рыдать ? рыдайте! от души, искренне - так как вам лично хочется! Плевать на всех! Это ваша душевная боль и вам ее нужно пережить! Но один раз. Повторы - это "цикл", это тупо разбазаривание эмоций и Энергии. Пережив эмоцию - проблема уйдет сама. Вам станет легче. Это раз.

Я так и думаю, этот цикл мысли сам себя нейтрализует, если ему не мешать и отдаться потоку. Как плюс с минусом разрядятся сами на себя.
За это сообщение автора Ansaraides поблагодарил:
Елена (23 авг 2014, 09:05)
Рейтинг: 16.67%
 
Все очень просто! По Гиппократу - пища это лекарство. Но не можем же мы постоянно принимать лекарства!
"Есть или не есть и что есть из того, что есть?"
Если ты поднялся на вершину горы и тебе некуда идти - иди дальше!

Нажимайте на значок пальца в верхнем правом углу и спи крепко.

Аватар пользователя
Ansaraides
Бывалый
Сообщений: 3450
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:07
Награды: 8
Откуда: Город Святой Марии
Пол: Мужской
:
Замок
Благодарил (а): 1098 раза
Поблагодарили: 2203 раза

Невовлеченность

Сообщение Ansaraides » 23 авг 2014, 08:56

Непривязанность к прошлому..Невовлеченность в будущее..

Изображение

Не следует ни отвергать, ни подавлять приходящие мысли, эмоции и чувства: мы должны просто оставить их в покое.. Если наш разум продолжает бунтовать и бороться, нам стоит спросить себя: кто мы — люди или обезьяны?.. Обезьянам всё время нужно развлекаться.. Они постоянно ищут возбуждения и со всем экспериментируют, всё пробуют.. Мы считаем себя людьми, способными мыслить и сдерживать свои мысли.. Но что бы мы о себе ни думали, оказывается, мы не умеем контролировать свой ум..

Мы должны научиться этому.

Махамудра (высшее духовное учение школ сарма тибетского буддизма) требует, чтобы наш ум находился там же, где и наше тело..

Если ум присутствует здесь, то первое правило не устремляться за воспоминаниями о прошлом..

У всех нас страдания и удовольствия, хорошие или плохие переживания берут начало в прошлом.. Когда люди пытаются медитировать, их ум всегда занят мыслями.. Поток этих мыслей, если позволить ему продолжаться, будет бесконечным!.. Нет предела числу и разнообразию этих мыслей, и они будут занимать нас так, что мы никогда не найдём покоя.. Однако если просто оставить всё — не отвергая, но и не следуя за этими чувствами и суждениями о правильном и неправильном, — то прошлые страдания и негативный опыт больше не станут мучить нас во время медитации.. Потому что мы решили, что больше не позволим им беспокоить нас..

В данный момент у нас могут быть проблемы в семье или на работе, и, когда мы медитируем, эти проблемы несомненно настигают нас.. НО - Всякий раз, когда это происходит, нужно вспоминать о «нецеплянии».. Если уж мы нашли время для медитации, то не должны позволять житейским проблемам мешать ей..

Мы привыкли верить, что нужно использовать каждый момент для решения жизненных проблем.. Так мы воспитаны.. Однако очень часто раздумья над проблемами не разрешают их, а лишь вызывают ещё больше беспокойства.. В те минуты, которые мы посвятили медитации, нам следует мягко приостановить наши привычные попытки "решения проблем" и оставить в покое свои тревоги и волнения.. Конечно же, во время медитации будут приходить самые разные мысли.. нельзя следовать за ними.. Мы не должны позволять нашим старым привычкам мучить нас.. Если разрешить уму возвращаться к прошлому, то страдания наши никогда не прекратятся..

Невовлеченность в будущее

Теперь, когда нам удалось не вовлекаться в прошлое, наш разум не понимает, что ему делать, чем себя занять.. Ему становится скучно, потому что он привык всегда работать, и, возможно, через несколько секунд или минут мы начинаем думать о будущем.. Мысли и эмоции, связанные с будущим, также бесконечны.. Нас всегда учили, что нужно всё планировать, думать о будущем, а теперь я говорю:
Не думайте, не планируйте!

Это опять полностью противоречит всему, чему нас учили.. действительно, согласно буддизму не планирование и не размышления заставляют события происходить и работать на нас.. Будущее подобно могучему урагану, увлекающему нас за собой.. Чему предназначено случиться — то и случается.. Сколько планов мы строили в жизни, и сколько из них осуществилось?.. Вряд ли хоть один из них сработал так, как мы предполагали.. Какую выгоду принесло наше планирование?.. Это была лишь напрасная трата времени..

Если бы планирование являлось единственным способом достижения желаемых результатов, то вся современная цивилизация стала бы самим совершенством.. Но похоже, это не так.. Родители планировали нашу жизнь.. С самого нашего рождения они мечтали, чтобы мы стали успешными докторами или адвокатами и т.п. .. У родителей всегда большие планы в отношении своих детей.. У нас были и собственные стремления, которые мы пытались осуществить, но зачастую даже и не начинали осуществлять.. Некоторые люди тратят по четыре-пять лет жизни, изучая что-то в надежде получить хороший диплом, а впоследствии выясняется, что это вовсе не то, чем бы они хотели заниматься в жизни.. Или же они не могут найти работу, и их диплом становится бесполезным.. К примеру, я никогда не думал, что стану ламой и буду учить людей.. Это просто случилось.. Я хотел медитировать и жить в уединении до конца своих дней.. Я чувствовал себя таким счастливым, что не страдаю без пищи, не скучаю без товарищей и ни в чём не нуждаюсь... но у меня не оказалось выбора.. Я не собирался стать учителем, и всё же это произошло.. другие, возможно, очень хотят учить, но этого не случается.. Поэтому не стоит тратить слишком много времени, планируя свою жизнь, в особенности тогда, когда нам полагается медитировать..

Главное в медитации — это достижение определённой ясности..

Тогда мы автоматически будем всё в жизни делать правильно!..

Еше Лосал Ринпоче
За это сообщение автора Ansaraides поблагодарил:
Елена (23 авг 2014, 09:05)
Рейтинг: 16.67%
 
Все очень просто! По Гиппократу - пища это лекарство. Но не можем же мы постоянно принимать лекарства!
"Есть или не есть и что есть из того, что есть?"
Если ты поднялся на вершину горы и тебе некуда идти - иди дальше!

Нажимайте на значок пальца в верхнем правом углу и спи крепко.

Аватар пользователя
Ansaraides
Бывалый
Сообщений: 3450
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:07
Награды: 8
Откуда: Город Святой Марии
Пол: Мужской
:
Замок
Благодарил (а): 1098 раза
Поблагодарили: 2203 раза

Невовлеченность

Сообщение Ansaraides » 23 авг 2014, 10:46

Манипулирование сознанием. Как научиться говорить НЕТ

Чтобы быть свободным и независимым, не подвергать своё сознание манипулированию и не попадать в различные неприятности, достаточно порой научиться вовремя говорить «Да» или «Нет» в зависимости от ситуации.

Часто бывает так, что Вас скрыто вынуждают сказать «Да». Вы понимаете, что не хотите говорить «Да», но Вам трудно отказать, что-то Вам мешает сказать «Нет». Это свидетельствует о том, что вы оказались в ловушке и вами пытаются манипулировать. Чтобы не попадать в подобные ловушки, нужно научиться говорить «Нет», если иногда эго хочет сказать «Да» из-за различных внутренних убеждений: ложная скромность, что обо мне подумают, так некрасиво поступать, меня же просят, как я могу отказать и т д. Ведь сказав «Да» против своего желания, вы можете взвалить на себя обязательства, которые будете вынуждены исполнять, даже если они вам приносят неудобства или страдания.

Но часто вас заставляют выполнить что-либо, посылая вам не прямые просьбы или команды, а скрытые за отрицанием, и в таком случае, предпочтительней будет ответить не действием, а соглашением, произнеся короткое слово «Да».

Вы все наверняка не раз слышали такие обращения: «Вы бы не могли закрыть дверь!», «Вы не могли бы сделать для меня то-то?», «Вы не могли бы это принести?» и т. д. А задумывались ли вы о том, что в этой игре слов заключено скрытое указание для действия, позволяющее незаметно манипулировать вами?

Личность, которая ещё не попала в прямую зависимость подчинения, как правило, не терпит прямых указаний и стремится всё сделать согласно своим внутренним установкам. Но это сложное и витиеватое указание, имеющее форму отрицания предполагаемого действия, воздействует на обусловленный ум таким образом, что заставляет вас, вовлекаясь в происходящее, выполнять скрытые команды и тем самым подчиняться чужой воле.

Если быть внимательным и исследовать смысл того, что вам сообщают такие скрытые команды, которые вам посылают в виде вопроса: «Не могли бы вы…?», то можно заметить, что они подразумевают целую цепочку действий в социальной обусловленности, завязанные на стереотипы мышления и поведения, предполагающие механическое совершение действия без обдумывания. Вместо того чтобы ответить на заданный вопрос по существу, большинство людей обычно, не задумываясь над формулировкой вопроса, начинает выполнять действие скрытой команды. Такого человека, которым можно управлять подобным образом, отличает от робота лишь то, что он, находясь в заблуждении, думает, что совершает действия по своей воле.

Если задуматься и быть внимательным к самому вопросу, то можно заметить, что инструкцию можно пропустить, а сам вопрос уже подразумевает в себе ответ. Попробуйте на вопрос «Не могли бы вы…?», не вовлекаясь в смысл вопроса, ответить «Да». В самой формулировке этой фразы нет просьбы, но при этом скрыто подразумевается вовлечение вас в действие. И если вас спросят о том, что вы не могли бы это сделать, то ответ «Да» будет лучшим. При этом вы ответите утвердительно на вопрос, подтвердив своё согласие со сказанным, не вовлекаясь в происходящее, и избавите себя от целой цепочки ненужных действий для вашего ума и тела. Ведь вам совсем не обязательно проявлять свои догадки о том, что подразумевает тот, кто произносит завуалированную команду. Когда вы научитесь говорить в нужный момент «Да» либо «Нет», то вам только останется наблюдать за происходящим и за тем, какую забавную реакцию вызовет подобный отказ вашего ума играть в игру, навязанную социальной обусловленностью.

Научившись таким образом менять правила игры, наблюдайте внимательно за состоянием своего ума и состоянием умов других людей, которые, возможно, будут смущены вашей невовлеченностью в эту игру. Это замечательная практика разрыва обусловленных стереотипов мышления и поведения даст вам возможность не подвергаться манипулированию сознанием, не играть в ненужные вам игры, навязанные социальным окружением, и поможет сделать основательные шаги в практике различения и умении не вовлекаться в происходящее.

Станислав Милевич
Все очень просто! По Гиппократу - пища это лекарство. Но не можем же мы постоянно принимать лекарства!
"Есть или не есть и что есть из того, что есть?"
Если ты поднялся на вершину горы и тебе некуда идти - иди дальше!

Нажимайте на значок пальца в верхнем правом углу и спи крепко.

Аватар пользователя
Ansaraides
Бывалый
Сообщений: 3450
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:07
Награды: 8
Откуда: Город Святой Марии
Пол: Мужской
:
Замок
Благодарил (а): 1098 раза
Поблагодарили: 2203 раза

Невовлеченность

Сообщение Ansaraides » 24 авг 2014, 09:52

Еще цитаты.

Мы словно дети на морском берегу, занятые строительством песочных замков, а возвышенные существа подобны взрослым, наблюдающим за нами, сидя под зонтиком. Дети восхищаются своими творениями, дерутся за ракушки и совки, пугаются накатывающих волн. Они испытывают все возможные эмоции. А взрослые лежат рядом, потягивают кокосовый коктейль и наблюдают: они не оценивают эти песочные замки, не гордятся, если какой-то из них красивее других, не злятся и не горюют, если кто-то случайно наступит на башню. Драматизм происходящего не захватывает их так, как он захватывает детей. Какого же ещё просветления можно желать?
Кхьенце Дзонгсар "Отчего вы не буддист"


Здесь все естественно, достижение невовлеченности это обычный процесс познания.

Совмещение несовместимого - великое искусство. Искренне любить и быть непривязанным, всей душой ненавидеть и оставаться отрешенным, нежно искренне заботиться и сохранять равнодушие, словом, оставаться человеком, не будучи человеческим существом...
Андрей Сидерский "Третье открытие силы"

Читаю это и что так тоскливо, а вроде очень мудро..
Все очень просто! По Гиппократу - пища это лекарство. Но не можем же мы постоянно принимать лекарства!
"Есть или не есть и что есть из того, что есть?"
Если ты поднялся на вершину горы и тебе некуда идти - иди дальше!

Нажимайте на значок пальца в верхнем правом углу и спи крепко.

Аватар пользователя
Ansaraides
Бывалый
Сообщений: 3450
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:07
Награды: 8
Откуда: Город Святой Марии
Пол: Мужской
:
Замок
Благодарил (а): 1098 раза
Поблагодарили: 2203 раза

Невовлеченность

Сообщение Ansaraides » 24 авг 2014, 10:11

Вот четкий ответ как достичь невовлеченности.

Как зарождается Бодхичитта
Считается, что бодхичитта зарождается в результате слияния двух тенденций опыта, которые, как обычно думают, находятся во взаимном противоборстве (в повседневном опыте - они действительно противоборствуют, ибо вы не можете следовать им одновременно). Опишем их как стремление к невовлеченности и стремление к вовлеченности.
Раздумья о недостатках обусловленного существования
Первая тенденция выражает стремление к уходу от мирских дел и предметов, что есть отречение в высшем смысле. Человек удаляется от мира: от мирской деятельности, мирских мыслей, мирских ассоциаций. Считается, что этому стремлению к уходу помогает специальная практика, которая называется - «раздумья о недостатках обусловленного существования ». Вы думаете, что это обусловленное существование, жизнь в круге существования не только не удовлетворительна, она глубоко неудовлетворительна. В ней содержатся все виды неприятных переживаний: вещи, которые вы хотите, но не можете получить; людей, которых вы любите, и с которыми разлучены; поступки, которые вам не хочется делать, но которые вы вынуждены совершать. А тут еще и жалкая необходимость зарабатывать на жизнь. Тут и уход за физическим телом, его нужно кормить, лечить, если оно заболевает. Это также забота о семье - о муже, жене, детях, родителях. Вы чувствуете, что всего этого многовато и вам нужно отойти от всего этого подальше, прочь. Вы желаете перейти из круговорота существования в Нирвану, в состояние, когда вам все это не нужно. Вы хотели бы уйти ото всех превратностей мирской жизни - в мир и покой Вечности.

Раздумья о страдании живых существ
Вторая тенденция - вовлеченность - выражает заботу о живых существах. Вы думаете: «Да, я бы хотел выйти отсюда. Для меня лично это было бы неплохо. Но как же остальные? Что случится с ними? Ведь некоторые из них не могут делать даже то, что могу я. Если их покинуть, как же они выберутся отсюда?» Этой тенденции помогает практика раздумий о страдании живых существ. Думая в духе тенденции уйти из мира, вы обращаете внимание на недостатки обусловленного существования лишь постольку, поскольку они касаются вас, а здесь вы смотрите на них, видя, как они воздействуют на другие живые существа. Таким образом, вы размышляете о страданиях живых существ.

Для этого достаточно оглянуться на знакомых вам людей - на друзей и близких - и увидеть все их невзгоды. Кто-то потерял работу и не знает, что предпринять. У другого развалилась семейная жизнь. Может быть, кто-то потерял мужа, жену, ребенка. Если вы всмотритесь, то осознаете, что нет ни одного известного вам человека, который бы не страдал каким-либо образом. Даже если они счастливы (в самом обычном смысле), все равно существуют вещи, которые им приходится терпеть: разлуку, болезни, слабость и усталость в старости, а в завершение - смерть, которой они, конечно, не хотят.

Если вы посмотрите на мир шире, вы обнаружите, как много страданий в различных частях света. Войны, разные катастрофы, вроде наводнений или массового голода. Иногда люди умирают самым ужасным способом - только подумайте о последней войне, когда люди погибали в концентрационных лагерях. Вы можете взглянуть глубже и подумать о животных, как страдают они не только в когтях более сильных зверей, но от руки человека. Таким образом, вы видите, что весь мир живых существ вовлечен в страдание, которого так много. Когда кто-либо рассуждает о страданиях живых существ, у него возникает мысль:

«Как я могу думать только о том, чтобы выбраться отсюда? Разве я имею право стремиться достичь Нирваны для себя одного, которая удовлетворит мои чаяния, но не поможет им? »

Тогда человек переживает некий конфликт, - если его природа допускает такого рода конфликты. С одной стороны, человек хочет уйти от мира, с другой - остаться. Обе тенденции - к уходу из мира и к вовлеченности - присутствуют одновременно. Выбрать одну из них просто: легко перейти к духовному индивидуализму или остаться вовлеченным в мирское. Множество людей действительно избирают простое решение, одни выбирают уход, другие остаются. Одни выбирают духовный индивидуализм, личный духовный опыт. Другие остаются в миру, но в обыденном смысле, без какого-либо духовного устремления.

Воспоминания о Будде
То, что мы стараемся здесь прояснить, противоречиво, однако обе тенденции - уход и вовлеченность - должны получить развитие в духовной жизни. Мы могли бы сказать, что тенденция ухода от мира воплощает аспект мудрости праджни в духовной жизни, тогда как тенденция остаться воплощает сострадание, каруну. Необходимо развить оба аспекта. Подобному двойственному развитию помогает практика воспоминания о Будде. Человек постоянно сохраняет в своем сознании идеал совершенного Просветления, Просветления ради блага всех чувствующих существ, наиболее ярким примером которого является сам Гаутама Будда, человеческий и исторический учитель.

Что не следует делать, так это допускать исчезновения напряжения между этими двумя тенденциями. Если же это произошло, тогда все теряется. Хотя они и противоречивы, необходимо устремляться к ним одновременно: хотеть уйти и остаться, видеть недостатки обусловленного существования и в то же время сострадать живым существам, развивая и мудрость, и сострадание. Если человек устремляется в направлении обеих тенденций одновременно, напряжение растет все больше и больше (конечно, это не физическое, а духовное напряжение). Оно возрастает, пока не достигнет определенной точки, когда человек уже не может следовать дальше. По достижении этого предела происходит нечто. Происходящее трудно передать, но мы можем объяснить это как взрыв. Это означает, что в результате напряжения, возникшего от следования этим двум противоречащим тенденциям одновременно, произошел прорыв в более высокое пространство духовного сознания, где эти две тенденции - уход и вовлеченность - перестают быть разделенной парой. Это происходит не потому, что они просто смешались воедино, но потому, что уровень (план), на котором они существовали в отдельности, превзойден.

Когда человек прорывается наверх, он переживает опыт одновременного ухода и вовлеченности, вне бытия и внутри в одно и то же время. Теперь мудрость и сострадание стали недвойственными (можете назвать это одним, но это не арифметическая единица). Когда взрыв произошел, когда впервые человек одновременно отвлечен и вовлечен и переживает мудрость и сострадание не одну за другим, но как одно целое, можно говорить, что бодхичитта зародилась.

Четыре великих обета
Согласно буддийской традиции, этот опыт выражается в форме четырех великих обетов Бодхисаттвы. Бодхисаттва обязуется, во-первых, избавить всех существ от всех трудностей (имеются в виду трудности не только в духовной сфере, но и мирские затруднения). Во-вторых, разрушить в своем уме (и в формах других существ) все духовные загрязнения. В-третьих, изучать Дхарму во всех ее аспектах, практиковать ее, воплощать и учить ей других. В-четвертых, всеми возможными способами помогать всем существам следовать в направлении непревосходимого истинного Совершенного Просветления.

(Из лекции №11: «Зарождение бодхичитты», 1966)

===================

Но мне ближе и понятней
В предыдущем описании заложено какое то напряжение.

Мы словно дети на морском берегу, занятые строительством песочных замков, а возвышенные существа подобны взрослым, наблюдающим за нами, сидя под зонтиком. Дети восхищаются своими творениями, дерутся за ракушки и совки, пугаются накатывающих волн. Они испытывают все возможные эмоции. А взрослые лежат рядом, потягивают кокосовый коктейль и наблюдают: они не оценивают эти песочные замки, не гордятся, если какой-то из них красивее других, не злятся и не горюют, если кто-то случайно наступит на башню. Драматизм происходящего не захватывает их так, как он захватывает детей. Какого же ещё просветления можно желать?
Кхьенце Дзонгсар "Отчего вы не буддист"
Все очень просто! По Гиппократу - пища это лекарство. Но не можем же мы постоянно принимать лекарства!
"Есть или не есть и что есть из того, что есть?"
Если ты поднялся на вершину горы и тебе некуда идти - иди дальше!

Нажимайте на значок пальца в верхнем правом углу и спи крепко.

Аватар пользователя
Елена
Постоянный
Сообщений: 495
Зарегистрирован: 13 авг 2014, 04:50
Награды: 2
Откуда: Екатеринбург
Пол: Женский
:
Замок
Благодарил (а): 870 раза
Поблагодарили: 597 раза

Невовлеченность

Сообщение Елена » 24 авг 2014, 16:18

Ansaraides, почему та цитата вызывает в тебе тоску??

Аватар пользователя
Ansaraides
Бывалый
Сообщений: 3450
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:07
Награды: 8
Откуда: Город Святой Марии
Пол: Мужской
:
Замок
Благодарил (а): 1098 раза
Поблагодарили: 2203 раза

Невовлеченность

Сообщение Ansaraides » 25 авг 2014, 07:09

Елена писал(а):почему та цитата вызывает в тебе тоску??

Здравомыслие. Что внизу то и вверху, что вверху то и внизу.

Ansaraides писал(а):Когда человек прорывается наверх, он переживает опыт одновременного ухода и вовлеченности, вне бытия и внутри в одно и то же время. Теперь мудрость и сострадание стали недвойственными (можете назвать это одним, но это не арифметическая единица). Когда взрыв произошел, когда впервые человек одновременно отвлечен и вовлечен и переживает мудрость и сострадание не одну за другим, но как одно целое, можно говорить, что бодхичитта зародилась.

Вот более точное описание. Необходимо объединить противоположности. Да мир это единство и борьба противоположностей, знак янь и инь. Но как раз и важно как их объединять. Это два полюса, два контакта батарейки. Когда мы их соединим, что будет? Или в розетку вставить булавку? Не это ли момент описан в цитате? Если замкнуть два полюса магнита то магнитное поле уменьшается, уходит в себя.
Возможно автор цитаты и имел ввиду под взрывом уход в другое измерение, но мы теряем то измерение из которого ушли. Магнитное поле уходит в себя и живет само для себя.
Как правильно объединить противоположности что бы они жили и двигали жизнь?
Я вижу признаки короткого замыкания во всей системе восточных учений.
За это сообщение автора Ansaraides поблагодарил:
Елена (25 авг 2014, 09:09)
Рейтинг: 16.67%
 
Все очень просто! По Гиппократу - пища это лекарство. Но не можем же мы постоянно принимать лекарства!
"Есть или не есть и что есть из того, что есть?"
Если ты поднялся на вершину горы и тебе некуда идти - иди дальше!

Нажимайте на значок пальца в верхнем правом углу и спи крепко.

Аватар пользователя
Ansaraides
Бывалый
Сообщений: 3450
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:07
Награды: 8
Откуда: Город Святой Марии
Пол: Мужской
:
Замок
Благодарил (а): 1098 раза
Поблагодарили: 2203 раза

Невовлеченность

Сообщение Ansaraides » 25 авг 2014, 19:08

Елена писал(а): Где я....Я там, где нужно соединять противположности, чтобы сохранить порядок и идти дальше. Я там, где есть некая последовательность, порядок, и я ощущаю, что то, через что проходит моё сознание и моё тело это очень естественно и даже знакомо. Есть чёткая последовательность изменений, чёткая последовательность уроков, чёткий путь. Почему, изучив добро и зло, далее нужно их соединять? Возможно, чтобы получить мудрость? Всё уместно, и даже то, что сейчас нам кажется злом. Почему, изучив, жар и холод, нужно слить их во что-то одно, оставив при этом оба в своей идентичности?Жар сердца и холод разума. Почему, прочувствовав дикое страдание и невероятную радость, в итоге получаешь покой, состоящий из этих 2 крайних состояний?Как можно оценить что-то одно из трёх, не осозная другие два? Жизнь и смерть, соеденённые в одно и дают бытие в вечности. Меня уже нет, кому умирать? но я здесь и сейчас, и я живее, чем когда-либо в своей истории. Непривязанность к своему я даёт свободу.  Рассуждения...

А вот теперь я молчу, бледнею и внемлю. Изображение Изображение
За это сообщение автора Ansaraides поблагодарил:
Елена (26 авг 2014, 03:00)
Рейтинг: 16.67%
 
Все очень просто! По Гиппократу - пища это лекарство. Но не можем же мы постоянно принимать лекарства!
"Есть или не есть и что есть из того, что есть?"
Если ты поднялся на вершину горы и тебе некуда идти - иди дальше!

Нажимайте на значок пальца в верхнем правом углу и спи крепко.


Вернуться в «Матрица»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей