ВЫЖИВШИЕ УЧЕНЫЕ ИЗ ЧЕРНОБЫЛЯ НАШЛИ УБЕЖИЩЕ НА КРОШЕЧНОМ ГРЕЧЕСКОМ ОСТРОВЕ И ОЖИДАЮТ КОНЦА СВЕТА В 2026 ГОДУ

- 2900487.jpg (61.47 KiB) 7972 просмотра
Несмотря на необычность темы, центральные газеты Греции, за исключением
«Эспрессо», не сочли нужным осветить материал об ученых из Чернобыля
(тем более, в связи с ситуацией на атомной станции в Японии), выбравших местом своего жительства уединенный Гавдос,
«остров без календаря», как пел Андрей Миронов в песенке из незабываемой комедии "Бриллиантовая
рука». Возможно, потому, что их историю рассказала в своей передаче
«Стоит это прожить» на канале
«Стар» Татьяна Стефаниду? В форуме одного из сайтов в 2008 году можно было прочитать следующие слова:
«Существует среди журналистов такая легенда, что там живет некая колония русских
непонятного вероисповедания и на слабо легальном положении».
Прямо секта какая-то! С членами этой самой
«колонии русских» недавно познакомились греческие журналисты. К сожалению, из
предложенного материала трудно определить, откуда именно приехали эти
люди, каким образом они добрались до Гавдоса, и чем именно занимались на
родине.
Семеро ученых из бывшего Советского Союза, все, похоже, люди в возрасте, если учесть, что один из них, глава маленькой колонии и
единственный, кто разговаривает по-гречески - Александр Юдин, был одним
из первых ученых-ядерщиков, поспешивших в район Чернобыля после аварии. А
Борис Лада - психиатр, вышедший на демонстрацию весной 1968 года,
протестуя против вторжения СССР в Прагу. Кстати, его называют на острове
«американцем», так как за свой демарш в 1968 году ему пришлось поплатиться высылкой из страны в США.
Итак, мы расскажем (насколько это возможно, конечно) о семи наших
соотечественниках, русских ученых, живущих отныне на Гавдосе, почти
необитаемом острове в Ливийском море под Критом, со слов наших греческих
коллег, а все упущенное или недопонятое мы постараемся восполнить при
случае, встретившись с
«аборигенами Гавдоса».
Но примечательно даже не то, что о «чернобыльской колонии» на острове
Гавдос мы узнали из передачи Татьяны Стефаниду, а тот факт, что живут
они в поселке Вациана уже 10 лет!
Александр Юдин - одни из немногих ученых, получивших страшное облучение в Чернобыле и выживших. Как?
Конкретно он -вывел радиацию из своего организма через пот, изнуряющей
гимнастикой. (Вот она, альтернативная медицина!)
Образ жизни семи
«Робинзонов» из бывшего СССР уже давно мог бы стать программным для маленьких
греческих островов Эгейского моря, страдающих от нехватки воды, от
перебоев с электричеством в зимние или сильные штормовые дни, не говоря
уже о нередких природных катастрофах.
«Мы не могли бы найти во всем мире места лучше, чем Гавдос. Здесь мы живем полной жизнью, выполняем
все работы: мы и ученые, и философы, и рабочие, и инженеры. Все!», - рассказали корреспонденту газеты ученые, которые на Гавдосе смогли
воплотить свое научное кредо, смогли жить, наконец, по-человечески,
размышляя о смысле жизни и черпая силы и все необходимые для быта
материалы и средства в природе.
Ученым, кстати, повезло, что высадились они именно на Гавдосе, острове, куда еще 10 лет назад,
фактически, не ступала нога «цивилизованного» человека, мысленно (а
затем и реально) выстраивающего на побережье фешенебельные отели,
вырубающие оливковые рощи под теннисные корты и глушащие шепот волн и
песню ветра децибелами современной музыки.
10 лет назад 45 постоянных жителей Гавдоса - в основном, пожилые люди, пастухи, забытые
государством и временем, - встретили с распростертыми объятиями семерых
чужеземцев: слава Богу, термин «иммигрант» на Гавдосе еще не был в ходу.Одетая во все черное, старая гавдосская вдова предоставила им свой полуразрушенный домик, где семеро
Робинзонов устроили свой средиземноморский рай. Женщина ничуть не испугалась
чужеземцев, ни слова не говоривших по-гречески. Со своей стороны, на
чужом, полудиком острове не побоялись высадиться и русские ученые:
«Люди - они, люди и мы, значит, договоримся!» - сказали они себе и никогда не пожалели о своем решении.
«Русские ученые» многому научили местных жителей, и, прежде всего, тому, что можно не
просто выжить, полагаясь на собственные силы, но жить качественно и
спокойно,в полной гармонии с природой.
Дом, который построили для себя «русские», находится... под землей, там же хранятся книги, научные
архивы колонии. Кроме того, подземная комната служит местом созерцания,
размышления: именно там «колонисты» заряжаются энергией.
Ученые используют исключительно экологическую энергию: во дворе дома они
соорудили свою ветряную мельницу, и лишь в самых крайних случаях
прибегают к помощи дизельного генератора. Точно так же они решили и
проблему с пресной водой: опресняя морскую воду, и используя
разработанный в Институте Вернадского
конденсатор атмосферной влаги, который они привезли с собой.
Местные жители рассказывают о «
чудо-доме», где - среди других диковинок - красуется подогреватель воды, сделанный
из пустой стеклотары в форме пирамиды: простой механизм нагревает воду,
которая подается в душевую, а также странный прибор, работающий на
критской водке и заменяющий сварочный аппарат!
В доме ученых на Гавдосе никогда не понадобится кондиционер воздуха,
какая жаркая ни стояла бы погода: его плоскую крышу покрывает
изоляционный слой из морской травы, глины и камней, благодаря чему
температура в комнате всегда на 10 градусов ниже температуры воздуха.
Журналисту «русские» показали еще одну странную
«штуковину»: колодец, который они облицевали зеркалами под разными углами, и, если в
него поместить зажженную лампу, то это место в забытой Богом гавдосской
деревне «видно даже со спутников»!
Чем именно занимаются они на Гавдосе?«Мы являемся «подопытными кроликами», ставим на себе опыт, чтобы
собственным примером доказать дикость, якобы неизбежного, разграбления и
разрушения планеты. Разграбления без угрызений совести, разрушения, без
малейшего сожаления. Всем известна та страшная опасность, перед которой
огород и три парника, где они выращивают практически все необходимые
овощи.
Почему-то СМИ представляет переход многих из нас на возможно более полное «самообслуживание» в эпоху кризиса, как вынужденный шаг,
скорее - как свидетельство обнищания, чем возвращения к природе. Вирус
потребительства оказался устойчивее, чем вирусы всех страшных
заболеваний вместе взятых.
Обладание недвижимостью ценится выше, чем хорошее настроение, счета в банке - весомее, нежели дружба.
И все-таки, девственная природа Гавдоса, оказывает магическое действие
даже на тех, кто оказался на острове случайно, на день-два.
Русские туристы установили на острове кресло, которое стало одной из достопримечательностей Гавдоса.
На нем красуется надпись, и хотя бы только ради нее одной всем нам следует посетить далекий остров:
«Отдохни и улыбнись в самой южной точке Европы».стоит наша планета: газеты, радио, телевидение не перестают кричать об этом.
Но никто ничего не делает, пальцем не хочет пошевелить, и мы не уверены в
том, что ситуация необратима. Мы указываем единственное решение,
благодаря которому человечество сможет дожить до Нового, 2026 года, и не
быть погребенным в одной сплошной мусорной яме, ибо именно в нее вскоре
превратится наша планета. 2026 год - та черта, за которой жизнь
исчезнет, так как терпение Земли исчерпано», - утверждают русские
Робинзоны с Гавдоса.
Таким образом, нам предлагается еще одна дата «конца света» -2026 год.Как можно его предотвратить? Используя возобновляемые источники энергии!
Кстати, лопасти ветряных мельниц, сооруженных русскими на Гавдосе,
не ломаются даже при ветре свыше 4 баллов, как, скажем, тех, что
находятся в эолических парках. Примечательно, что
«проект», который сами для себя организовали ученые на Гавдосе, уже давно
«работает» на островах Венесуэлы и Австралии, и в нем заняты российские
ученые, которые курсируют между Латинской Америкой, Средиземноморьем и
Океанией.
Солнце - еще один неиссякаемый источник энергии, который покрывает ежедневные нужды в энергии средней семьи -10KW.
В настоящее время колония русских ожидает согласия гавдосских властей на
то, чтобы чудесами их технологии могли и официально воспользоваться
жители острова: мечта благодарных колонистов -сделать остров
независимым, а также и другие острова Греции, забытые и... забитые.
Вспомним, что последним официальным лицом, посетившим Гавдос, был бывший
президент Республики, Костис Стефанопулос.
«Не забывайте, что именно мы особенно чувствительны к грядущей гибели планеты. После Чернобыльской
катастрофы мы чувствовали себя потерянными, мертвыми. Радиация
распространялась молниеносно, расползалась повсюду. На Гавдосе мы как
будто родились заново».
Прибывшие на Гавдос журналисты не сразу нашли
«русских ученых»: они работали на строительстве церкви.
«Эти люди помогают всем, они умеют все и все знают: исправляют приборы, автомобили, мотоциклы, мебель, все-все!» - рассказали ожидающим им журналистам соседи.
Колонисты не покупают продукты питания, а производят сами: в их распоряжении
большой огород и три парника, где они выращивают практически все
необходимые овощи.
Почему-то СМИ представляет переход многих из нас на возможно более полное «самообслуживание» в эпоху кризиса, как
вынужденный шаг, скорее - как свидетельство обнищания, чем возвращения к
природе. Вирус потребительства оказался устойчивее, чем вирусы всех
страшных заболеваний вместе взятых.
Обладание недвижимостью ценится выше, чем хорошее настроение, счета в банке - весомее, нежели дружба.
И все-таки, девственная природа Гавдоса, оказывает магическое действие
даже на тех, кто оказался на острове случайно, на день-два.
Русские туристы установили на острове кресло, которое стало одной из достопримечательностей Гавдоса.
На нем красуется надпись, и хотя бы только ради нее одной всем нам следует посетить далекий остров:
«Отдохни и улыбнись в самой южной точке Европы».

- 5341241.jpg (40.62 KiB) 7972 просмотра
Интервью журналу "Феномена"
Минас Папагеоргиуопубликовано 26.2.2011
1. Ваша группа состоит из иностранных учёных, которые постоянно проживают в нашей стране в последние годы. Как вы встретились и
как договорились сюда переехать? Почему вы выбрали о. Гавдос? Как
протекает ваша ежедневная жизнь?Лет 20-25 назад мы закончили свою деятельность в качестве учёных конкретных областей знаний, получили всевозможные дипломы, и родилась
интересная задача - собрать людей разных специальностей для того, чтобы
преодолеть эгоистические интересы каждого направления знаний.
Возможность собрать за столом разных специалистов довольно быстро
привела нас к тому, что неразделимость наук находится в месте их
происхождения - в философии. А философия как неделимое вещество
существует только в пределах школы Пифагора. Так была создана
Пифагорейская Школа философии, которая, как мы считаем, является
единственным универсальным источником освоения мира. Все другие, более
поздние попытки имеют частный характер.Мы встречались на разных конференциях, но быстро поняли, что, если мы не будем находиться вместе, непрерывно работать над идеей философского
освоения жизни, то нам ничего не удастся. Поэтому мы нашли место:
непременно в Греции, на Крите, где мы могли бы осуществлять философию не
только в области познания, но и в ежедневной жизни. Для познания
необходимо включить и образ жизни. Так родилась наша колония на о.
Гавдосе. Принцип строительства колонии таков - собираются люди разных
национальностей, вероисповеданий, разных научных школ, разных
психологических темпераментов и возрастов.Можно ли назвать наше существование на Гавдосе жизнью? В некотором смысле можно, потому что жизнью мы считаем такой образ существования,
когда все вопросы решаются не с точки зрения своих внутренних убеждений,
а с точки зрения согласия. Согласие - высшая форма сосуществования.Гавдос оказался самым приемлемым местом, потому что, когда мы сюда приехали в 1998 году в поисках места, обнаружили, что образ жизни здесь
не заражён современными идиотскими мифами городов и напоминает некоторый
уровень древности. Люди, которым было около 70-80 лет, оказались
настоящими греками. Их образ жизни - очень трудный и напряжённый, но в
их крови присутствует та философия, которую мы искали.На наших глазах многие из этих людей умерли, а молодое поколение исповедует другую философию - философию денег, изменилась скорость
жизни. Этот переход произошёл на наших глазах.Остров Гавдос оказался южной точкой Европы. И мы зафиксировали этот символ, поставив памятник стулу, у которого есть философская основа.Появилось сразу два символа Европы - южный и северный. Северный символ оказался стеклянным шаром - музеем освоения Арктики, который
расположен в Норвегии, на острове Нордкап. Туда проложено шестиполосное
шоссе, рестораны, гостиницы - туристическое место. Наш стул оказался
обратной стороной этого вопроса - туда можно пройти только пешком, с
большим трудом. Это совершенно дикое место. Стул оказался воистину южной
точкой Европы, т.е. его самой внутренней напряжённой силой. И тот налёт
цивилизации, который постепенно нарастает к северу - наносной, и мы
считаем его временным достижением людей. А глубина самой жизни оказалась
обеспечена южной точкой, жизнь оказалась вот такой. Стул символизирует
покой и глубинные основы жизни.Как протекает наша ежедневная жизнь, и какие отношения с соседями, хозяевами острова? Мы стараемся не отказывать ни в одной из просьб,
которые от них поступают. Наша квалификация позволяет строить дома,
реставрировать и расписывать церкви, ремонтировать машины, убирать
урожай на полях серпом, как в первом веке, собирать оливки - делать всю
работу, которая нужна на Гавдосе. Мы научились всё это делать, делаем
это с радостью, без напряжения, хотя это - тяжёлый труд. Но это
соответствует философии, которую мы исповедуем.
2. Могли бы вы охарактеризовать ваше пребывание как социальный эксперимент? Какую деятельность вы произвели в отношении
альтернативных источников энергии?Слова «социальный эксперимент» нам не очень нравятся, т.к. они означают не собственно жизнь, а какое-то её изготовление, наблюдение,
т.е. стороннее присутствие в жизни. Мы категорически против стороннего
присутствия в жизни. Эксперимент - это не то слово, которое
характеризует наше присутствие на Гавдосе. Тем более, не подходит слово
«социальный», потому что средством познания в жизненных обстоятельствах
мы считаем знакомство, и только знакомство, а понятие «социальный»
обозначает возможность отсутствия знакомства. Мы считаем, что в аспекте
социальной жизни людей, в общественных науках, в общественных
представлениях о жизни собственно человек представлен быть не может,
т.к. здесь он является абстрактным представлением о человеке. Мы
предпочитаем совместное проживание, в условиях, когда незнакомство
невозможно. Это близкие отношения между людьми. Тогда можно рассчитывать
на реальное сосуществование.Наша квалификация позволила нам ещё в 90-е годы оценить возможности Гавдоса по применению энергетической программы для наших домов в том
виде, который, который обеспечен самой природой - большое количество
солнечных дней и ветры до 10 бофор. Поэтому ветровая установка и
солнечные батареи - это самый лёгкий выход из энергетических
трудностей. Мы
сделали ветровую установку (см. фотографию), такой конструкции в мире
практически нет, она работает при любом ветре и даёт устойчивое
обеспечение энергией. Кроме того, мы построили дома таким образом, чтобы
можно было их не отапливать дровами, соляркой, чтобы они использовали
солнце для внутреннего теплового баланса.
3. Есть ли в мире другие группы, которые имеют подобные намерения? Если да, то где они находятся и в контакте ли вы с ними? Люди, с которыми мы безусловно образуем единство, живут не только на Гавдосе. Так сложилось, что наша Школа расположена в
трёх местах: одна ветвь - в России, другая - на Гавдосе, и третья ветвь -
в Южной Америке, в Венесуэле. Везде образ жизни - тот же. В России
Школа расположена в глухом месте, в лесах. Там мы обрабатываем землю,
сами обеспечиваем свои потребности, используя местные возможности. В
Венесуэле наша группа находится на острове в Карибском море. Такая же
картина, та же философия. Это те, с кем мы находимся в безусловном
согласии.Дальше - о тех, с кем мы находимся в условном согласии - в чём-то мы согласны, в чём-то - нет. Отношения между нами зависят от того,
насколько близки философские обоснования наших групп. Есть близкие нам
тибетские Школы, с которыми мы общаемся. В Европе существует Школа
Розенкрейцеров, с которыми мы во многом согласны. Существуют религиозные
Школы - православные монастыри, с которыми у нас много общего.
Суфийские Школы - тоже нам близки. Идут постоянные споры, можно сказать,
войны, но в пределах философии, т.е. происходят какие-то контакты.
4. Можете ли вы разъяснить в нескольких словах, что такое ПИФЕА?Мы хотим создать систему, состоящую из двух дополняющих друг друга структур:
- научный Институт, который базируется на исследовании и применении образа жизни человека на Земле. Институт, пользуясь единой наукой
Пифагора, может философски предсказать некоторый вариант будущего
человечества. Мы считаем, что философия должна идти впереди всех
конкретных исследований и давать им содержание ещё до того как они
начались. Такой целостный подход - это идея Института. Т.е. сначала -
философское обоснование гармоничного сосуществования, а потом -
изготовление применений, которые ограничены в своём развитии, в том
числе в скорости развития, общими интересами, а не эгоистическими
интересами самих частей. Например, есть вопрос: стоит ли развивать
электронику? С философской точки зрения может быть обозначена мера её
развития, а не самостоятельные потребности самой электроники. Это - одна
половина Института. - Вторая половина Института - Храм, в некотором смысле религиозное толкование жизни, которое мы просто сфотографировали с древних способов
жизни греков времён Пифагора и до него. Тогда участие богов в жизни
людей было фактом. Мы знаем, что боги и люди, смертные и бессмертные
могли сосуществовать между собой и устраивать разные способы взаимных
отношений, вплоть до Олимпийских Игр, где боги играли вместе с людьми.
Возможно вот такого типа человеко - божественное сосуществование, причём
близкое. Мы имеем в виду не религиозное в чистом виде представление об
этом, а около религиозное, потому что религия и наука всегда
дистанцируются друг от друга. А мы считаем, что они должны быть
пересечены и взаимно определяемы. Это уже не наука и религия как
таковые, отдельно друг от друга. Их пересечение мы понимаем как
древнегреческий образец этого союза, где в науках числилась теология, а в
религии изучались языкознание и наука о числах.
5. Ваше решение построить храм Аполлона произвело сенсацию. Откуда взялось такое желание? Связано ли это с
какими-то религиозными чувствами, или храм будет каким-то крупным
культурным сооружением для ПИФЕА?Такой Храм не будет чисто религиозным объектом, т.к. мы не верим в чистую религию. Храм предназначен для возможности устроить поведение
человека, в основном, для организации его моральных представлений о
науке - не всё возможно, не всё нужно делать. В этом случае
человеческая мораль сберегает соседние царства: животных, растений,
камня, не позволяет считать их ресурсами, а относится к ним как к
собратьям по совместной жизни. Моральные аспекты чрезвычайно ценны, т.к.
научный подход беспределен, его нужно ограничивать. Поэтому совместное
сосуществование храма и Института обязательно для целостного деяния и
целостного образа жизни. Это всё скопировано с древних греков. И Аполлон
дорог нам тем, что он - прямой наставник и учитель Пифагора. Даже
некоторые части тела Пифагора принадлежали Аполлону.
6. По какой причине вы просите разрешение на строительство храма у митрополита Киссамского и Селинского, учитывая, что ответ от
него ожидаем? Как вы можете прокомментировать заявление митрополита в
прессе?Второй опорой, кроме древней пифагорейской системы, для нас является византийская Церковь. Она - более молодое образование. Но церковь и
византийское государство в качестве своей основы имели фактическую
преемственность древнегреческих традиций: дети с начала обучения изучали
древнегреческий язык, религиозно - философские построения базировались
на древнегреческих канонах. Противоречия между христианством и
язычеством не были так страшны, как на западе, где язычество было
преступлением. В Византии наблюдалась преемственность. В частности,
труды Василия Великого напрямую говорят о том, что такой переход в
принципе осуществился, и христианство является прекрасной иллюстрацией
глубины философии и религии. Поэтому почтение к византийской церкви в её
времена не вызывает противоречий с нашими представлениями. С течением
времени, видимо, это изменилось. Но не в этом дело. Мы по-прежнему
считаем византийскую церковь местом гармоничного сочетания веры и
знаний. Естественно, от неё произошла греческая церковь, византийская
церковь на Крите, русская православная церковь, где все каноны
христианства имеют византийские корни. Византийская церковь никогда не
была в непримиримых отношениях с философией. Между ними было поле
гармоничного сочетания. Поэтому мы не можем считать, что эта традиция
может противостоять в нашем желании создать такой Институт. А такие
вещи, как частное определение нас и наших намерений, являются временными
и преодолимыми.Мы подобрали и разместили на нашем сайте главу из трудов Василия Великого и думаем, что наш комментарий на заявление митрополита выглядит
именно таким образом.
7. Знаете ли вы, что в нашей стране есть много организаций и сообществ для восстановления древней греческой религии? Хотите ли вы
послать им сообщение? Да, конечно, мы хотим послать им сообщение. Учение Пифагора, конечно, не приводит к идее греческого национализма. Это
учение базировалось на египетских, вавилонских и греческих традициях и
культурах. Оно, конечно, все земное, судя по тому, что из него произошли
науки, искусства и многое другое. Мы говорим, что оттенок военного
отношения между народами или религиями является пагубным. Со всеми
группами, которые занимаются древнегреческими традициями, у нас споров
быть не должно и конечно не будет. Это наши союзники и друзья. Почта,
которую мы получили со всей Греции в ответ на публикацию наших
намерений, нас вдохновляет и радует, придает силы. Буквально мы согласны
с каждым письмом, которое к нам пришло.
8. Из каких материалов вы планируете строить храм? Есть ли архитектурная модель, с которой вы будете работать? Когда можно ожидать,
что храм будет готов? Материалы, которые хранятся на Гавдосе последние десять миллионов лет, позволяют нам построить храм - здесь есть
прекрасные камни. Вся отделка храма будет каменная. Но современные
технологии позволяют противостоять землетрясениям. Поэтому мы будем
применять железобетон, чтобы предотвратить разрушения храма от природных
воздействий.Наши архитектурные изыскания модели храма происходят от древнегреческих храмов. Но всё-таки это современное строительство, и мы
ищем меру между возможностью современного видения храма и его древнего
прототипа. Ключевые слова при определении архитектурной модели - это
свет и воздух. Поэтому не будет никаких стен, будут построены 24
колонны, пространство храма будет открыто всем ветрам. Так что это будет
место для проведения мистерий под открытым небом.Если бы не помехи по поводу разрешения на строительство и прочие помехи, технически на строительство нам нужно два месяца. У нас есть
материалы. К лету мы собираемся провести в храме первую мистерию. Но
если сопротивление окажется сильным, военным, придётся ввести поправки в
наши планы.Мы собираемся строить не только храм, но и здание Института, конференц-зала для заседаний учёных, которых мы приглашаем на
конференции для обсуждения вопросов образа жизни человека. Мы приводим
фотографии модели храма и проект Института. Видно, что для
конференц-зала планируется обеспечить обзор на 360°. Всё это в плане
строительства.
9. Каковы ваши отношения с местными жителями на острове? Как они относятся к вашим инициативам?Слава Богу, местные относятся к нашим инициативам по-разному. Вообще, за 12 лет у нас не было конфликтных ситуаций с островитянами, и Бог
даст, не будет. Препятствием к быстрому и лёгкому строительству храма
является, как это ни странно, законопослушность местных граждан.
Трудности в получении разрешения на строительство на Гавдосе связаны с
многими законами, которые не смотрят конкретно на данное строительство, а
декларируются вообще. Например, лесное хозяйство и археология - это
серьёзные запреты на строительство. Но мы нашли такое место для
строительства - практически это голый камень, нависающий на обрыве над
морем. Никакой археологии и леса там быть не может. Но по карте этот
камень принадлежит зоне «альфа» по археологии и лесной службе. Поэтому
добиться разрешения на строительство на этом камне не просто. И местные
жители, с нашей точки зрения, чересчур законопослушны, не смотря на
странные способы применения законодательства.Кроме этого существуют религиозные аспекты: есть толкования наших идей в крайнем варианте, где мы выступаем против православной церкви,
даже пытаемся изменить православную религию. Мы считаем, что всё это -
временные препятствия. Всё это разъяснится, и методом постепенного
убеждения мы это преодолеем. У нас нет намерений менять религию. Кстати,
на Гавдосе мы восстановили около православных 10 церквей, некоторые
спасли от разрушения. Так что вопрос о религии непростой, но
преодолимый.
10. В вашем письме к совету Гавдоса в числе прочего можно прочитать: " Согласно древнегреческой мифологии, был период в Греции,
где боги люди сосуществовали. Институт будет изучать возможности этого
понятия за пределами мифа в современной жизни" .
Не могли бы вы прокомментировать эту мысль подробнее? Есть ли у вас модель организации социума?Вопрос о сосуществовании мифа и реальности тоже происходит из древнегреческих традиций. Сотворение мифов - это очень распространённый в
современной жизни способ одурманивания людей. Существуют мифы, что
наука спасет мир, что можно бороться за мир, что экономика может быть
плодотворной и т.п. Постоянно циркулируют разные мифы, и они мало имеют
отношения к тому, что происходит в действительности. Такое
мифотворчество пагубно, потому что его нельзя сравнить с жизнью. Есть
замечательный пример Шлимана, который поверил истории о Трое, и
раскопал её. Это реальность, которая со временем стала мифом, в который
уже никто не верил. Миф - мифом, а реальностью считают то, что,
например, нет денег, или ещё какую-нибудь ерунду. Философия не может
разделить миф и жизнь, она обязана их сочетать, причём, чем они ближе,
тем лучше. Они должны удерживать друг друга от крайностей. Поэтому мы
говорим, что в условиях совместной жизни с богами практически
предпочитаем не мифотворчество, а реальность. В этом смысле нужно
рассматривать ответ на этот вопрос.Различают три типа наук: естественные, социальные и гуманитарные. В разные времена предпочтения кому либо из них отдавалось больше, чем это
было необходимо. Например, весь ΧΧ век - это сплошь явление естественных
наук, которые привели к развитию техники, приборов и т.д. Социальные
науки исследуют групповые, массовые явления. Им тоже придавалось
огромное значение, например, возникли марксизм, фашизм и т.п. Мы
считаем, что ΧI век - это время гуманитарных наук, наук о человеке.
Доминанта их развития приводит к тому, что мы прописываем человека в
естественном мире. И, в конце концов, мы должны ответь на вопрос о
предназначении человека, о его способах существования, может быть,
отличных от животного. Туда входят науки о языке, грамотность,
письменность. Тоже немало тайн в этой области, мы очень плохо знаем
языки - каково их предназначение, что такое речь, что такое
письменность, зачем она дана человеку, и только ему? В этом смысле
социальная модель базируется на гуманитарных науках, а не на социальных и
естественных. Доминантой ΧI века мы считаем гуманитарные науки. Поэтому
социальная модель - прежде всего гуманитарная, а потом уже социальная и
естественная модели. Социальная модель возможна, если она не нарушает
правила гуманитарного общения. Сейчас произошёл дисбаланс соотношений
этих трёх китов, трёх оснований науки. Образ жизни - это гуманитарная
проблема. Социальные модели без гуманитарных представлений иногда
содержат такую чушь, что страшно подумать, например, есть представления,
что турки - враги греков, или русские - враги немцев, или ещё
какую-нибудь чушь, на которой строится социальное поведение. А
гуманитарные науки здесь отсутствуют. Знакомство уничтожает ложные
социальные модели. Мы познакомились с немцами - они оказались неплохие
ребята. А сколько лет воевали немцы и русские благодаря социальной
модели? С социальными моделями нужно быть предельно осторожными, потому
что они должны базироваться на гуманитарных представлениях. Согласно
древнегреческой мифологии, был период в Греции, где боги люди
сосуществовали. Институт будет изучать возможности этого понятия за
пределами мифа в современной жизни.
11. Как Вы прокомментируете заявление Верховного Совета Этнических Эллинов (YSEE) от 7 февраля 2011 года? Об идеологии этой группы. Мы полностью разделяем все слова и не может не поддержать то, что там говорят об уважении к древней
греческой традиции. Но намерение этой группы также включает в себя и
поиск врагов. Они нашли достойного противника в православной церкви, но,
кажется, и это для них не достаточно. Мы не можем согласиться, что
основным видом деятельности организации с культурными целями является
борьба. Греческие боги не имели врагов, и они никогда ничего не говорили
против христианской церкви.
Источник:
Для просмотра ссылок Вы должны быть авторизованы на форуме.