КРУПИЦЫ ЗНАНИЙ НА ПУТИ СТРАДАНИЯ

История появления Порченого Мира мертвенной вспышкой озарила мое сознание. Чье? Змеебога или Алекса? Теперь уже это было не важно. Тем временем Златобог, задавший мне вопрос, ждал ответа.

Ты спрашиваешь, правда ли, что мы с Даждьбо-гом преодолели давний разлад из-за Порченого Мира?

Ну да, именно это я и спросил.

А знаешь ли ты, Златобог, в чем было наше несогласие, в чем крылась причина разлада?

Под моим пристальным взглядом подросток, похоже, смутился и, отведя глаза, произнес:

Волны поля всеобщего Знания имеют неясную структуру... Есть разные мнения, но нет уверенности...

Тогда ответь сперва на мои вопросы. Скажи вначале: сколько лет ты упорствуешь во Зле?

Восьмой век, Змеебог, восьмой век уже... - проговорил мальчик, с кряхтением поднимаясь с земли. - Поздно, конечно, решился я стать извергом, но ничего - осталось всего-навсего девять лет и восемь месяцев ждать. И буду я Злом вашего мира!

Какой же вид Зла хочешь ты привнести в него? Подожди, не отвечай, я догадаюсь... Зло... Злато... Вероятно, ты тот, кто первым пришел к идее Денег?..

Да. Я долго искал универсальный аспект Зла, отсутствующий в мире Грязи. И нашел! Псевдоматериальное воплощение ложных ценностей материальных благ - двойной обман, двойной минус, самая опасная ловушка из всех. Зло в чистом виде!

Что ж, после того, как я придумал секс и связал его с продолжением рода, изобретение денег действительно стало самым страшным испытанием для людей.

Я с улыбкой посмотрел на Златобога, искренне гордившегося своим вкладом. Но тут он спохватился - как-никак с ним разговаривает один из непосредственных создателей Порченого Мира - и поспешил выразить мне свою признательность.

- Конечно, все это благодаря вам. Кроме тебя и Даждьбога, никто не смог бы сотворить столь совершен ный в своем несовершенстве мир, с таким потенциа лом деструктивности и Зла! Я постараюсь, чтобы моя скромная лепта проявилась в нем на как можно более ранних этапах истории. И не только в мире Грязи, но и во всех более-менее стабильных вселенных Первочеловека.

Спасибо. Несомненно, Велес, он же Скотий бог, он же Золотой Телец, обязан тебе значительной частью своей власти... А не знаешь ли ты, Златобог, вот какую вещь: кто из извергов придумал принудительное бессмертие для несчастных жителей Грязи?

Ты имеешь в виду миры бесконечного воздаяния в Нави за конечную жизнь в Яви? Ад и Рай?

Нет, автор этой идеи широко известен. Но она на момент моего одержания практически потеряла влияние на землян. Я имею в виду именно бесконечное существование в Яви вопреки человеческому желанию и без явных физических страданий.

Странная идея! Ее создателя я не знаю. Возможно, она еще ждет своего носителя.

Возможно, далеко не все рассказывают вам в школе извергов... Ладно, я отвечу на твой вопрос. Причиной разлада стал некоторый дефект наших личностей, возникший после выделения в относительно самостоятельные духовные сущности Чернобога и Белобога. Я, одухотворив Чернобога, утратил баланс Добра и Зла в своей душе и стал излишне добр. Мне захотелось уменьшить страдания грязь-людей. Даже каким-нибудь образом принять их боль на себя. Даждьбог же, в свою очередь, уменьшив собственную благость за счет выделения из себя вовне Белобога, ожесточился сердцем. Главной целью для него стало беспредельное продление бытия грязь-людей в пределах миров Страданий. У нас было только два пути для воздействия на ход событии, и, к стыду моему, признаюсь: оба мы использовали все доступные нам средства для достижения вновь возникших целей.

Вот что еще поведал я Златобогу, пока мы шли в направлении селения извергов.

Легенды Порченого Мира гласят, что Белобог создал Явь - мир явленный, в котором все обладает видимостью Истины, устойчивости, но внутри содержит червоточину Лжи. Мир же неявленный, в котором все неявно, все изменчиво и обманчиво, но внутренне истинно - это Навь, то, что создал Чернобог. Явь и Навь перетекают друг в друга, содержатся одна в другой, и человек, живущий в таком мире, оказывается раздвоен. При жизни и в бодрствующем состоянии он большей частью находится в Яви, а умерев или уснув - в Нави. Сумев объединить Явь и Навь в единое целое, обретает человек Правь, выворачивая самоосознание через точку выхода из Порченого Мира, во всем совпадающую с точкой входа, но определяемую противоположной интенцией.

Это легенды. Они были созданы на основе искреннего самообмана Белобога и Чернобога и вынужденного обмана Первочеловека с единственной целью - дать обреченным на вечное страдание или небытие видимость надежды и видимость истины. Со временем видимость все больше становилась внутренней сутью яв-


водят десять тысяч вещей. Десять тысяч вещей рождаются вновь и вновь, нет конца превращениям.

Человек содержит в себе все, только он. Его тело оформляется, дух познает, пять первоэлементов приходят в движение, добро и зло разделяются - возникают десять тысяч дел.

Совершенномудрый упорядочивает это с помощью средин-ности, прямоты, милосердия, справедливости, пребывая в покое. Таков предел человека.

Поэтому совершенномудрый с Небом и Землей согласует свою благую силу, с Солнцем и Луной согласует свою прозорливость, с четырьмя временами согласует свой распорядок, с демонами и духами согласует свое счастье и несчастье. Благородный человек совершенствуется в этом и счастлив, низкий человек идет против этого и несчастлив.

Сказано: установили Дао Неба - Инь и Ян, установили Дао Земли - мягкое и твердое, установили Дао Человека - милосердие и справедливость.

И еще сказано: истоки начала есть оборотная сторона конца- в этом познается объяснение исчезновения и возникновения».*

Из приведенного отрывка видно, что китайская философия не указывает Путь, а маскирует его. Но в этом ее благая роль и заключалась: в столь замаскированном виде Знание все же удалось сохранить. На территории же Древней Руси, там, где Знание периодически появлялось в неискаженном виде, представители тюремной администрации быстро его обнаруживали и тщательнейшим образом уничтожали. Поэтому так мало осталось связанных с ним артефактов.

* Из трактата Чжоу Дуньи (1017- 1073) («Объяснение чертежа Великого предела»), Шанхай, 1936.


И тем не менее археологические исследования подтверждают: идеи Великого Предела как возникновения и взаимодействия Белобога и Чернобога, Яви и Нави, появились впервые именно на пространствах проживания праславян, причем намного раньше, чем в Китае. Самым последним открытием археологов (80-е годы XX в.) явилось древнее городище-обсерватория Аркаим на Южном Урале - один из культурных центров ариев-русичей. По самым скромным оценкам археологов ему не менее пяти тысяч лет. На самом же деле Аркаиму несколько десятков тысяч лет. Те следы, которые удалось обнаружить - черепки, бронзовые и каменные орудия, крепостные валы и астрономические мегалиты, - это всего лишь артефакты более поздней, деградировавшей культуры. Древние русские цивилизации оставили мало материальных следов, так как использовали не металл и не камень, а генетически модифицированное дерево, биопластик и другие высокотехнологичные материалы.

Китайское ответвление Знаний - не единственное. Делались попытки сохранить его, перенося с мигрирующими русскими арийскими племенами на новые земли. В частности, в Индию и Иран. И почти в то же время на волне гойной силы. Этим серфингом на волнах Яви и Нави увлечено немало духовных практиков. Но, увы, никогда не вынесет их волна к берегу Прави. Да и выносить-то некого...









Тех, кто научился растворять точку самовосприятия, значительно меньше. Растворяя эту точку, они обретают себя уже как Первочеловека, и это первый шаг к Истине. В большинстве своем это практики Тхе-равады, иначе именуемой Малой Колесницей Учения Будды, сохранившейся на Шри-Ланке (Цейлоне) и в Бирме. Исчезая в шаре Явь-Навь, такие йогины, тем не менее, не покидают его, оставаясь неявленным аспектом сознания Первочеловека. До тех пор, пока он существует, остаются и они, пребывающие в скрытом состоянии. У Мира Грязи нет над ними власти, но и в иных Мирах не могут они воплотиться, пока существует этот. Называют их пратьекабуддами или буд-дами-для-себя.

Так именуют их последователи Большой Колесницы Учения Будды, или Махаяны, и Ваджраяны - Алмазной Колесницы. Эти Учения значительно объемнее и шире распространены (Тибет, Китай, Индия, Япония, Корея, Монголия и даже Россия, откуда это Знание пришло и куда вернулось спустя тысячелетия). Множество школ и направлений есть в них, и часто противоречия в трактовках основ Учения и методах практики настолько велики, что сложно без надежного Учителя сориентироваться в их многообразии. Отметим пока лишь несколько важных мыслей из всего канона Буддизма Махаяны-Ваджраяны.

1. Границы Сансары (Мир Страданий, Мир Грязи) и Нирваны (буквально - «Угасание», иносказательно - Истинный Мир, или Правь) совпадают.

Почему для определения Истинного Мира использовано слово Нирвана («Угасание»)? Некоторых недалеких практиков это даже приводило к нигилизму*, т. е. к выводу, что прекращение страдания возможно лишь с прекращением бытия как такового.

Но Нирвана - это не цель, а метод ее достижения. Цель не могла быть описана средствами языка того времени и в понятиях культуры той эпохи и местности.

Добавлю, что угасание относится не только к энергетической составляющей, т. е. к гойной силе (надеюсь, это понятно), а весь метод не исчерпывается угасанием.

Второй вопрос, который может возникнуть: что означает совпадение Мира Грязи и Прави? Но тут все ясно - речь идет о совпадении лишь в одной точке, и то мнимой.

* Нигилизм - от nihil (ничто).

2. Мир Грязи можно покинуть, но сострадание не позволит вам этого сделать. Пока хоть одно живое существо остается в нем, вы будете помогать ему выбраться. Даже если число живых существ во Вселенной окажется безграничным.

Профанов с их черно-белой логикой подобная сентенция ставила в тупик. Лицом к лицу с абсурдом. Напомню еще раз: очень часто именно абсурдность оказывается надежным указателем на Пути.

И в данном случае достаточно лишь оттолкнуться от плоскости, чтобы преодолеть иллюзии и обрести Истину. Здесь все просто и очевидно. Предлагаю подумать самостоятельно.

Ключом к любой философии является практика. Если все же не ясно - перечитайте сказанное выше в этой части книги.

3. И Явь, и Навь подобны сну. Персонажи сна страдают, но нет Спящего, того, кто этот сон видит, а значит, некому и проснуться в Правь, где нет ни иллюзий, ни страданий.

Последняя мысль вытекает из буддийского учения Шуньявады (Знание о Пустоте), которое индийский святой Нагарджуна получил в стране разумных змеев (нагов), сохранивших древнее Знание..

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить