КАК ВСЕ ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ

ОН

До того, как что либо появилось, не было ничего. И это не было тем «ничего», которое подразумевает на дру гом конце своего смысла «что то». Потому что «было» и
«не было», «тогда»–«не тогда», «там»–«не там» еще не появились — были всегда. В общем, говорить об этом

148

149

Алекс Рон Гонсалес

нельзя — Витгенштейн запретил*. Поэтому скажем о Ве ликом Ничто, или Пустоте, — вот так, с заглавных букв. Ведь это было (есть, будет) Абсолютное Ничто, или Пус тота. Однако эта Безначальная Пустота должна была иметь бесконечный потенциал Всего на другом конце сво его смысла. А уж это Все (т. е. оборотная сторона Пусто ты, или ее нутряная Суть, или Полнота — как вам больше нравится) действительно содержало и содержит в себе все, что когда либо было, есть, будет, может быть и даже не может быть вовсе. Благодаря этому мы и существуем, бла годаря этому наш потенциал безграничен. Поэтому когда мы хотим чего то нового, оно рано или поздно появляет ся из недр Великой Пустоты, призванное оттуда нашим желанием и сконструированное нашим восприятием. Но об этом после.
Великая Пустота в силу изобилия своей Полноты извергла из себя и Того, кто мог эту полноту во всем ее многообразии воспринимать, полагая, что Он ее создает, и создавать, полагая, что воспринимает. И не потому, что Он так хотел, а потому, что это, как и все остальное, было возможно. Однако первым, что Он создал и воспринял, было время, а вместе с ним и пространство — пока еще пустое. И сделал Он это бессчетное количество раз за одно мгновение. И оказалось, что всякий раз, когда со здавал Он пространство время, в нем Он и оказывался.

* Витгенштейн Людвиг (1889—1951) — австрийский философ и ло гик, представитель аналитической философии. Известность получило его выражение: «О чем нельзя говорить, о том следует молчать».

150

Бессмертие: как его достичь и как избежать

Так Его стало много, но оставался Он один в каждом пространстве времени.
Материя и энергия, а также любые другие возможные формы, могут существовать лишь совокупно с простран ством и временем, поэтому они — вторичные творения. Счет и исчисление предметов возможны лишь при усло вии существования самих этих предметов, а потому мате матика и само понятие исчисления — также вторичные творения. Но и Абсолютная Пустота, и первичные про странства времена, воспринятые созданные Им, лежат вне понятия исчисления: их не может быть много или мало, они не могут быть приравнены к нулю или к бесконечно сти — они в буквальном смысле слова неисчислимы.
Он пишется с большой буквы потому, что обладает Он абсолютным потенциалом созидания и мышления. С этой точки зрения первая мысль и первое творение представ ляют собой одно и то же. Таким образом, процесс мышле ния в своей абсолютной форме есть процесс созидания.
Но мыслить создавать Он мог только самим собой, пространство же и время имели протяженность, и мерой протяженности был Он сам. Поэтому не только возникло множество пространств, но внутри каждого Он стал раз деляться, заполняя их собой.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить