НЕСОСТОЯВШИЙСЯ ТЕМНЫЙ ВЛАСТЕЛИН

Часто великие идеи, изначально предназначенные для улучшения жизни и приближающие, как представляется их творцам, светлое будущее всего человечества, по како му то странному неумолимому закону оборачиваются пря мо противоположным. Овладение атомной энергией вмес то обещанного всеобщего благоденствия принесло пятьде сят лет ужаса перед тотальным уничтожением и реальными бедами, о сути которых большинство жителей планеты и не догадывается. Но эти кошмары меркнут перед угрозой того, что несет человечеству перспектива «всеобщего ин дивидуального бессмертия», а тем более воскрешения.
Мысль вроде бы простая, но весьма сложная для по нимания. Бессмертие индивидуальное возможно лишь через индивидуальные усилия. Усилия. Знания же о том, как и к чему эти усилия прикладывать, традиционно пе редавались только от учителя ученику. От достойного учи теля достойному ученику. Совсем иное бессмертие угото вано в ближайшем будущем человечеству его теневым правительством. Неизбежная, гарантированная тюрьма, вернее, концлагерь, в который вы заключены навечно. Без права на смерть.

108

109

Алекс Рон Гонсалес

Древний даос, сидя в своей пещере в горах и практикуя преобразование энергий, мог ничего не бояться. В худшем случае его практика не дала бы результатов, и он умер бы, как обычный человек. Если результаты оказывались не теми, на которые он рассчитывал, можно было обратиться к учителям и получить помощь — если и не в этой жизни, не в этом мире, то где то в иное время и в ином месте.
Наш современник, сидя у телевизора или компьюте ра, может ничего не практиковать и ни о чем не заботить ся — бессмертие ему обеспечено, и уклониться от него уже очень сложно. Самоубийство? Но большинство жестко запрограммировано на его неприемлемость и невозмож ность. Да и эффективность суицида как ухода из этого мира для большинства равна нулю. Бежать с планеты в физическом теле тем более невозможно. Осталось ждать, когда за тобой придут потомки «русского мечтателя», и ты вольешься в «дружную семью объединенного бессмерт ного человечества».
В старых фильмах* отличить плохого парня от поло жительного героя было совсем не сложно. И выражением лица, и походкой, и даже одеждой плохой парень отли чался от хорошего. Плохой парень всегда был в черной шляпе, а хороший в белой.

Бессмертие: как его достичь и как избежать

Если, к примеру, обратить внимание на то, как в совре менных комедиях изображают Адольфа Гитлера — вели чайшего злодея всех времен и народов, — то можно ре шить, что война с немцами до сих пор идет, причем нами она почти проиграна, и единственное оружие, которое у нас осталось, — идеологическое. Адольф настолько плох, жалок и туп, что непонятно, как его еще не взяла под за щиту какая нибудь благотворительная правозащитная организация. Саддам Хуссейн или Милошевич*, конечно же, еще хуже, но вот тупыми и жалкими их сделать не уда ется — по той простой причине, что они пока слишком часто сами исполняют свою роль в телешоу. А в них есть энергия, обаяние и вера в собственную правоту.
В жизни, а не в кино, злодеи главари, будь то главари уличной банды или государства, почему то имеют нема лую личную силу, высокий уровень интеллекта (исклю чения подтверждают правило — вы понимаете, о ком я**), мощную интуицию, а главное — они внушают доверие и симпатию, люди к ним тянутся.
Самым ярким и свежим примером парадоксальности общественного мышления явилось отношение к тому же несчастному Адольфу. Фюрер, развязавший войну, в ко торой погибло более 50 миллионов человек, через 55 лет после своей бесславной кончины по результатам широко го электронного голосования вышел на первое место в
Стремление пастырей человечества красить мир толь
ко в два цвета создает ощущение жизни в театре абсурда.

* Имеются в виду, разумеется, голливудские фильмы.

110

* На момент написания книги С. Милошевич еще был жив.

** Вероятно, намек на невысокий коэффициент интеллекта нынеш

него хозяина Белого дома.

111

Алекс Рон Гонсалес

опросе журнала «Тайм» на тему «человек тысячелетия». Скандал еле удалось замять, и человеком тысячелетия был официально провозглашен Альберт Эйнштейн.
Но что будет, если обстоятельства неодолимой силы прервут карьеру будущего лидера в самом зародыше? На пример, у него окажется серьезный физический дефект?
На Востоке есть притча. Некто, гуляя по рынку, встре тил нищего, у которого от рождения не было обеих ног. Проникнувшись сочувствием, он обратился к известно му мудрецу с вопросом: «Почему Аллах так несправедлив к несчастному? Почему Он так жестоко поступил с ним?» На что получил следующий ответ: «Мудрость Аллаха без гранична. Если бы у этого человека были ноги, он весь мир прошел бы с огнем и мечом, истребил множество людей, затмив жестокостью Тимура*».
«Великим русским мечтателем» называют Константи на Циолковского — отца современной космонавтики, уче ника и последователя совестливого вампира масона Ни колая Федорова.
Знаменитый русский ученый и философ родился
5 сентября 1857 г. в Рязанской губернии, где его отец ра
ботал лесничим.

* Тимур (Тамерлан) (1336—1405) — создатель государства со столи цей в Самарканде. Разгромил Золотую Орду. Совершал завоеватель ные походы в Иран, Закавказье, Индию, Малую Азию и др. регионы, сопровождавшиеся разорением многих городов, уничтожением и уво дом в плен населения.

112

Бессмертие: как его достичь и как избежать

С раннего детства проявляется своеобразие его нату ры. Его пугали изображения животных, но вызывали бур ную радость различные механизмы. По его собственному признанию, все игрушки он обязательно ломал, чтобы посмотреть, что у них внутри. Он рано начал читать, но учился плохо — и не из за отсутствия способностей, ско рее наоборот.
Константин был склонен к мечтаниям — правда, меч ты его были несколько необычны. Он мечтал о гигантс ком росте и физической силе: чтобы все вокруг было ма леньким — и дома, и животные, и люди, — и только он один возвышался бы надо всем. Ему нужны были слушатели и почитатели. Поскольку добровольцев тогда еще не нахо дилось, он платил деньги младшему брату — за то, чтобы тот слушал его и восхищался.
Несчастья и мистические совпадения преследуют Кон
стантина всю жизнь.
Погибает брат студент*. Происходит это при странных обстоятельствах, говорящих, в частности, об огромных ма гических способностях юного Циолковского. Как то, на ходясь в гостях у дяди, будущий ученый в компании род ственников отправился покататься на лодке. Не поехал с ними только старший брат. Перед тем, как сесть в лодку, Константин захватил с собой кусок глины, из которого

* Неясен биографический источник описываемого далее трагиче ского случая. Похожее, правда, произошло с учеником и поклонником К. Э. Циолковского, знаменитым писателем фантастом А.Р. Беляевым (1884—1942). Возможно, здесь присутствует элемент авторской реми нисценции.

113

Алекс Рон Гонсалес

стал лепить голову. Случайные черты оказались исклю чительно схожи с чертами брата, а вот выражение лица получилось застывшим, неживым. С досады Константин бросил глиняную голову в воду — и в тот же миг почув ствовал беспокойство. Он заторопился на берег, утверж дая — с братом что то случилось. У дома заплаканная тетя сообщила, что брат утонул, причем, как оказалось, про изошло это именно в тот момент, когда в воду был брошен слепок его головы...
Он был настойчив, самостоятелен и целеустремлен. Но в возрасте десяти лет Константин в результате тяжелой болезни почти полностью утратил слух. И этот физичес кий дефект совершенно изменил его судьбу. На несколь ко лет он фактически выпал из жизни, отстал в развитии, отупел. Слух ему так и не удалось вернуть. Он начал чув ствовать себя обиженным, изолированным от других лю дей, изгоем в человеческом обществе. Как он сам призна ется: «Это углубляло меня в самого себя, заставляло ис кать великих дел, чтобы заслужить одобрение людей и не быть столь презираемым».
Гигантская сила воли и нечеловеческое самолюбие помогли ему выжить, и великие дела совершить он все же сумел. Его открытия значительно приблизили космичес кую эру человечества. Но это ли было его главным пред% назначением?
О том, насколько глубокой была убежденность Ци олковского в его особом призвании и назначении, свиде тельствует тот факт, что даже в письме к любимой де

Бессмертие: как его достичь и как избежать

вушке он, по его собственному признанию, писал, что является «таким великим человеком, которого еще не было, да и не будет». Позднее он отмечает в воспомина ниях: «Тогда я уже думал о завоевании Вселенной». Кем стал бы Константин Циолковский в эту бурную эпоху социальных потрясений, если бы не глухота, поразив шая его в детстве? Частичное представление об этом мож но получить, читая его почти неизвестные широкой пуб лике философские работы.
Но для начала приведем два пространных отрывка из его дневников и еще несколько немаловажных фактов биографии.
На знаменитого ученого неоднократно нисходили ми стические видения, присущие скорее пророкам и религи озным лидерам. Что они означали?

«Опишу... случай, бывший 40 лет тому назад в Боровске, на моей квартире, в доме Ковалева... (кажется, в 1886 году весной, в апреле. Мне было 28 лет).

В силу разных условий и событий душевное состояние у меня было тяжелое. Унывал я.

Книги Нового Завета я тщательно еще раньше изучал и высо ко ценил личность Галилейского Учителя и его учеников. Но ши рокой точки зрения по молодости не имел. Все затемнялось узкой наукой. Едва мерцала возможность того, о чем проповедовал Учи тель.

В отчаянии я прибегнул к Нему, к его силе, желая поддержки, и думал так: если бы я видел знамение в виде совершенно правиль ного креста или грубой, но правильной фигуры человека, то это

114

115

Алекс Рон Гонсалес

было бы довольно, чтобы я придал вечное значение Христу в зем

ных делах и прогнал свое учение (курсив мой — А. Р. Г.).

Потом я забыл эти мысли и желания. Мы переехали через не сколько месяцев... к Ковалевым, и тут то ранней весной, с крылеч ка, выходящего во двор, я увидел часов около 5–6 то, что потом сильно влияло на меня всю жизнь.

Опять не помню, что я прежде увидел. Кажется, облачный крест точной формы, как бы вырезанный из бумаги (четырехко нечный католический „криж“ с равными концами). Строго сим метрично, прямолинейно, без хлопьев и зазубрин. Какие силы по казали мне эти облачные фигуры, как они (силы) прочли мои мыс ли и как исполнили мои желания, — я не знаю.

Не отрывая глаз от него, я стал звать жену, но она не слыхала и не пришла. Я успокоился и стал смотреть по сторонам. Потом опять взглянул на крест, но уже увидел фигуру человека, тоже как бы вы резанную из бумаги (без глаз, без пальцев, очень грубую, но пра вильную). Потом уже припомнил, что я ранее желал все это видеть».

«Вот что случилось со мной 31 мая 1928 года, вечером, часов в

8. После чтения или какой то другой работы я вышел по обыкно вению освежиться на крытый застекленный балкон. Он обращен был на северо запад. В эту сторону я смотрел на закат солнца. По года была полуоблачная, и солнце было закрыто облаками. Почти у самого горизонта я увидел без всяких недостатков как бы напе чатанные горизонтально расположенные рядом три буквы: чАу. Ясно, что они составлены из облаков и были на расстоянии верст

20—30 (потому что близко к горизонту). Пока я смотрел на них, они не изменяли свою форму. Меня очень удивила правильность букв, но что значит „чау“? Ни на каком известном мне языке это не имеет смысла. Через минуту я вошел в комнату, чтобы записать дату и самое слово, как оно было начертано облаками. Тут же мне

116

Бессмертие: как его достичь и как избежать

пришло в голову принять буквы за латинские. Тогда я прочел:

„Рай“. Это уже имело смысл. Слово было довольно пошло, но что делать: бери что дают. Под облачным словом было что то вроде плиты или гробницы (я не обратил внимания).

Я понял все это так: после смерти конец всем нашим мукам, то есть то, что я доказывал в „Монизме“. Таким образом, говоря вы соким слогом, само небо подтвердило мои предположения. В сущ ности, это — облака. Но какие силы придали им форму, имеющую определенный и подходящий смысл! В течение 70 лет я ни разу не страдал галлюцинациями, вина никогда не пил и возбуждающих средств никогда не принимал (даже не курил).

Проекционный фонарь не мог дать этих изображений при яр ком дневном свете, притом при большом расстоянии эти изобра жения были бы не видны и искажены, так же и дымовые фигуры (производимые с аэроплана). Если бы кто захотел подшутить надо мной, то написал бы по русски „Рай“. По латыни тоже было бы написано „Ray«, а не „rAy“, как я видел — почему то с заглавной печатной буквой посередине и строчными по краям.

Когда я вернулся на балкон, слова уже не было. Моя комна та — во втором этаже, и позвать я никого не успел, тем более что видел вначале тут только курьез, так как прочел по русски бессмыс лицу „чау“.

„Ray“ по английски означает луч и скат и читается „рэй“. Мож но подумать, хотя и натянуто, что закат (скат) жизни (смерть) дает свет (луч) познания».*

Почему к православному по рождению Циолковско
му небо обращается на латыни и показывает ему католи

* Архив АН СССР, Московский отд., фонд № 555, оп. 1, № 462). Из личных записей К. Э. Циолковского, 1928 г.

117

Алекс Рон Гонсалес

ческий крест? И почему один из самых известных русских религиозных философов, живший примерно в то же вре мя, что и Циолковский, а именно Владимир Соловьев (1853–1900), незадолго до смерти принимает католиче ство? Какая невидимая война шла на небесах и в душах людей на рубеже XIX—XX веков, кто в ней участвовал, кто был героем, а кто предателем, чем она закончилась и как ее результаты повлияли на последующую историю ХХ века? Оставим это пока в стороне.
Некоторое время, с 1880 г., Циолковский проработал школьным учителем в провинциальном городке Боровс ке. Там же он женился на Варваре Соколовой, ставшей его спутницей до самой смерти. Женились они почему то тай но, хотя никаких причин для этого не было. Разве что край няя скупость Циолковского, черствость и нелюбовь к про стому человеческому веселью, о чем вспоминают все его близкие. Сам он пишет в воспоминаниях: «Помню, в день венчания купил у соседа токарный станок и резал стекло для электрических машин».
У четы Циолковских было три дочери и три сына. Но прожили достаточно долго только две дочери — Любовь и Мария. Какова же судьба остальных детей?
Дочь Анна умерла от туберкулеза в 23 года.
Сын Игнатий покончил жизнь самоубийством в 19 лет. Второй сын, Александр, тоже покончил с собой, но в
более зрелом возрасте — в 38 лет.

Бессмертие: как его достичь и как избежать

Третий сын, Иван, с детства был болезненным ребенком. В 30 лет он скончался в результате несчастного случая.
Сам Циолковский прожил до 78 лет и почил в зените славы, получив множество орденов и наград от советско го правительства.
Бóльшие биографические подробности я публиковать сейчас не вправе, да и объем данного издания меня огра ничивает.
Так что же особенного в философии моего деда Кон стантина Циолковского (думаю, вы уже догадались, что именно он был тем загадочным «Старцем»)? Какое бес смертие предсказывал этот великий гуманист человече ству? Или нечеловечеству?..
Вот лишь некоторые названия его работ: «Горе и ге ний», «Гений среди людей», «Воля Вселенной. Неизвест ные разумные силы», «Бесконечность», «Нирвана», «Лю бовь к самому себе, или Истинное себялюбие», «Есть ли Бог?», «Научные основы религии», «Граждане Вселен ной», «Существа выше человека», «Ликвидация несовер шенного и эгоистическое сострадание». Уже сами назва ния говорят о многом.
Циолковский разработал особую философию бессмер тия, в основе которой лежат интересы «атома» — элемен тарной частицы материи, одновременно являющейся эле ментарной единицей сознания. Сложное по своему стро ению существо образовано суммой чувствующих атомов.

118

119

Алекс Рон Гонсалес

Каждый атом по своей природе изначально наделен чув ствительностью и, попадая из тела в тело, из организма в организм, раскрывает свои потенциальные возможности в зависимости от сложности строения организма.
Какое это имеет отношение к человеку и человечеству? Самое прямое.
Ученому казалось несправедливым, что атомы чело века — существа, достигшего высокого уровня развития (хотя и недостаточно высокого, по его мнению), — в рам ках естественного круговорота неизбежно будут попадать в тела несовершенные, несознательные: в тела растений, животных, умственно отсталых, дикарей, женщин, и т.д., вследствие чего будут страдать.
Циолковский предлагал постепенно уничтожить (же лательно безболезненно) целые классы растений и прак тически всех животных, чтобы тем самым свести к мини муму общее количество несовершенных организмов, со хранив только то, что необходимо для поддержания жизнедеятельности человека. «И Землю, и другие плане ты придется привести к порядку, чтобы они не были ис точником мучения для атомов, живущих в несовершен ных существах»*. Для Циолковского путь к идеальному существованию немыслим без этого.
Он описывает возможный вариант расселения чело вечества в океане, но не в воде, как предложил его более радикально настроенный ученик А. Беляев в своем рома

* Здесь и далее цитаты сверены по изданию К. Э. Циолковский. Кос

мическая философия. — М.: ИДЛи, 2004.

120

Бессмертие: как его достичь и как избежать

не «Человек амфибия», а на плотах. Если в массовом по рядке начать создавать такие поселения на поверхности океана, то какая судьба постигнет обитателей глубин?
«Водные животные, не получая солнца, должны исчезнуть или сократиться до минимума: большое нравственное удовлетворение, ибо прекратятся страдания существ от хищных рыб, птиц и зверей, которые делают водные оби талища адом».
Прежде чем добраться до океанов, человек полностью преобразует сушу, уничтожив на ней почти всех живот ных и «ненужные» растения. «Гуманнейший способ унич тожения — лишение животного способности производить потомство, — не мучительное воздержание, не грубое ос копление, а что то более тонкое, не совсем еще сейчас до стигнутое ни в отношении человека, ни в отношении жи вотных». «Что то более тонкое» по сравнению с баналь ным убийством, то, о чем ученик Федорова стыдливо умалчивает в своих опубликованных трудах, — это выса сывание энергии Ци из недостойного жить живого суще ства и последующее сохранение ее в особых резервуарах аккумуляторах для питания существ высшей расы.
Человеческий род тоже нельзя оставлять в прежнем состоянии — его необходимо усовершенствовать. Для на чала через уменьшение количества несовершенных людей, сведя его к нулю. Надо ограничить рождаемость непол ноценных членов общества — инвалидов, умственно от сталых, преступников, тяжелобольных. Ввести искусст венный подбор родителей, осуществляемый имеющими

121

Алекс Рон Гонсалес

на то право руководителями общества. «И вот начинает ся искусственный подбор родителей — для получения со вершенного потомства... детей имеют только избранные люди: более здоровые, долголетние, способные к обиль ному размножению, склонные к плодотворной деятель ности, к усвоению истины. Чем более этих свойств, тем более они могут иметь и детей. Контролирует эту возмож ность размножения общество, его представители и осно ванные ими законы».
Далее нужно создать кастовое общество на основе вы борности лучших людей и запретить браки между пред ставителями разных классов. «Браки возможны только между членами обществ одного класса, например женщи на третьего класса не может выйти замуж за мужчину вто рого класса. Цель — улучшение пород на основании явле ний наследственности». Разумеется, все это должно осу ществляться в масштабах всей планеты.
В ответ на критику современников Циолковский пи сал: «[Думают, что] природа чересчур умна и всякое раз витие жизни требует благоговейного созерцания и непро тивления. Отвечу так. Безразличие — нетерпимо. Место ли сорным травам в пшеничном поле?.. Вмешательство разума есть также вмешательство природы. Разве разум не от нее? Размножение и распространение — удел наи более совершенных... Я проповедую милосердие небыва лое и тем большее, чем сложнее существо и склоннее к страданиям. Сложные, но неудачные существа лишаются только права производить потомство... Несложные суще

Бессмертие: как его достичь и как избежать

ства этого не требуют: негодные растения уничтожаются или изолируются, если они нужны науке. Нельзя же ле леять бактерий, насекомых и очень вредных хищников. Хотя и их человек, насколько хватит сил, избавляет от смертных мук и только лишает потомства. Если будут на земле хищные звери, птицы и другие вредные или несоз нательные существа, то материя будет в них воплощаться и мир превратится в ад и безумие. Если будут несовер шенные, если будут жестокости и страдания, то и мы под вергнемся им при бесчисленных воплощениях бесконеч ного будущего. Какое же в этом милосердие? Ни себе, ни другим. Естественный подбор, борьба за существование слепы и жестоки, но разум высших существ это заменит искусственным подбором и милосердием».
Ученый нисколько не сомневался, что человек может и должен взять на себя роль вершителя геноцида, даже по отношению к своему собственному роду. Неудивительно, что во время войны нацисты проявили особый интерес ко всем попавшим к ним в руки материалам и Циолковско го, и его верного ученика, фантаста Беляева.
Каким же должен стать человек? Он со временем дол жен перестать быть человеком. Все человеческие страс ти, эмоции должны исчезнуть; само деление на мужчин и женщин тоже недопустимо. Если говорить об идеальном существе, то это, согласно видению Циолковского, шар. Точнее, обитающая в космическом пространстве колония бессмертных шаров, не нуждающихся ни в воздухе, ни в пище, получающих чистую энергию от солнечных лучей.

122

123

Алекс Рон Гонсалес

Но его последователи пошли еще дальше, творчески раз вив идеи учителя. О том, что ждет нас в ближайшем буду щем, вы узнаете из следующих глав.
Уже сегодня часть теорий Циолковского осуществля ется на практике. В Сибири существуют поселения, оби татели которых разбиты на касты с жесткими разграни чениями и правилами. Выбор партнера для создания се мьи осуществляется общим решением и утверждается руководителем. Вся жизнь внутри поселения регламен тирована. Широко практикуется то, что борцы с тотали тарными сектами называют «промыванием мозгов»* и программированием. Цель ясна — для начала сделать из
«человека разумного» «человека счастливого»!
И последняя цитата: «Нами распоряжается, над нами господствует космос. Абсолютной воли нет, мы — марио нетки, механические куклы, автоматы, герои кино. Если считать богом некое разумное существо, подобное чело веку, но несравненно более могущественное и совершен ное, то тогда уже речь пойдет о богах, ибо этих необыкно венных, высоких животных во вселенной много, притом

Бессмертие: как его достичь и как избежать

самых разнообразных рангов. <...> Каждая зрелая плане та объединяется, то есть ее разумное население. Оно уп равляется единым избранным, самым лучшим, самым со вершенным на планете существом. „Президенты“ пла нет — это уже боги высшего порядка».
Какие боги и какой космос диктовали свою волю несо стоявшемуся фюреру планетарного или даже космичес кого масштаба? В чем была действительная причина не любви Циолковского к многообразию жизни на планете? Ради каких далеких целей Александр Беляев, писатель фантаст и функционер тайного масонского ордена, брал у Циолковского незадолго до его смерти семенную жид кость и образцы живых тканей? Случайно ли первый рус ский космонавт носил родовую фамилию учителя Циол ковского? Какие роли были предназначены моему отцу и мне?
Эти вопросы связаны с теми, что были поставлены в начале книги. Скоро на бóльшую их часть вы найдете от веты.

* «Промывание мозгов» — термин, введенный в 1951 г. журналис том Эдвардом Хантером. Он использовал его для описания феномена того, как американские солдаты, захваченные в плен во время корейс кой войны, внезапно изменяли свою лояльность и систему ценностей, начиная верить в приписываемые им корейцами якобы совершенные военные преступления. Хантер перевел этот термин с китайского: «hsi nao» означает «мытье мозга». Промывание мозгов обычно носит на сильственный характер; может применятся грубое насилие, иногда даже пытки.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить