Эрнст Мулдашев. Тайны древних цивилизаций. Что общего между островом Пасхи и Алтаем?

Основания «оленьих камней» Алтая и стоячих истуканов о. Пасхи уходят невесть куда под землю.
 
 
 
 
 
 

 

 

 

В NN 19–22 и 24–26 за этот год «АиФ» подробно рассказывал об экспедиции российских учёных под руководством профессора Эрнста Мулдашева на загадочный остров Пасхи.

 

НЕОЖИДАННО это путешествие продолжилось на Алтае и в Монголии, где экспедиция обнаружила каменных баб, очень похожих на истуканов с острова Пасхи, которые также могут «ходить», и их основания уходят глубоко под землю. Здесь же, на Алтае, были найдены глубокие пещеры со следами птицелюдей, и там же были обнаружены признаки трёхуровневого устройства мира — Страна чёрных и слепых, Страна красного хана и Страна молчания. Возможно, именно здесь и зародилось человечество…

 

Но обо всём подробнее читателям «АиФ» расскажет сам профессор Мулдашев, который для начала объяснил, как его экспедиция попала на Алтай.

 

— ВСЁ началось с рассказа моего друга Талгата Асылгариева, который в восьмидесятые годы служил на Алтае и объездил эти горы вдоль и поперёк. Будучи умным и наблюдательным человеком, Талгат, послушав наши рассказы об острове Пасхи, убеждённо заявил, что многое из того, о чём мы ему поведали, он видел на Алтае.

 

Изображения птицелюдей с о. Пасхи и Алтая.

 

 

 

Это нам показалось любопытным, хотя никаких математических закономерностей, связывающих Алтай и остров Пасхи, мы не нашли.

 

— И какие же аналогии вы нашли?

 

— Во время экспедиции мы первым делом обратили внимание на так называемых «каменных баб», которых учёные рекомендуют называть «каменными изваяниями». Они и в самом деле оказались чем-то похожи на истуканов острова Пасхи, хотя и значительно меньше размером (0,5–2,5 м высотой). У них, как и у истуканов, нет мозговой части черепа, часто встречается штырь на голове для «шапки», нет ног, контуры спины сглажены, руки сложены на животе и сделан акцент на лицо с чётко выраженными, так называемыми «органами смерти» — носом, глазами, ртом и ушами. Но выражения лиц у «каменных баб» более добрые. Складывается впечатление, что остров Пасхи оказал влияние на этот участок земного шара, но полного сходства здесь нет.

 

Примечательно, что, по алтайским легендам, «каменные бабы» одушевлённы и могут «ходить», что согласуется с легендами острова Пасхи об истуканах. На Алтае, как и на острове Пасхи, верят в «каменную силу», верят в то, что камни и горы есть живые существа, и, считая многие горы «священными», запрещают восхождения на них.

 

На Алтае и в Монголии есть аналоги стоячих истуканов острова Пасхи, основания которых уходят невесть куда вглубь земли. Они на Алтае называются «оленьими камнями» и высотой достигают 3 метров. У большинства из них нет лиц, поскольку они были разрушены из-за того, что казались слишком страшными. Есть «оленьи камни», на которых нет следов скола, — то есть они заведомо были сделаны без лица. Из алтайских легенд явствует, что «оленьи камни» являются как бы своеобразными «антеннами», соединяющими наш мир с подземным миром, а их наклон указывает на направление, откуда придут «каменные люди».

 

— Однако только на основании того, о чём вы рассказали, трудно провести параллели с островом Пасхи…

 

— Во время предыдущих наших бесед я уже рассказывал, что символом острова Пасхи является так называемый птицечеловек, которому приписывается роль строителя подземелий. Удивлению нашему не было предела, когда на петроглифах Алтая и в пещерах Монголии мы обнаружили изображения таких же птицелюдей, как и на острове Пасхи. Совпадало ещё и то, что на Алтае птицелюдей тоже считают строителями подземелий. Алтайские шаманы называют птицелюдей «суйла» и упоминают об их огромных красных глазах, что также согласуется с легендами острова Пасхи. Шаманы рассказывают, что иногда из отверстий в земле, называемых «рот земли», вырывается огонь, который тут же превращается в птицечеловека с красными глазами. На Алтае бытует поверье о существовании всемогущих подземных существ — «алмысов», которые нередко принимают облик птицечеловека.

 

В алтайской деревне Шишикман старик Епишев рассказал, что он является племянником человека по имени Кучугуш, который имел перепонки между руками и ногами, в связи с чем мог планировать по воздуху. Он также рассказал, что недавно в деревне родился мальчик с такими же перепонками, но умер.

 

Алтайцы считают, что петроглифы на скалах сделал древний народ «буруты», они были высокими и светловолосыми и… умели летать. Монголы убеждены в том, что под землёй живут летающие люди.

 

— Странно, что современные люди не видят ни птицелюдей, ни каких-либо иных необычных существ…

 

— Нельзя исключить того, что бестелесные подземные существа, в частности птицелюди, не всегда появляются на поверхности земли. Не зря в алтайской деревне Кулада нам сказали, что они появляются тогда, когда бывает «свадьба курганов» или когда… «курганы ходят в гости друг к другу».

 

О том, что алтайские курганы связывают поверхность земли с подземным миром, где живут птицелюди, читайте в следующем номере «АиФ».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить