Документ без названия

КАК ВЫ МОЖЕТЕ УДАЛИТЬ
САБОТИРУЮЩИЕ КОМАНДЫ ИЗ МОЗГА

(Как и почему это происходит и что можно сделать)

Стефани Рэлфи (Сидней)

 

© Stephanie Relfe 9/2000

 

 

Мы не наше тело. Мы есть дух. Мозг это не разум. Разум - это энергетическое поле, которое общается между вами (духом) и мозгом. Мозг это физический «коммутатор» между разумом и телом.

Исследования показывают, что слова сохраняются в особой области левого полушария мозга. Однако мало известно о том, что есть аналогичная область в правой стороне мозга, которая также участвует в процессе речи. Обе эти области называются областями Верника (иногда Вернике). Согласно профессору Джулиану Джайнесу (Julian Jaynes), преподавателю психологии Принстонского университета, еще 3000 лет назад человечество было в основном не сознательно, совсем не так как сейчас. Тогдашний человек не думал в терминах концептов, он не занимался самоанализом (то есть он не «заглядывал внутрь» и не думал о себе самом).


 

 


Вместо этого он подчинялся тому, что называется «бикамеральным разумом» (то есть состоящим из двух частей). Бикамеральный разум был человеческим разумом еще до того, как он развился в самосознание. Ранний человек не выносил никаких суждений сам. Концепции «самости», «бытия независимым» и «самостоятельности» тогда не существовали.

Когда же какое-то решение было сделано, ранний человек искал «знака» исходящего от внешнего авторитета, такого как король или бог, который скажет ему что делать. Например, если он шел по дороге и доходил до развилки, он мог подбросить несколько камней в воздух, чтобы увидеть куда они покатятся, говоря ему какой путь избрать.

Другие знаки, которые ранний человек использовал для определения того, какое действие он должен предпринять когда он сталкивался с решением, часто были «голосами», которые он слышал с своей голове и которые убеждали его немедленно им подчиниться.

Эксперименты показали, что если область Верника в левой половине мозга стимулировать электричеством во время речи, то это влияет на способность говорить правильно (обычно прерывая речь).

Та же самая стимуляция области Верника в правом полушарии, напротив, заставляет человека слышать «голоса» или «команды». Они обычно носят авторитарный или властный характер, и могут быть идентифицированы человеком подвергшимся стимуляции как голос того, кто напуган, жалеет или «повышает тон». Мы называем эти команды «Командами Верника», потому что эти команды сохраняются в областях Верника головного мозга.

Две области Верника соединяются друг с другом тонким мостиком нервной ткани. От этого и произошел термин «бикамеральный разум». Похоже на то, что «голоса богов» являются внутренним диалогом исходящим из правой половины мозга.

Со временем человечество стало цивилизовано, и этот простой разум значительно улучшился и развилось сознание. Тем не менее, тенденция бикамеральности осталась и сегодня! Это бикамеральный разум, правая половина области Верника, которую мы «слышим», когда мы слышим слабые слова самоунижения и саботажа.

«Авторитеты» которые могли бы поместить команды в разум больше не являются «богами» - ими может быть кто угодно. Это могут быть и родители, учителя, ровесники, политики и доктора.

Как часто Вам говорили «подрасти», «заткнуться», «доесть», «забыть» или «бросить»? Говорили ли Вам что Вы больной, плохой, глупый или что Вы этого никогда не добьетесь?

Если как Вам показалось, кто-то властно сказал Вам, что вы толстый, вы никогда не изменитесь, вы забудете, вы медленно учитесь, вы должны съесть ВСЮ свою еду, вы недостаточно хороши, недостаточно сильны, недостаточно привлекательны, недостаточно умны, что вам надо убираться в ад и т.д. они будут занесены в вашу правую область Верника, как имплантированные команды, которые продолжают воздействовать на вас по сей день!

Когда люди выполняют определенную работу или терапию для уменьшения влияния негативных убеждений, убеждения которые они пытаются облегчить обычно формулируются как «Я ...», например, «Я недостаточно хорош» или «Я слишком толстый». Однако, «найдите истину и это сделает вас свободными». Эти убеждения не хранятся как файл в мозге (который похож на супер-мощный компьютер) с точки зрения «Я». Эти команды введены так, как говорил другой человек, как если бы этот человек говорил вам это прямо сейчас! Например, убеждение может быть - «Я недостаточно хорош», но оригинальная команда (которая сохранена в мозге) была «Ты недостаточно хорош».

В 1996 году австралийский кинезиолог Дэвид Бриджман (David Bridgman) сделал поразительное открытие. Он осознал как удалить негативные убеждения из правой области Верника!

Ключом к удалению этих убеждений, является то, что они сохраняются в мозге как то, что вам говорит другой человек, например, «Ты не будешь помнить». Мозг затем пытается понять команду и транслировать ее, например так «Я не буду помнить». Эта команда тогда оказывает воздействие на человека. Для избавления от команды вам нужно найти СОВЕРШЕННО ТОЧНУЮ формулировку команды, которая в нашем случае звучит «Ты не будешь помнить».

Особая кинезиологическая процедура позволяет человеку УДАЛИТЬ саботирующие команды из мозга. Обычно человек отмечает незамедлительные улучшения когда процесс завершен.

Эти команды скрыты в мозге на манер «выпадающих меню» (’drop down menus’) которые не видны на экране. Иногда вы не можете видеть эти меню, но они все еще остаются там. Когда вы делаете корректирующую кинезиологическую процедуру, саботирующие команды «выпадают» и тогда вы можете их удалить. Но они не возникают все за один раз. Потребуется провести несколько сессий для избавления от них.

Я все еще помню вечер, когда группа из 30 кинезиологов обучалась в первый раз коррекции Верника у Дэвида Бриджмана. После выступления Дэвида, мы разделились на пары. Я была удивлена, насколько легко человек работавший со мной, помог мне проработать саботирующие команды в моем мозге. Он не выспрашивал все, как это делает психолог, но после того как я рассказала ему в каких областях моей жизни я сталкивалась с неприятностями, он задал мне несколько вопросов и с нескольких попыток он обнаружил изречение которые мы искали. Когда настала моя очередь работать с ним, я увидела что большинство из этих изречений были написаны у него на лбу!

На следующий день у меня было очень мощное переживание. Я чувствовала себя ОЧЕНЬ счастливой после удаления нескольких команд Верника. Я сидела в автобусе ранним утром, в окружении множества людей, которые ехали на работу. Я сидела в начале автобуса и глядела на остальных людей. Я наблюдала насколько огорченными и депрессивными они выглядят, и что у большинства из них посеревшие лица. Внезапно, почти у всех я смогла «увидеть» команды Верника написанные на их лбах и их были сотни!!! Некоторые из них были ОЧЕНЬ негативны. Мое сердце рвалось помочь им.

Теперь я иногда испытываю отвращение, когда слышу те вещи которые люди говорят своим детям, например в супермаркете. Я хотела бы найти способ объяснить им, что они должны найти более подходящий способ высказать что же на самом деле они хотят. Я однажды слышала на семинаре, что исследования показали, что в среднем за день ребенок слышит около 300 негативных вещей и только 30 позитивных. (Если кто-нибудь скажет ссылку на это исследование, я была бы благодарна).

 

Это простая, революционная и весьма мощная процедура. Ключом к успешному выполнению этой коррекции является получение ТОЧНОЙ формулировки. А теперь Тест для Команд Верника:

 

ТЕСТ ДЛЯ КОМАНД ВЕРНИКА
  1. Как и в нормальной кинезиологической сессии, во-первых сделайте предварительные тесты. Протестируйте обе пред-дельтавидные мышцы (Anterior Deltoid и Supraspinatus). Затем протестируйте дегидрацию организма, переключение и блокировку. Если все в порядке переходите к шагу 2.

  2. Найдите область в жизни клиента в которой у него есть проблемы.

  3. Добейтесь от него фразы которая создает трудности в этой области, так как если бы ее сказал ДРУГОЙ. Например, предложение должно быть «Ты недостаточно хорош». (А не «Я недостаточно хорош»).

  4. Теперь клиент должен сказать эту фразу громко, а вы в этот момент:

      a) Тестируете одну из дельтавидных мышц И

      b) Клиент дотрагивается до правой стороны области Верника, которая расположена позади на 3 пальца от Neurovascular 9 (немного выше и за ухом).

    Если рука становится слабой, когда произнесено это предложение (пока клиент прикасается к правой области Верника), значит вы получили правильную формулировку. Если рука остается сильной, эта формулировка не корректна.

  5. Когда вы найдете фразу, которая является причиной ослабления руки, спросите клиента - кто это сказал ему. Когда он назовет правильного человека его рука снова станет слабой при тестировании.

 

Попросите клиента поднять его глаза ВВЕРХ и ВПРАВО, пока он продолжает прикасаться к правой области Верника. Пусть он снова громко повторит эту фразу. Теперь при тестировании рука должна остаться СИЛЬНОЙ. Если она остается сильной, вы нашли корректную формулировку. (Если при тестировании возникла слабость это похоже на то, что часть разума человека не желает встречаться лицом к лицу с тем, что случилось с человеком. Попробуйте сделать ESR - Emotional Stress Release. Сделайте это положив одну руку на затылок а другую на лоб, сосредоточьтесь на неприятном переживании и посидите так несколько минут).

 

КАК СДЕЛАТЬ КОРРЕКТИРОВКУ ДЛЯ КОМАНД ВЕРНИКА

A) ОСТОРОЖНО!!! Будьте аккуратны и не повредите глаза. Прикосновения должны быть НЕЖНЫМИ и ЛЕГКИМИ насколько возможно. ПОСТРИГИТЕ КОРОТКО НОГТИ!!!!! Когда выполняется глубокое дыхание не спешите. Позвольте клиенту проходить это на своей скорости, избегайте гипервентиляции.


Пока вы делает все коррекции, пусть клиент думает фразу. Проведите «Тест для Команд Верника» как было описано выше.

1. Попросите клиента посмотреть ВВЕРХ и ВПРАВО пока он делает ВДОХ и думает фразу. В тоже самое время вы НЕЖНО дотроньтесь до левой стороны НИЖНЕГО века и ЛЕГКО надавите в том направлении куда он смотрит во время ВДОХА, затем отпустите. (Это слегка растянет связки глазных мышц).

Затем пусть он сделает ВЫДОХ

2. Попросите клиента посмотреть ВВЕРХ и ВЛЕВО пока он делает ВДОХ. В то же время, НЕЖНО прикоснитесь правой стороны его НИЖНЕГО века и СЛЕГКА нажмите в направлении в котором он смотрит и делает ВДОХ, затем отпустите.

Затем пусть он сделает ВЫДОХ.

3. Попросите клиента посмотреть ВВЕРХ и ВПРАВО и сделать ВДОХ. В то же самое время НЕЖНО прикоснитесь к левой стороне НИЖНЕГО века с СЛЕГКА нажмите в направлении в котором он смотрит и делает ВДОХ, затем отпустите.

Затем пусть он сделает ВЫДОХ.

4. Попросите клиента посмотреть ВНИЗ и ВЛЕВО и сделать ВДОХ. В то же самое время время НЕЖНО прикоснитесь к правой стороне ВЕРХНЕГО века и СЛЕГКА нажмите в направлении в котором он смотрит и делает ВДОХ, затем отпустите.

Затем пусть он сделает ВЫДОХ.

5. Попросите клиента посмотреть ВВЕРХ и ВЛЕВО и сделать ВДОХ. В то же самое время НЕЖНО прикоснитесь к правой стороне НИЖНЕГО века и СЛЕГКА нажмите в направлении в котором он смотрит и делает ВДОХ, затем отпустите.

Затем пусть он сделает ВЫДОХ.

6. Попросите клиента посмотреть ВНИЗ и ВПРАВО и сделать ВДОХ. В то же самое время НЕЖНО прикоснитесь к левой стороне ВЕРХНЕГО века и СЛЕГКА нажмите в направлении в котором он смотрит и делает ВДОХ, затем отпустите.

Затем пусть он сделает ВЫДОХ.

 

B) Заново протестируйте человека повторив фразу, в это время он должен смотреть вперед (и прикасаться к правой области Верника). Мышца теперь должна остаться сильной указывая на то, что команда была удалена.


C) Скажите «Спасибо». Так, вы сделаете подтверждение клиенту.

D) Скажите «Что следующее?». Это поощряет команду прийди на ум клиенту, так что вы сможете найти следующую фразу для работы. Повторите тест и сделайте коррекцию как и раньше.




ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Многие клиенты на вопрос какие команды саботируют их, отвечают на них фразами с точки зрения «Я». Это неверно.

 

  • Все что они произносят начиная с «Я ...» заставьте их повторить начиная с «Ты ...»

  • Когда они называют фразы или имена людей которые не являются тем что вы ищите, не обесценивайте их ответ. Просто спросите «Что еще?» или «Кто еще?»

  • Фраза обычно ассоциируется со всем о чем говорит клиент. Например, если он говорит «Я не о чем не могу думать» спросите его мог ли кто-нибудь сказать это для того чтобы он перестал думать. Может быть кто-то сказал «ты глупый». Если он начнет рассказывать об инциденте из своего прошлого, фраза вероятно была сказана в течение инцидента.

  • Если они затрудняются вспомнить кто сказал им эту фразу, я спрашиваю их кто мог бы ПОДУМАТЬ такое про них. Я обнаружила что иногда люди подбирают мысли от человека который просто ДУМАЕТ это (иногда ясно видно, что кто-нибудь думает, без необходимости говорить об этом громко).

  • Фраза иногда может состоять из одного слова-оскорбления, например «толстуха».

  • Важно получить ТОЧНУЮ фразу. Вам может понадобиться добавлять слова, такие как «очень», «самый» и т.п. Например, фраза не была «Ты безнадежен», а была «Ты совершенно безнадежен», или «Ты чертовски безнадежен».

  • Если фраза была сказана на другом языке, отличном от английского, пусть клиент повторит на том языке, на котором она была произнесена (после перевода вам того, что же он говорит).


 

Ссылки

Источник

http://www.bibliotecapleyades.net/marte/esp_marte_6c.htm

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить