RAMTHA

Как творить свою реальность

Пособие для начинающих

 

 

Содержание

Слова признательности..............................................................      11

Вступление Джей Зи Найт.............................................................. 13

Введение в учение Рамты..........................................................     19

Уникальная метафизическая система мысли.................     19

Просветление: превращение философии в мудрость ..    21

Особый формат учения Рамты.............................................. 26

Ченнеллинг Рамты: что важно в его послании...............     28

Рамта: Учитель и Иерофант................................................     37

Язык, который использует Рамта......................................     40

Мозг и созидательная сила слова.......................................... 42

Резюме: учение Рамты как самостоятельная система

мысли и интерпретация природы реальности...............     49

Часть I Путь Мастера к просветлению

Глава 1. Автобиография Рамты...............................................    65

Лемурия и Атлантида.............................................................. 66

Катаклизм................................................................................... 68

Переселение в Онай..............................................................    70

До физического воплощения.............................................    76

Битва против Непознанного Бога......................................... 80


Великое выступление против тирании................................. 85

Пронзенный мечом................................................................... 93

Убежище Рамты...................................................................      105

У меня не было иного учителя, кроме природы.............. 107

Просветление: повелитель ветра........................................... 117

Вознесние..............................................................................      124

Покори себя..........................................................................      128

Часть II Важнейшие понятия учения Рамты

Глава 2. Сознание и энергия создают реальность..............      137

Я больше, чем мое тело; я — просветленное

существо................................................................................      139

Эта шкала учит верить в себя................................................. 151

Сознание, энергия, разум и мозг.....................................       154

Глава 3. Прохождение «Я»......................................................       169

Важность точного изложения учения.................................. 170

Пустота, источник всего сущего.....................................       172

Сотворение зеркального сознания и времени.............       179

Колебательное движение зеркального сознания.........       189

Эволюция человеческих существ......................................... 192

Глава 4. Энергия — служанка сознания..............................       209

Гонцы......................................................................................      210

Энергия: волна и частица........................................................ 211

Наблюдатель преобразует энергетические поля.............. 214

Быть Богом означает давать жизнь.................................        225

Глава 5. Воздействие учения на учеников, выполняющих

Великий Труд...........................................................................   231

Знание дает нам надежду.................................................... 235

Истина - это философия в действии................................. 238


Глава 6. Поле ауры...................................................................... 245

Энергетические кольца, окружающие человеческое

тело............................................................................................ 246

Чудеса Иешуа бен Иосифа..................................................   251

Эффект Наблюдателя в квантовой механике..................   256

Воскресение Христа и семь уровней сознания.............   264

Глава 7. Энергия кундалини и семь печатей.........................   271

Семь печатей............................................................................ 272

Энергия кундалини................................................................. 276

Мозг............................................................................................ 284

Осознание наших мыслительных процессов.................... 297

Глава 8. Заключение...................................................................   301

Приложение: рабочая тетрадь .................................................   309

Словарь Рамты..............................................................................   327

Библиография...............................................................................   347


Список рисунков


Что важно знать о переводах



Основой этой книги стали Ramtha Dialogues® (Диалоги Рамты) — серия живых выступлений Рамты, записанных на магнитную плёнку. Рамта избрал американскую женщину по имени Джей Зи Найт в качестве единственного канала передачи своего послания. Единственный язык, которым пользуется Рамта при передачи своего учения, — англий­ский. Стиль речи Рамты очень своеобразен и необычен, и многие ошибочно находят его архаичным и странным. Сам Рамта объяснил, что его выбор слов, построение предложений, расстановка глаголов и существительных, употребление вводных слов и пауз в предложениях не случайны — они используются намеренно, чтобы донести учение до всех слушателей, находящихся в его аудитории. А это бывают люди разных культур и разного рода занятий, имеющие соответственно различный уровень восприятия и понимания.

Чтобы сохранить аутентичность послания Рамты и создать ощущение «живого присутствия», мы перевели эту книгу, приблизив содержание перевода к содержа­нию оригинала, насколько это было возможно. Если вам встретятся фразы, которые покажутся неправильными или странными с точки зрения современной лингвистики русского языка, мы советуем вам прочитать непонятный отрывок еще раз, стараясь понять смысл, скрывающийся за словами, вместо того чтобы просто критиковать лите­ратурную конструкцию. Мы также советуем обращаться к оригинальному английскому изданию, опубликованному фирмой JZK Publishing, a division of JZK, Inc., и сравнивать тексты, чтобы добиться ясности понимания. Желаем вам приятного и полезного чтения!

Редактор


 


Слова признательности


 


И вот приблизилась ко мне прекрасная дева, столь необычайной красоты, какой вам не прихо­дилось видеть. Ее золотые волосы словно плясали вокруг нее. Венок, украшавший ее голову, был не из лилий, розовых бутонов или ирисов, но из цветов неведомых. Что же до одеяния ее, то оно воистину светилось, свободно ниспадая. И вот, она подошла ко мне v протянула мне огромный меч. Он звенел. Он пел. Он был так велик, что рукоять его была почти в девять  обхватов кисти.

И вот  что она сказала: «Ступай и покори себя».

Рамта


 

Н

аша искренняя благодарность и признательность всем, кто совместными усилиями создавал эту книгу. Она появилась благодаря напряженной работе всей команды, вдохновленной одной и той же любовью, которую мы все испытываем к  нашему Мастеру-Учителю Рамте и его мудрым словам.

Мы хотели бы выразить признательность Дебби Кристи за оригинальные записи слов Рамты. Мы благо­дарим Пэт Ричкер за литературную обработку записей и страстное стремление сохранить чистоту слов Мастера. Мы выражаем признательность Стефани Миллхэм за внимательную и высокопрофессиональную корректу­ру текста. Особой благодарности заслуживает Хайме  Леаль-Анайа, литературный редактор этой книги и со­ставитель Словаря Paмты и Введения в учение Рамты. И, наконец, мы хотели бы выразить свою благодар­ность Джей Зи Найт за ее преданность Великому Труду, а также за то, что она сделала учение Рамты доступным каждому, кто хочет его услышать и отважиться на ис­следование Великого Непознанного.


 


 


 


Вступление Джей Зи Найт


Познай себя, и ты познаешь Вселенную и Богов.

Надпись в Дельфийском храме

Дорогой Читатель!

Данная книга основывается на постулатах древней  школы мистерий, которые были перенесены в конец XX столетия, тревожно увязающего в материализме, когда ни церковь, ограниченная своими собственными догмами и внутренними интригами, ни наука, скованная границами материи, не способны вернуть человеку его целостность. Науке нет необходимости менять свои методы — ей следует лишь расширить свой кругозор. И религии не нужно изменять свои традиции — ей толь­ко требуется вспомнить свои истоки: Дух и его перво­начальную значимость. Восстановление связи между видимым и невидимым с тем, чтобы стало возможным успешное использование всемогущества в повседнев­ной жизни, перекидывает новый, крепкий мост над


14


Как творить свою реальность


Вступление Джей Зи Найт


15


 


пропастью, разделяющей Небо и Землю. Этот процесс называется Великим Трудом. Основной принцип Школы Древней Мудрости Рамты заключается в том, что здание этой Академии выстраивается за счет каждого ее по­священного (ученика), который сам становится одним из кирпичей.

В основе обучения школы мистерий полагается то, что Рамта называет Пустотой: фактически — единое бесконечное ничто, а потенциально — все возможное су­ществование, то, что Пифагор называл Абсолютом. Это сущность несотворенного бытия и несотворенного Бога; это ничто, из которого возникает вся жизнь во всех ее вариантах. Пустота — это великое непроявленное, из которого появляются всё прежде невидимые миры. В то время как видимые (проявленные) миры изменяются и постепенно достигают своего конца, Пустота остается неизменной. Эта вечная суть всего скрыта от человече­ства, поскольку человек склонен воспринимать только осязаемые, материальные предметы, не осознавая, что они связаны с бесконечностью. Возможно ли тогда, что человечество узнает, что скрыто от него, или, как спрашивал Пифагор, увидит ли человек когда-нибудь властителя времени, душу солнц, источник разума?

Рамта учит тому, что человек неспособен видеть Пустоту, или неизменное, поскольку это означало бы признать факт разделенности с нашей невидимой, не поддающейся описанию сущностью. Мы можем только слиться с ней воедино и таким способом установить отношения, результатом которых станет пережива­ние и познание измерений, разума и сути всех вещей. И именно в этих священных взаимоотношениях Бог, как движущийся Дух, проявляет себя. Мы, человечество, —


Боги, которые порождают гармонию, существующую между тем, что видимо, и тем, что невидимо. Становясь или будучи Пустотой, ученик может начать исследовать этот центр всего сущего и, таким образом, приступить к Великому труду. Ученик проходит через приближающие его к священным взаимоотношениям инициации, в ходе которых он уподобляется Богам, разжигающим пламя творения. Обучение в школе подразумевает сочетание научного знания с эзотерическим пониманием Духа, а также управление вещами через волю, что означает и управление внутренним сомнением человека, которое отделяет его от единства, при котором Бог проявляет себя как личность.

Рамта называет нас забытыми Богами. Это очень верно, принимая во внимание смысл, вкладываемый большинством людей в понятие Бога — величие и мо­гущество, породившие человечество, но находящиеся от него на некотором расстоянии. Таким образом, мы — Боги, забывшие свои священные, божественные истоки и деяния, которые и подразумевает такое понятие, как Бог. Боги не предшествовали появлению иных форм жизни. Скорее, изначально существовала Пустота, Вечность и Абсолют. Посредством созерцания, которое невоз­можно представить, Пустота породила главную точку, которую Рамта называет Нулевой Точкой. Эта точка потенциально содержала в себе сознание и энергию и представляла собой дитя Пустоты. Нулевая Точка была неделимой сущностью, состоявшей из бесконечного сознания и энергии, первородного огня, который впо­следствии сформировал орудия творения. Это Дух, суть всего, и именно эта сущность соотносится с определени­ем Бога, такого, каким мы являемся. Мы, Дух, первичный


16


Как творить свою реальность


Вступление Джей Зи Найт


17


 


принцип, воплощаем в себе Божественные способности. Метафора мистического лотоса поможет нам понять это более ясно. Представьте на мгновение лежащего в гробнице египетского жреца, который видит, как из темноты беззвездной ночи появляется сияющая точка света. Точка начинает медленно раскрываться, подоб­но лучистому цветку, расширяясь и разворачиваясь из своего пылающего центра, словно роза сияющего света с тысячью лепестков. Мы — цветок, раскрывающийся из Источника. С этого момента Бог проявлен — в нас, в вас, во мне. В этот момент мы созерцаем себя, как бы повторяя себя в отдельной сущности. Теперь мы обла­даем активным компонентом сознания и энергии, упо­минаемым в древних школах мысли как вечное мужское (сознание) и вечное женское (энергия). Таким образом, этот совершенный союз сознания и энергии порождает совершенный союз производительных и репродуктив­ных способностей, который со временем породит мир и сущность Бога в нас. Именно благодаря этому союзу Бог расширяется во времени, измерении и пространстве.

Бог в нас теперь может быть определен как челове­ческое существо, телесное одеяние, укрывающее Бога в виде Духа, который задался целью сделать неизвестное известным в физической реальности трех измерений. Душа человека регистрирует этот процесс в форме го-лографической энергии подобно лагу, используемому в морских путешествиях. Это сочетание тела, как одеяния, души, как памяти, и Духа, как Бога, работающее в удиви­тельной гармонии, способствует созданию реальности. Это знание — настоящий ключ к жизни: от образования клетки до гиперфизического преобразования чело­вечества в Бога. Представление о тройственной при-


роде тела, души и Духа образует феномен, называемый человеческим разумом, порождающим мыслеформы, вокруг которых образуется энергия, создающая поток космической реальности. Только человечество несет от­ветственность за трансформацию материи, содержащей­ся в земных источниках, с той целью, чтобы получить опыт в физическом мире и перевести все возможности и потенциал, содержащийся в Пустоте, в опыт познания. Эти созидающие мысли способствуют эволюции ми­ров, снимая покров за покровом в процессе обретения Божественности.

Джей Зи Найт


Введение в учение Рамты

 

 

 

Уникальная метафизическая система мысли

Учение Рамты — это уникальная метафизическая система мысли. Она требует очень внимательного ис­следования и вдумчивого изучения, если человек хочет охватить весь смысл и влияние его содержания целиком. Мы считаем, что учение Рамты метафизично по своей природе, так как оно затрагивает фундаментальные во­просы о человеческом существовании и человеческой личности, о нашей судьбе и истоках, о природе добра и зла, душе, смерти и жизни, мироздании и наших взаимо­отношениях с другими людьми.

Система мысли Рамты уникальна, хорошо струк­турирована и доступна для понимания, как по своему содержанию, так и по форме, в которой она передается. Она предлагает мировоззрение, подход к реальности, который все расставляет по своим местам и устраняет налет таинственности с множества вопросов, которые


 


 

20

Как творить свою реальность

на протяжении веков захватывали великих философов и мыслителей.

Так что же это за учение о Великом Труде, которое вы пришли послушать? Оно не об оккультных науках и ритуалах и уж точно не о Новой Эре. В послании, которое я передаю вам, заключены первоосновы Земли, космоса. Оно совсем не ново. Мое послание таково: если вы Боги — а вы таковыми и являетесь, говоря философски, — то вы должны ощущать со­блазн испытать нечто, более близкое к этому со­стоянию*.

Формат, в котором передается учение Рамты, явля­ется важным аспектом самого послания. Учение — это не просто интеллектуальный труд, касающийся опреде­ленных вопросов, или их элементарный интеллектуаль­ный анализ. Это и не раскрытие некой истины, которая требует слепой веры и преданности. Учение Рамты — не новая религия, оно не закладывает основы новой церк­ви. Его учение — это система мысли, которая в своем подходе к реальности состоит из различных элементов и механизмов, позволяющих человеку прикоснуться к философии Рамты, а также исследовать и опробовать ее содержание на собственном опыте. Другими слова­ми, этот уникальный аспект учения позволяет испытать философию или концепцию реальности и превратить ее в мудрость о природе реальности.

* Вступление Рамты к Всемирному турне, видеоиздание, 1998 (Ramtha's Introduction to the World Tour, video ed. — Yelm: JZK Publishing, a division of JZK, Inc., 1998). — Здесь и далее прим. ред. орт. издания, если не указано иначе.


Введение в учение Рамты                                                                      21

Просветление:

превращение философии в мудрость

Это отличительное свойство системы мысли Рамты напоминает об инициациях в сокровенное знание, ко­торые практиковались как в древних школах мистерий Греции, Египта и Ближнего Востока, так и в древних гно­стических школах Среднего Востока и Европы. Важно отметить, что данное свойство отличает учение Рамты от традиционных школ философии западного мира.

Основные различия с другими философскими те­чениями, которые мы находим, состоят в концепции истины и понимании способности человека обрести новое знание. Согласно Рамте, знание человека явля­ется не только эмпирическим или научным по своей природе, — оно также может стать личной истиной человека и его собственным опытом. Рамта проводит различие между этими двумя подходами к процессу познания и описывает их в терминах бинарного мышле­ния и аналогического мышления. Бинарное мышление соотносится с эмпирическим или научным подходом к познанию, который полагается на интеллектуальный анализ и наблюдение посредством органов чувств. Под аналогическим мышлением подразумевается обретение человеком знания путем отождествления с тем, что он хочет познать. Человек становится самим предметом своего внимания, переживая его, при этом оставаясь живым Наблюдателем данного опыта. С точки зрения Рамты, частица информации, не ставшая частью лич­ного опыта человека, является не настоящим знанием, а всего лишь теорией или философией и потенциальной мудростью. В противоположность этому информация


22

Как творить свою реальность

и теории, которые были исследованы человеком путем аналогического мышления, при котором он становился одновременно и Наблюдателем, и наблюдаемым, явля­ются настоящим знанием, мудростью и истиной.

Я здесь, чтобы научить вас истине. Истиной ста­нет все, что вы испытаете на собственном опыте. Все, что рассказываю вам я, — не более чем философия. Однако если моя философия, такая, какая она есть, может быть оспорена сомнением, тогда единствен­ный способ победить сомнение — это найти истину. А это можно сделать, мои любимые братья, лишь испытав на себе эту философию. Если вы ее испыты­ваете и она материализуется в вашей жизни, это уже не философия: она становится вашей истиной*.

В этом смысле Рамта следует в большей степени древнему ближневосточному, нежели древнегреческому или современному пониманию концепции истины. Еврейское слово, обозначающее истину, амет, — состоит из трех букв: алеф, мем и may — первой, средней и последней букв иудейского алфавита. Такое образование еврейского слова «истина» отражает заложенную в нем завершенность и целостность. Это слово использовалось, чтобы выразить нечто, что было испытано и показано, действие в прошлом, и никогда не соотносилось с каждой отдельной, изолированной частицей информации или знания. В греческом переводе еврейского слова, означающего «истина» — алетея, — это понятие перестало характеризоваться необходимостью личностного опыта и стало упоминаться не более чем в рамках


*   Там же.


 

23

Введение в учение Рамты

определения информации, выбираемой или принимае­мой в качестве истины с общего согласия. Способность человека к познанию стала ограничиваться научным методом, основывающимся на наблюдении и анализе, которые осуществляются только за счет интеллекта и органов чувств.

В традиционном западном понимании объективного знания и истины мы находим основополагающее пред­положение о человеческой личности и природе реаль­ности. Научный метод суживает рамки достижимого знания до феноменов и явлений, которые могут быть подвергнуты наблюдению и испытаны посредством ощущений физического тела. Все, что находится вне этих рамок, приписывается сфере мифов и фольклора. Другими словами, получается, что природа реальности и человеческой личности — не более чем их физические свойства и материальность. Яркий пример этой тенден­ции — фрейдистский психоанализ.

Физическое тело и материальный мир, согласно уче­нию Рамты, — это всего лишь один из аспектов реаль­ного мира. В действительности они представляют собой лишь продукт и следствие реального мира, состоящего из сознания и энергии. Человеческое существо можно лучше всего описать как сознание и энергию, создающие природу реальности. Физический мир — лишь один из семи уровней выражения сознания и энергии. Рамта использует концепцию Наблюдателя из квантовой теории, чтобы объяснить свое представление о сознании и энергии. Он также вводит понятие Бога как творца и правителя, чтобы описать человеческую личность в ее проявлении как сознания и энергии.


24


Как творить свою реальность


Введение в учение Рамты


25


 


Величайшее учение из тех, которые вам когда-либо доводилось слышать, состоит в том, что вы — Боги, и это воистину так. А жизнь — это то, что назы­вается даром Бога, его Божественным присутствием, позволяющим познать непознанное. А кроме того, это дар, который преподносит нам возможность пересмотреть и привести в порядок свою жизнь и за­кончить незавершенные дела из прошлых жизней.

Мы вернулись сюда не для того, чтобы возводить гигантские соборы в честь Бога, а чтобы произвести небольшую, незаметную работу, которая позволит рассеять наши сомнения относительно того, кто и что мы есть на самом деле. Если мы Боги — и я могу это с уверенностью вам сказать, — то позвольте мне также добавить: то, что я вам говорю, не есть истина, поскольку истина — это субъективная реальность, награда, потенциально принадлежащая каждому из нас*.

В свете данных рассуждений Рамты концепция про­светления, таким образом, заключается в том, что лю­дям необходимо опробовать философию и всем своим сознанием, полностью, осознать, что они являются божественными существами, что они Боги, творцы их собственной реальности и судьбы, что они представ­ляют собой сознание и энергию, создающие природу реальности, что они и есть тот Наблюдатель, которого описывает квантовая механика. Именно в таком контек­сте Рамта говорит о себе как о Рамте Просветленном**.

Человек, ищущий знания в своем намерении стать просветленным, — это человек, ищущий новые, ранее

*Там же.

** Англ. Ramtha the Enlightened One.


ему не встречавшиеся модели мысли, которые он смо­жет испытать и, таким образом, приобрести мудрость. Основная движущая сила, подталкивающая сознание и энергию к эволюции и саморасширению, к познанию себя за пределами уже известных представлений, — это намерение познать непознанное. Семь уровней творения являются результатом сознания и энергии в процессе эволюции и расширения своего отражения в сфере непознанного. Поскольку согласно воззрениям Рамты на реальность человеческое существо — это не физическое тело, а сознание и энергия, проявляющие себя через физическое тело, обретение знания и му­дрости не ограничивается пространством, временем и законами физики. Единственное ограничение человека, познающего и испытывающего что-либо, заключается в способности думать и интеллектуально представлять себе предмет исследования так, чтобы данный процесс смог послужить залогом нового опыта и потенциальной мудрости.

Я учитель, который учит тех, кого я называю своим народом, тому, что они обладают удивитель­ными возможностями, которые им никогда даже и не снились, которых они никогда не предполагали и даже не могли себе вообразить. И я учу, что они действительно обладают этими возможностями и потенциалом. В тот момент, когда я обучаю их этому, они включают эту мысль в нейросеть своего мозга и взвешивают ее. И если они размышляют о ней серьезно и должным образом, а затем принимают ее... Если они могут сказать мне: «Я принимаю эту мысль. Она кажется мне очень правильной. Я при­нимаю ее»... Если они ее принимают, им уже нет


26                                                                Как творить свою реальность

нужды бояться и тревожиться, потому что в них автоматически запускается процесс, ведь они волей Бога приняли эту невероятную мечту. Эта мечта унесет их в новые измерения опыта, в новую жизнь, жизнь, которая будет чем-то более грандиозным, не­жели просто надеждой. Она будет такой, о какой они раньше не могли даже мечтать. Вот чему я учу*.

Особый формат учения Рамты

Для многих социальных кругов в настоящее время очень легко, не раздумывая, отмахнуться от учений Рамты, что связано с крайне необычной формой, в ко­торой оно передается. К сожалению, это более чем рас­пространенная практика — в большей степени судить о принимаемой информации по форме, в которой она предлагается, нежели по содержанию, которое в ней заключено. Исследования, коммуникации и средства ре­кламирования и продаж демонстрируют превосходные тому примеры.

Необычная форма, в которой Рамта передает свое учение, ни в коей мере не является ни случайной, ни поверхностной. Он ясно обозначил, почему выбрал именно такую форму подачи информации, и объяснил, что, для того чтобы правильно понять суть его послания, важно осознать системы взглядов, истоки обусловлен­ных представлений, бессознательные предубеждения и внутренние программы, согласно которым мы обычно воспринимаем и оцениваем реальность.

*Джей Зи Найт и Рамта: Беседы о сокровенном, видеоиздание, 1998 (JZ Knight and Ramtha: Intimate Conversations, video ed. — Yelm: JZK Publishing, a division of JZK, Inc., 1998).


 

27

Введение в учение Рамты

С того самого момента, как наши родители начинают учить нас своему языку, мы становимся объектом для многочисленных обусловленных идей о Боге, природе реальности, физике и психологии: Бог — это существо мужского пола, живущий в том месте, которое зовется небом; чужих людей надо опасаться; тьма полна страха; определенные болезни не лечатся; победителю достает­ся все; и в этом мире правят сильные и красивые. Эти обусловленные представления зачастую могут даже не осознаваться и не оцениваться человеком, хотя они влияют на то, каким образом человек воспринимает реальность и получает изо дня в день свой жизненный опыт.

Способ, которым Рамта передает свое учение, не­редко имеет своей целью бросить вызов слушателям, так же как и предложить им средства, с помощью которых они смогут осознать обусловленные идеи, образующие и возводящие границы, в которых мы обычно воспри­нимаем реальность. Цель этого метода в том, чтобы в результате у нас появились широкие перспективы для осмысливания, что позволило бы нам испытать реаль­ность в более значительной, безграничной, сознательной и необычной форме, а также, чтобы мы осознали более широкий спектр своих возможностей для получения жизненного опыта нежели тот, который мы считали доступным ранее.

Я здесь, чтобы учить вас тому, как перестать жить в отрицании, как стать ближе к Богу, как обрести это внутри себя. Все это философия, но она несет с собой практический опыт и переживания, которые броса­ют вызов чувствам и ощущениям физического тела. И если Бог живет внутри вас, тогда Бог проявится и


28                                                                Как творить свою реальность

совершит все те чудеса, на которые ни физические чувства, ни физическое тело просто не способны. И тогда мы будем располагать доказательством неве­роятной красоты. И тогда в нас проснется огромная радость, радость от того, что в нас живет надежда, даже когда кажется, что ее нет, что мы — это нечто гораздо большее, нежели просто отражение в зерка­ле, что для нас существует несравнимо больший мир, чем тот, что в нынешние трудные времена испытаний предлагают нам религиозные и политические идеи, границы государств или принадлежность к опреде­ленной расе или полу*.

Ченнеллинг Рамты:

что важно в его послании

Один из самых спорных аспектов учения Рамты — это форма, в которой он решил передавать свои послания. Представляя свою философию как плод собственной истины и личного опыта, Рамта отмечает, что он сам является воплощением философии, живым примером и проявлением своей собственной мысли. Таким образом, он говорит, что является бессмертным Богом, сознанием и энергией, и что однажды он уже жил в человеческом теле 35 000 лет назад, на давно исчезнувшем континенте Лемурия. Он объясняет, что во время той его жизни он интересовался вопросами человеческого существования и смысла жизни и что путем своего собственного наблю­дения, размышления и созерцания стал просветленным, победив физический мир и смерть. Он рассказывает о

*   Вступление Рамты к Всемирному турне.


 

29

Введение в учение Рамты

том, что познал способ, благодаря которому смог унести свое физическое тело на тот уровень мышления, где его настоящая сущность, в виде сознания и энергии, может оставаться полностью сознательной, быть абсолютно свободной и неограниченной в своем опыте любых аспектов творения и продолжать познавать непознан­ное. Он называет этот процесс вознесением.

Тот факт, что он более не ограничен физическим телом, позволяет его сознанию и энергии взаимодей­ствовать с физическим миром в иных формах. Он часто говорит о себе как, например, о ветре, разгоняющем облака, или утре, или страннике, или нищем на улице, наблюдающим возникновение и падение цивилизаций, или еще чем-нибудь из того, что только отважится себе представить сознание.

Он передает свое учение и послания с помощью та­кого явления, как ченнеллинг. Собственно говоря, этот термин и стал известен именно благодаря Рамте. Рамта использует тело Джей Зи Найт в качестве канала и лично учит своей философии. Джей Зи Найт — единственный канал, который Рамта выбрал и использует для передачи своего послания. Вот как она рассказывает о ее первых встречах с Рамтой в 1977 году:

И когда он начал учить меня тому, как оставлять свое физическое тело, это было очень интересно, по­скольку это было похоже на смерть. Он сказал: «Это именно то, что ты собираешься испытать — момент смерти». Что бы вы сделали? Если бы он подошел к вам и сказал: «Ты умрешь, но тебе не будет больно, и это будет лишь на короткий промежуток времени, после которого ты вернешься обратно». Поверили бы вы этому человеку? Он, знаете ли, говорил как


30                                                                Как творить свою реальность

анестезиолог: «Теперь засыпай и будь умницей». Рамта сказал: «Вот что тебе нужно сделать», — и со­общил мне несколько слов, которые я должна была сказать, а также указал точку фокусировки. Он начал работать со мной, сказав: «Именно так и я оставлял свое тело. Именно так я подружился с ветром».

Итак, я обращаю свое внимание к точке и фоку­сируюсь на этой искусственной вазе с пластиковы­ми маргаритками, стоящей на кофейном столике передо мной. Я сижу в кресле, смотрю на эту точку, и ничего не происходит. Он сказал: «Тебе не нужно задерживать дыхание, чтобы умереть. Почему ты пытаешься задержать дыхание? Тебе не следует этого делать. Тебе не нужно цепляться за кресло. Просто расслабься».

Итак, я повторила все еще раз. И совершенно неожиданно я устремилась к тому свету в конце тоннеля, и вокруг меня кружил и свистел ветер. В тот момент, когда я достигла света, который был очень ярким, я натолкнулась на стену из света. И я помню, что не видела Рамту, однако помню, как он разговаривал со мной. Он говорил слова, полные красоты и любви. Он сказал: «Теперь ты — это твое истинное существо в настоящем моменте. Этот мо­мент есть то, кем ты являешься в действительности, и ты оставила свое физическое тело позади».

Я заметила, что в тот момент я не испытывала боли. У меня не было ощущения веса. У меня не было ощущения размеров, поскольку у меня не было тела, которое смогло бы определить эти размеры. И я заметила, что в тот момент у меня не было страха. Я чувствовала себя так, словно я находилась в самом естественном для меня месте. Подобно рыбе в воде я почувствовала, что это и был мой родной океан.


Введение в учение Рамты                                                                      31

А затем он вернул меня обратно, и я ощутила свое физическое тело; мое сердце билось очень, очень быстро. И я заметила, что моему телу потребова­лось некоторое время, чтобы успокоиться — и оно успокоилось, — поскольку, пока я отсутствовала, Рамта поместил в него свою энергию. Он «носил» его на протяжении 45 минут. И когда он его оставил, я вновь его «надела»*.

Ценность женщин: холистический подход

Выбор женщины в качестве канала, через который Рамта передает свои послания, вместо того, чтобы ис­пользовать свое собственное физическое тело, говорит о том, что Бог и божественное не является прерогативой одних лишь мужчин, а также о том, что женщины достойны быть выражением божественного, способны на проявления гениальности, осознание и проявле­ние своей божественности. Также очевидно, что в его философии важно не поклоняться посланнику, лику или образу — что в прошлом подорвало столько попыток принести человечеству просветление, — а услышать само послание. Эта философия также утверждает, что истинная сущность человека не ограничена физическим телом или принадлежностью к полу. Таким образом, явление ченнеллинга становится возможным в рамках системы мысли Рамты. Другими словами, ченнеллинг,

*Mm iмня лекция Джей Зи Найт на Начальном семинаре «Сознание и разум», 7-8 октября 1995 (JZ Knights introductory talk in Beginning  Workshop, October 7-8, 1995, Tape 324 ed. - Yelm: Ramtha Dialogues, 1995).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32                                                             Как творить свою реальность

такой, каким он происходит через Джей Зи Найт, воз­можен только в том случае, если учение Рамты верно.

И Рамта сказал: «С твоего разрешения я собира­юсь на некоторое время использовать твое тело».

 

Я ответила: «Да. А что ты собираешься с ним делать?»

Он сказал: «Я собираюсь его использовать, чтобы

учить»

Я подумала: «Почему же ты хочешь использовать мое тело? Ты красив. Почему бы тебе просто не вый­ти и не показать себя».

Он ответил: «Так сделать не получится, поскольку люди этой цивилизации склонны воспринимать об­разы и делать идолов. Их приучила к этому религия католиков. Они постоянно встречают это в христи­анской традиции. Они верят, что Бог живет вне их, а не внутри их. Они верят, что Бог мужчина. Они верят, что Христос мужчина. Они верят в образы, а не в самих себя». «Так что, — сказал он, — я останусь лишенным образа». Он сказал: «Но я буду учить через твое тело, и каждый будет знать, что это тело не мое».

А я возразила: «Но я ведь женщина. Я девушка. У меня, знаешь ли, есть свои особенности».

А он ответил: «Я знаю». Он сказал: «Женщи­ны — это та группа людей, относительно которой существует наибольшее число когда-либо существо­вавших предубеждений, потому что женщин никогда не принимали в качестве Божьих помазанников и у них не было союзника на небе». Вот что он сказал. Он сказал: «Женщины принижались и оскорблялись мужчинами посредством религии, чтобы привести их в соответствие с религиозными доктринами.

 

 

 

 

 

    Введение в учение Рамты                                                                      33

По сути, получается, что женщины презирались Иеговой». «Итак, — сказал он, — важно, чтобы уче­ние передавалось через тело женщины, чтобы жен­щины, услышав его, осознали, что Бог — не только отец, но также и мать, что Бог одновременно и отец, и мать, а также ни то и ни другое, и что Христос не мужчина, но был многими мужчинами и еще будет многими женщинами, и что быть сыном Божьим значит то же самое, что и быть дочерью Бога».

И он сказал: «Величайшая задача состоит в том, чтобы женщины признали равнозначность своей божественности и применяли ее без каких-либо препятствий со стороны мужчин». И еще он сказал: «Сказать женщине «Иди и посмотри в зеркало — ты увидишь лицо Бога» — это сложная задача, посколь­ку она вам не поверит. Если же вы скажете женщине: «Иди и посмотри в лицо Бога» и отправите ее в церковь, где она будет смотреть в лицо страдающего Иисуса, висящего на кресте, она вам поверит. Но женщины не верят в себя». Я это поняла*.

Научное исследование ченнеллинга

Достоверность этого явления указывает на правди­вость послания Рамты. Это важный момент, который стоит отметить, поскольку научные достижения позво­лили разработать тесты и оборудование, которые могут проверить это явление и исследовать его с физиологиче­ской, неврологической и психологической точки зрения. В настоящее время существуют научные методы, позво­ляющие изучить феномен ченнеллинга, осуществляемого

*   Там же.


34                                                                Как творить свою реальность

через Джей Зи Найт, и исключить вероятность обмана. Подобные научные исследования начались в 1996 году, когда определенная группа специалистов — состоявшая из ученых, психологов, социологов и экспертов в области религии — занялась изучением состояния Джей Зи Найт до ченнеллинга Рамты, во время и после него.

Команда высококвалифицированных психоло­гов — возглавляемая доктором философии Стэнли Криппнером из магистратуры Сэйбрукского универ­ситета — на протяжении года изучала Джей Зи Найт и ее школу, а затем провела несколько физиологических и психологических тестов с применением новейших технологий и оборудования. Они сделали заключение, что зарегистрированные в автономной нервной систе­ме Джей Зи Найт реакции и сигналы были настолько яркими, что они категорически исключали любую воз­можность сознательного жульничества, шизофрении или множественного расстройства личности.

Доктор Стэнли Криппнер говорил о себе как о че­ловеке, «настроенном крайне скептически, но в то же время придерживающемся широких взглядов». Это было до того, как он приступил к проведению тестов совмест­но с всемирно известным нейробиологом, доктором философских наук Ианом Викрамасекерой, профес­сором Сэйбрукского университета. Доктор Криппнер рассказал: «Когда мы тестировали Джей Зи, Иан был до некоторой степени изумлен, поскольку иголки его по­лиграфа, регистрировавшего и отображавшего психофи­зиологические реакции, буквально запрыгали от одной части листа к другой, когда появился Рамта. Он никогда не видел таких поразительных колебаний... Она делает это не искусственно, потому что, когда мы провели те-


 

35

Введение в учение Рамты

стирование ее физиологических реакций, мы получили результаты, которые нельзя сфальсифицировать»*.

Согласно Викрамасекере, президенту Ассоциации прикладной психофизиологии и биологической об­ратной связи в Колорадо, когда Джей Зи Найт погрузи­лась в состояние транса и сознание Рамты вошло в ее тело, ее сердцебиение находилось на уровне 40 ударов в минуту, затем поднявшись до 180 ударов в минуту. В нормальном состоянии расслабления ее сердце по­казывает в среднем 85-90 ударов в минуту. Он отметил: «Подобное можно наблюдать у человека, занимающе­гося пробежкой или испытывающего серьезный при­ступ паники, однако Джей Зи Найт все время сидела совершенно неподвижно... Исследовательской группе стало совершенно очевидно, что происходящее имело глубокий психологический эффект, а также что исходя из всех данных, известных о возможностях человека, это невозможно было изобразить искусственным путем». Доктор Криппнер объяснил, что «человек на самом деле не может смошенничать или разыграть какую-либо роль, поскольку в состоянии гипноза едва ли возможны какие-либо физиологические изменения. При ролевых играх обычно наблюдаются лишь малейшие изменения»**.

Доктор Гейл Харли отметил, что «цвет ее глаз из­менялся от мягкого, выразительно голубого, когда она была Джей Зи Найт, до размытого, глубокого стального

* Из материалов «конференции по современной духовности», которая состоялась 8-9 февраля 1997 года и называлась «В поисках себя: роль сознания в построении реальности» (In Search of the Self: The Role of ( Dubiousness in the Construction of Reality, a Conference on Contemporary Spirituality, February 8-9,1997, Yelm, Washington, video ed. - Yelm: JZK I'ublishing, a division of JZK, Inc., 1997).

** Там же.


Как творить свою реальность                    Введение в учение Рамты

36

серого, когда она была Рамтой. Тон ее кожи темнел, а челюсти сжимались по мере того, как ее манера по­ведения становилась более воинственной и жесткой в присутствии Рамты. Доктор Харли заключил, что Найт не могла разыгрывать роль Рамты или изображать его. «Яркие перемены в ее внешности, наблюдаемые, когда Рамта берет контроль над ее телом, слишком убеди­тельны, чтобы предположить подобное». Джей Зи Найт и несколько студентов, прошедших тестирование, по­казали чрезвычайно высокие способности к гипнозу, что послужило очень важным открытием, поскольку гипнотические способности, биполярность личности и другие органические расстройства находятся во взаимоуравновешивающей связи: когда один показатель идет вверх, другой понижается». Доктор Криппнер опи­сывает это так: «У вас не может быть и того, и другого одновременно»*.

После того как сведения обо всех этих поразительных изменениях были собраны, доктор Криппнер небрежно заметил Джей Зи Найт, что он умывает руки: «Итак, Джей Зи, я не знаю, кто вы, но по крайней мере вы не мо­шенница и не жулик». Доктор Криппнер сказал: «Я даже не представлял, что это сделанное мимоходом заявление значило для нее так много в связи со всеми обвинениями, которым она подвергалась на протяжении долгих лет. Иан и я были очень удивлены, что полученные данные оказались настолько убедительными и уникальными. Ни у меня, ни у Иана не было никаких сомнений относи­тельно этой информации»**. Викрамасекера представил свой материал в Американскую психологическую ас-

*Там же.

** Там же


37

социацию, которая является авторитетной инстанцией для рассмотрения подобной работы. Доктор Криппнер также представил свои исследования в несколько на­учных сообществ. Первая статья, посвященная этой работе, «Феномен Рамты: психологические, феномено­логические и геомагнитные данные», была опубликована в «Журнале Американского общества психических ис­следований» в январе 1998 года*.

И не волнуйтесь, не тревожьтесь и не бойтесь. Не бойтесь того, что я вам рассказал. И не отказывай­тесь от меня, как от моей дочери, и не отмахивай­тесь от меня, как от мошенника. Мой Бог, человек, обладает более совершенным разумом. Слушайте послание. Вот что важно здесь. Послание не говорит о вас совсем ничего плохого. Оно говорит, что в вас все прекрасно**.

Рамта:  Учитель и Иерофант

В учении Рамты имеются как явные, так и не столь очевидные аспекты. Его учение подобно творению художника, в котором есть как особое послание от художника, так и послание более общего характера, рассказывающее о самом художнике. Поскольку Рамта учит исходя из своего собственного опыта, а не из интел-

*Стэнли Криппнер, Иан Викрамасекера, Джуди Викрамасекера и  Чарльз Уинстед III. Феномен Рамты: психологические, феноменоло­гические и геомагнитные данные — в «Журнале Американского общества  психических исследований», № 92, январь 1998 (Stanley Krippner, Ian Wickramasekera, Judy Wickramasekera, and Charles W. Winstead, III, The Ramtha Phenomenon: Psychological, Phenomenological, and (ic-omagnetic Data," in The Journal of the American Society for Psychical Kisairch, No. 92, January 1998).

**Джей Зи Найт и Рамта: Беседы о сокровенном.


38


Как творить свою реальность


Введение в учение Рамты


39


 


лектуальных размышлений, как мы уже говорили ранее, Рамта сам является своим учением. Чтобы проникнуть в суть такой личности, как Рамта, необходимо проникнуть в суть его учения.

Его глубинное знание о том, как устроен мозг, и его личное понимание человеческой природы дали ему воз­можность найти такой способ передачи своего посла­ния, чтобы ученикам было проще понять его и ухватить его смысл. Принимая в расчет различные культурные, философские и религиозные представления своей ауди­тории слушателей, он использует образный ряд, слова, примеры, определения, термины и концепции, которые знакомы и понятны каждому ученику. Рамта — это жи­вой и динамичный учитель.

Он не ограничивает себя чисто интеллектуальным, логичным изложением своего послания, но включает в него действия, музыку, занятия и живые примеры, в которых участвуют ученики, что дает им возможность более глубоко проникнуть в то знание, которому их учат.

Иногда он привлекает аудиторию к философскому созерцанию определенного предмета, а в другой раз он использует инсценировки, чтобы усилить действие свого послания. Например, одно из средств, приме­няемых для того, чтобы объяснить концепцию Пустоты, созерцающей саму себя, а также сознания и энергии, создающих семь уровней реальности, — это энергичный и выразительный языческий танец.

Рамта идет на очень многое, чтобы заставить всех своих слушателей двигаться в едином ритме понимания. Он постоянно настаивает на важности того, чтобы уче­ники формулировали и пересказывали друг другу каж-


дую часть учения. Это является гарантией того, что вся аудитория понимает учение, и позволяет Рамте более эффективно уделять внимание определенным пробле­мам и уровню понимания людей, которые его слушают. После того как философский аспект учения был пере­дан, Рамта проводит инициацию учеников в это знание, чтобы оно смогло превратиться в их личный опыт и мудрость. Эти инициации принимают форму различных разработанных им дисциплин и занятий, в ходе которых ученик получает возможность применить свое знание. В этом Рамта отличается от других учителей. Он берет на себя роль Учителя и Иерофанта, учителя, который обладает силой, чтобы реализовать на практике то, о чем он говорит и чего хочет. Это важный аспект уче­ния, который напоминает гностическое направление в философии и древние школы мистерий. Детальное же изучение системы мысли Рамты показывает явные отличия по форме и содержанию от того, что традици­онно известно под названием Гностицизм и философия школ мистерий. Рамта не упоминает данные термины в отношении своей системы мысли. Он, скорее, называет ее Школой Древней Мудрости, мудрости веков.

Ибо я Иерофант, который инициирует вас в Бога, и я тот, кто научит вас, как этому отдаться. Но только то существо, которое именуется вашим соб­ственным Богом, проведет вас в эти удивительные пределы и позволит вам совершить невероятные дела, осуществить которые личность, при всей славе ее интеллекта, не смогла бы даже за десять миллио­нов жизней*.

*   Наблюдатель. Часть I, 20-24 февраля 1998 (The Observer Part I, February 20-24,1998, Tape 376 ed. - Yelm: Ramtha Dialogues, 1998).


40

Как творить свою реальность

Принимая во внимание все эти соображения, чита­тель должен осознавать, что учение Рамты в печатном виде охватывает лишь часть более обширного учения, поскольку в книге упускается динамический элемент обучения, интонации голоса, обучение без слов и его применение на практике.

Язык, который использует Рамта

Он выработал уникальное понимание языка. Как и в каждой философии, язык и терминология, используемые для передачи ее концепций, жизненно важны для того, чтобы состоялся дальнейший диалог и анализ этих кон­цепций и философских идей.

В рамках системы мысли Рамты проблема языка явля­ется очень острой. Прежде всего, английский язык не яв­ляется родной формой общения для Рамты. Во-вторых, концепции, которые он старается передать, превосходят реальность общепринятого человеческого опыта и по­нимания. Однако единственный способ, с помощью которого мы можем понять абстрактные концепции, о которых мы ничего не знаем, — провести их ассоциацию с чем-то, что уже нам известно, чтобы сделать из этого вывод об их значении. Таким образом, Рамта заимствует множество слов и образов из различных известных нам традиций, чтобы выразить и объяснить свое послание.

Откуда все это пришло? Откуда появились созна­ние и энергия? А сейчас вы должны сосредоточиться, поскольку я буду говорить с вами в очень ограни­ченных терминах и понятиях. Я могу сказать вам лишь те слова, к которым у вас есть картинки. Так, по мере того, как я вас обучаю, ваш мозг воспламеняет



Введение в учение Рамты                                                               41

определенные образы. Ваш мозг не говорит слова­ми — он говорит голограммами и образами. Таким образом, язык — это на самом деле лишь звуки, по­могающие описать истинный язык, который состоит из образов. Итак, сейчас, обучая вас, я выбрал слова, чтобы заставить ваш мозг через нервные окончания воспламенить внутренние образы и чтобы затем эти образы дали вам представление, визуальное, о том, что я имею в виду. Однако помните, что этот процесс во многом превосходит мое описание. Вы понимаете? Все это понимают? Да будет так*.

Он неоднократно заимствует концепции, при этом модифицируя и видоизменяя их значение. Так концеп­цию Бога, к примеру, следует отметить в первую оче­редь. Как подчеркивали великие немецкие идеалисты: «Прежде чем мы сможем провести осмысленную дис­куссию о Боге, нам, прежде всего, следует определить, что мы имеем в виду под этим понятием». Еще один важный термин, который Рамта использует особым и уникальным образом, — «сознание» {consciousness).

Он также преобразует используемый им язык, созда­вая новые слова. Значение этих новых слов становится ясным в контексте его учения, а отдельные части учения, в свою очередь, проясняются благодаря использованию этих нераспространенных слов.

В ходе недавней встречи Рамта сделал следующее замечание: «Я не могу вам рассказать некоторых вещей просто из-за бедности языка»**.

* Рамта: Сотворение личной реальности, видеоиздание, 1998 (Ramtha: Creating Personal Reality, video ed. — Yelm: JZK Publishing, a division of JZK, Inc., 1998).

** Pempum в Блю-Колледже. 5 марта 2005 (Blue College Retreat, March 5, 2000, Tape 443.4 ed. - Yelm: Ramtha Dialogues, 2000).


42

Как творить свою реальность

Мозг и созидательная сила слова

Кроме этого, важной частью системы мысли Рамты является его уникальное понимание того, как мозг взаи­модействует с сознанием и производит мысли, которые затем переводятся в используемые нами для общения абстрактные понятия, называемые словами. Рамта объ­ясняет группе начинающих учеников следующее: Сознание и энергия создают реальность. Мозг отличается от сознания, хотя сознание — это то, что дает жизнь клеткам. Мозг не порождает сознание — он порождает мысль.

Сознание и энергия — это Источник. Когда он дает жизнь, он дает жизнь по причине мысли. Тело, человеческое тело, обладает мозгом, тем мозгом, который является носителем потоков сознания и энергии. Мозг является их источником силы.

Работа мозга — принимать импульсы, прихо­дящие от сознания и энергии на уровне нервной системы — не засыпайте — и порождать мысли. В действительности мозг разрезает поток сознания на когерентные мыслеформы, которые направляют­ся по нейросинаптическим путям мозга*.

Слова — это третье поколение в потоке сознания и энергии. Они собраны и запечатлены в нейросинапти-ческих связях мозга, которые воспламеняются и пере­водят их в голографические образы, называемые нами мыслями. Окончательное значение, онтологический аспект слов, опирается на творческое качество сознания

* Начальный семинар «Сознание и энергия», 3-4 февраля 1996 (Beginning C&E® Workshop, February 3-4, 1996, Таре 326 ed - Yelm: Ramtha Dialogues, 1996).


 

43

Введение в учение Рамты

и энергии, где они наполняются энергией и откуда они в итоге исходят. Сегодня долговременное созидательное или разрушительное воздействие изреченного слова больше не принимается во внимание. Истории о маги­ческих заклинаниях и страшных проклятиях вышли из моды. Но, может быть, в них есть доля истины?

Один из величайших мыслителей и один из пред­теча испанского ренессанса и испанского языка, Фрай Луис де Леон, — который был профессором универси­тета Саламанки во второй половине XVI века — учил теологии известного христианского мистика святого Иоанна Креста (он же св. Хуан де ла Крус) и был другом и издателем Терезы Авильской. Все трое были сразу же обвинены в ереси и осуждены инквизицией. Но, в конце концов, они спаслись от несправедливых обвинений. И сегодня они почитаются как великие святые, которые являют собой пример для верующих. Фрай Луис де Леон разработал уникальную философию названий, следуя концепциям иудейских и христианских мистиков.

В своем философском сочинении «Имена Христа» он объяснил, что термин или название чего-либо содержит в себе сам предмет, который оно называет. Таким обра­зом, он заключил, что, когда нам на ум приходит какой-то термин, мы, каким-то образом, должны иметь знание и о сути предмета, который он называет. Для Фрая Луиса де Леона слово ни в коем случае не являлось одной лишь условностью, лишенной смысла. По его мнению, слова заключают в себе творческую силу — они содержат в себе сознание и энергию, используя терминологию Рамты*.

*   Fray Luis de Leon. De los Nombres de Cristo (Coleccion Austral, Espasa Calpe, 1991).


44

Как творить свою реальность

Древний еврейский язык, возможно, содержит самую ясную и близкую к истине интерпретацию слова как со­зидающего сознания и энергии. Первая книга иудейской Торы, христианам известная как Книга Бытия, содержит слово JO3, бара. Это часть ее первого слова JTEWO, Барашит. Второе слово той же книги — тоже бара. Только теперь это уже самостоятельное слово. Бара может быть как глаголом, так и существительным. Как существительное единственного числа оно напоминает арамейский и сирийский корень, означающий «слово», а в качестве глагола обозначает действие творения. Это двойное значение совсем не случайно, особенно если учесть, что в Книге Бытия содержится история сотворе­ния мира. Эта книга рассказывает о том, как Бог создал небо и землю за семь дней посредством силы его слова и произнесенного повеления, без помощи какой-либо предсуществовавшей субстанции.

Библейский Бог повелевает, чтобы его творения обратились в реальность, и одобряет их, когда видит, что они хороши. Этот контекст сообщает термину бара очень глубокий смысл. Очень многое в иудейском мистицизме и средневековой Каббале (как иудейской, так л христианской) основано на понимании того, что слова и мысли обладают созидательными и божественными отчествами. Слова служат точкой внимания в медитации и посредниками, приближающими человека к Богу. В свете этих размышлений нетрудно найти параллели между концепциями «созидающей силы слова Божьего» «созидающей силы сознания и энергии» — мысли, выраженной в слове и материализовавшейся.

Важное различие между двумя этими концепция­ми, однако, в том, что согласно Бытию слово обладает


 

45

Введение в учение Рамты

творческой силой только тогда, когда оно используется Богом, а не мужчинами или женщинами. Другими слова­ми, оно считается атрибутом Бога. В понимании Рамты творческая сила слова доступна каждому. По мнению Рамты, это важное качество человека — свидетельство того, насколько сильно мы забыли свою божественность, так же как и сами истоки нашей свободной воли.

Итак, определение Бога, таким образом, которое относится и к вам, в том, что вы сознание и энер­гия, куда бы ни направилась ваша воля. И почему существует семь печатей? Потому что наша воля может работать в любой из этих сфер. И наше тело есть абсолютная копия того, что называется семью царствами, — как внутри, так и снаружи, как вверху, так и внизу. А то, что дает этим царствам их жизнь и оправдывает их существование, — это наша воля и наш выбор. Вот и все. Но в этом весь смысл. В этом весь смысл.

Сознание и энергия — это внутренний закон — единственный закон, если мы хотим его так назы­вать, — который действует. И действие его столь безгранично, что он их поддерживает. Это един­ственный закон, если мы пожелаем так его назвать, в рамках которого воля, которой вы обладаете, может быть абсолютно свободной*.

Закон сознания и энергии всегда действует внутри человека, хотя это не всегда очевидно и связано с уров­нем осознанности. Рамта объясняет, что люди чаще всего не осознают истинное направление своего намерения

* Ступая дорогой женщины, 9 января 2000 (Walking the Journey of the Woman, January 9, 2000, Tape 437.1 ed. - Yelm: Ramtha Dialogues, 2000).


46                                                                Как творить свою реальность

и концентрации и поэтому полагают, что их воля не реализуется. Те же люди, которые одолевают свою чело­веческую природу и идут по пути просветления, учатся тому, чтобы осознанно жить и превращать в волю ис­ходное намерение, которое является основой процесса сотворения их жизни.

Пока не поймете, что сознание и энергия созда­ют реальность, вы всегда будете прибегать к таким фразам, как «но», «почему», «это слишком сложно», «не могу», «чего-то не хватает», «не получается», так у вас всегда и будет. И чудо заключается в том, что ваши возражения и ощущение недостаточности по­рождаются именно сознанием и энергией*.

У сознания нет законов; законом может быть что угодно. А закон гласит: познавать непознанное.

Оно абсолютно свободно. Энергия — служанка мыслей. Именно она преобразует субатомный мир в частицы реальности и создает магнитные поля, чтобы притянуть к вам то, что уже познано. Каждый человек в нашей жизни отражает один из аспектов того, кто мы есть, и этот аспект предназначен для эмоционального освобождения**.

Далее Рамта разъясняет, что механизм закона созна­ния и энергии выражается в том, как язык составляет глаголы и существительные в предложения. Глагол — это действие сознания и энергии, а существительное пред­ставляет созданную ими реальность. Следовательно, он делает вывод, что глагол должен всегда идти в пред­ложении первым, а за ним должно следовать существи-

*   Там же.

** Уик-энд в Блю-Колледже. 7 января 5 марта 2000 (Blue College Weekend, January 7, 2000, Tape 437 ed. — Yelm: Ramtha Dialogues, 2000).


 

47

Введение  в учение Рамты

тельное, чтобы правдиво описать то, как в действитель­ности создается реальность. В родном для самого Рамты языке соблюдался именно такой структурный порядок. Некоторые древние языки, как, например, классический греческий, также показывают признаки такого порядка построения предложений.

Читателю важно иметь в виду эти рассуждения во время прочтения учения Рамты, поскольку в некоторые моменты сначала может показаться, что он довольно ар­хаично и грубо использует английский язык. Рамта очень осмотрителен и основателен в отношении передачи сво­их мыслей. Все, что он делает — каждый термин, кото­рый он использует, — имеет особый смысл и назначение и содержит в себе, а также выражает собой всю полноту его послания. Основная задача при подготовке учения Рамты к публикации в печатной форме состояла в том, чтобы воспроизвести его как можно ближе к контексту и форме, в которой оно было передано изначально. Были предприняты значительные усилия для того, чтобы из­бежать изменений и преобразований смысла учения в ходе отделения его от контекста или даже введения си­стемы пунктуации, которая могла бы повлиять на смысл. Тем не менее мы осознаем, что человеческого фактора восприятия и ограниченного понимания избежать не­возможно. Послание будет передано и принято в его первозданной красоте и оригинальном виде, только если читатель воспримет его как истинный принцип своей жизни. Тогда оно принесет плоды истины и мудрости, которые обещает.

Читая учения Рамты, важно иметь в виду вышеска­занное, поскольку на первый взгляд может показаться, что он использует английский язык в его архаичной и


 


 


48

Как творить свою реальность

неотточенной форме. Рамта очень последователен и то­чен в развитии своей мысли. Все, что он делает, каждый термин, который он употребляет, имеет свое особое зна­чение, цель и является неотъемлемой частью его учения. Однако его учение воспримется во всей его первоздан­ной красоте только в том случае, если читатель отнесется к нему как к подлинной парадигме мысли. Тогда оно принесет плоды обещанной истины и мудрости.

Я дал вам воистину огромный объем информа­ции, и совершенно определенно, что мой язык не всегда был понятен, и вот что меня оправдывает. Я видел свои слова, как вы их называете, отредакти­рованными и переставленными ради целостности и последовательности мысли. И все же, когда они были отредактированы ради последовательности мысли, те слова, что были вырезаны, обладали огромной силой. «В это самое мгновение, в этот самый час вы знаете: то, что именуется Богом внутри вас, просы­пается — что столь очевидно в этот момент, — чтобы пробудить то, что зовется темной тенью, лежащей глубоко в душе тех, кого называют человечеством». Помните эти слова? Они были исключены во имя сохранения последовательности.

И слова обладали силой, поскольку они были не просто словами. Они были составлены в соответ­ствии с назначением и воздействием их энергии и того, как им было суждено расцвести. Итак, слова, к которым я прибегнул в прошлом, были выбраны осо­знанно для того, чтобы сообщить моменту нужную силу. Я был тем, кто их передавал. Следовательно, я был обязан привести их в действие*.

 


Введение в учение Рамты                                                                      49

Резюме: учение Рамты как

самостоятельная система мысли

и интерпретация природы реальности

Краеугольные камни системы мысли Рамты

Пустота — единое бесконечное Ничто материально, и Всё — потенциально. Сознание и энергия создают реальность. Узрите Бога! Вы — забытые Боги. Наша цель — познавать непознанное.

Учения Рамты затрагивают огромное количество разных тем, но все они служат для разъяснения фунда­ментальных понятий его собственной системы мышле­ния. Он неоднократно замечал, что совокупность всех его учений могла бы выразиться в одном-единственном утверждении: «Вы — Бог». Как нам понять это утверж­дение? Возможно, существует столько же понятий Бога, сколько и людей на Земле. Для того чтобы правильно понять учения Рамты, важно знать наше собственное по­нятие Бога и чем оно отличается от понятия, предлагае­мого Рамтой, его понятия Бога и природы реальности.

В чем суть всех вещей? Где их источник? В чем их природа? В чем их предназначение? Подход Рамты к изучению этих вопросов начинается с его концепции Пустоты. Пустота — это источник, из которого появи­лось все сущее. Он описывает Пустоту, как «матери­ально — единое бесконечное ничто, а потенциально — все». В Пустоте не существует ничего — ни движения, ни действия. Многие философские школы, включая


50


Как творить свою реальность


Введение в учение Рамты


51


 


теологию монотеистических религий, представляли Бога как всеведущее, бесконечное, абсолютное, транс­цендентальное и неизменное существо. Согласно си­стеме Рамты, атрибуты абсолютности, бесконечности и неизменности являются характеристиками Пустоты. Пустота самостоятельна, самодостаточна, пребывает в состоянии покоя и не имеет потребностей. Хотя Пустота понимается как всеохватная безграничность, в своем первородном состоянии она не содержит знания о себе, потому что знание означает действие.

Хорошо, давайте вернемся туда, где еще не было начала. Можете себе представить: если время осно­вывается на концепции о том, что оно существует между двумя точками сознания, — вы все еще со мной, в философском смысле? — что же было тогда, когда еще не существовало этих двух точек сознания? Вы можете себе это представить? Ну же! Проснитесь. Итак, если не было двух точек сознания, то ничего не было. Вы знаете, что означает слово «ничто»? Ни-что (No-thing). Вы можете представить себе бесконеч­ность, состоящую из ни-чего (no-things)? А ведь она была и есть.

Итак, вот с чем у вас могут возникнуть трудности в понимании. Это состояние всегда было. Вот это как раз вы и не можете понять. Вы не можете себе пред­ставить, что нечто, уже существующее, было ничем и никогда никем не создавалось. Это было всегда. Вот что ставит в тупик желтый мозг*. Всегда было. И об­ладало силой. Что ж, мы называем это — и я хочу, чтобы вы это записали, — Пустотой. Пустота. Теперь я хочу, чтобы вы прямо здесь записали определение

* Желтый мозг в терминологии Рамты — новая кора головного мозга, хранилище аналитических и эмоциональных мыслей.


Пустоты. Пустота — это единое бесконечное ничто материально, и всё — потенциально. А теперь, повер­нитесь к вашему соседу и прочтите ему определение Пустоты.

Итак, мы называем Пустоту единым бесконечным ничто материально, и всем потенциально. Ну же, новички, произнесите это. Так вот, это именно то, что в давние дни моего пребывания здесь я называл Материнско-Отцовским Принципом, Пустотой. Она также называлась Источником — Источник. Есть один великий, блестящий ученый, который понял, что такое Пустота. Он будто бы называл ее эфиром. Но это неправильно. Этот ученый — а имя его Дэвид Бом — понял, что частицы не перемещаются. Они не перемещаются — они появляются, пропадают и появляются вновь. Удивительное понимание! Неужели они действительно это делают? Да, здесь они это делают.

Он сказал, что Пустота скрывает потенциалы, сворачивает их и разворачивает. Он прав*.

Концепцию Бога как создателя, «первопричины» и «недвижимого двигателя», которую мы находим в фило­софии Аристотеля и теологии Фомы Аквинского, Рамта описывает в терминах Пустоты, созерцающей и по­знающей самое себя. Этот акт созерцания представляет собой уникальное движение в Пустоте, которое порож­дает момент осознания и познания себя. Этот момент осознания называется Нулевой Точкой, Наблюдателем, первоначальным сознанием, сознанием и энергией, Богом. Нулевая Точка несет в себе исходное намерение познать и испытать все, что не познано и находится в со­стоянии потенциальной возможности в бесконечности

* Рамта: сотворение личной реальности.


52


Как творить свою реальность


Введение в учение Рамты


53


 


Пустоты. Это основа эволюции. Пустота, созерцающая себя, — это источник и причина, породившие челове­ческую личность. В утверждении Рамты «Вы — Боги» человек подразумевается как Наблюдатель, воплощение Нулевой Точки, созидающее сознание и энергия.

Нулевая Точка совершенствовала свою природу, что­бы делать неизвестное известным и эволюционировать, имитируя акт созерцания Пустоты. В процессе своей деятельности Нулевая Точка произвела точку отсчета осознания, послужившую в качестве зеркала, с помощью которого Нулевая Точка смогла познать саму себя. Рамта называет это «зеркальное сознание» вторичным сознани­ем. Нулевая Точка покоится на груди у Пустоты и имеет неограниченные возможности познания. В процессе отра­жения Нулевой Точки зеркальным сознанием рождается окружающий мир, материальный план бытия, существую­щий во времени и пространстве. Дух — это динамический аспект Нулевой Точки. Это воля или намерение, которое желает познать и испытать непознанное. В ходе исследо­вания Нулевой Точкой и зеркальным сознанием потенци­альных возможностей Пустоты образуются семь уровней сознания и, соответственно, семь уровней времени и пространства, или частоты. Это путешествие и действие творения на семи уровнях сознания и энергии называют­ся путешествием в инволюцию. Путешествие обратно к Богу и Пустоте называется путешествием в эволюцию. Душа отличается от Духа. Рамта говорит о душе как о Книге Жизни. Душа — это записывающее устройство, регистрирующее весь опыт и мудрость, приобретенные в ходе путешествия в инволюцию и эволюцию.

Затруднительное положение человека связывают с понятиями забывчивости, потери памяти и неведения


относительно своего происхождения и предназначения. Путешественник, или зеркальное сознание, столь силь­но отождествил себя с самым плотным и медленным планом бытия, что забыл свое собственное бессмертие и божественность. Человечество стало чужим самому себе, Богу, который живет внутри нас и является нами, и начало искать помощи, смысла и спасения во внешних источниках. Поступая таким образом, человечество отрицает свою собственную божественность и лишают себя единого шанса на освобождение от своего нынеш­него состояния.

Важно отметить, что, согласно системе мысли Рамты, материальный мир — самый плотный план бытия — и физическое тело никогда не считались чем-то по­рочным, нежелательным или плохим по своей сути. Дуалистическое толкование реальности, обычно встре­чаемое в гностических традициях, — акцентирование борьбы между добром и злом, хорошим и плохим, светом и тьмой, грехом и добродетелью, — по сути, ис­ключено из системы мысли Рамты. Что действительно нежелательно, так это пребывание в неведении и от­рицании по отношению к нашей истинной природе и предназначению. Довольно абсурдно спорить о наших ограничениях, тогда как мы сами, будучи сознанием и энергией, их сотворили.

Великий Труд — это практическое применение учения Рамты, в ходе которого у человека появляется возмож­ность познать себя и стать просветленным. Путь к про­светлению — это путешествие в эволюцию, обратно к Нулевой Точке. Стремясь к этой цели, человек выполняет завет познавать непознанное и привносить в Пустоту свой опыт, который преобразуется в вечную мудрость.


54


Как творить свою реальность

Итак, за вычетом всего того, что именуется сол­нечной системой, космосом, звездами, туманностя­ми и галактиками, остается пространство. Однако важно не то, что поражает вас, когда вы на него смо­трите, а то, в чем оно существует. В ничто. Что же это? Ничто, Пустота. Быть может, это прародитель света, созвездий, звездных систем и туманностей? Да, так и есть. И это называется Пустотой. Что же такое Пустота? Это то, что существует вне времени, расстояний и пространств.

Итак, Древняя Школа основывается не на новой истине, а на том, что буквально именуется основами мира: как была создана солнечная система и почему, кто вы по отношению к солнечной системе, в чем ваш путь и предназначение солнечной системы, каково настоящее значение космоса, почему вы столь малы в сравнении с общей картиной бытия? Вы будете изучать все это в данной школе. И это не новая ис­тина. Это старая истина.

Эта школа построена на нескольких краеуголь­ных камнях. Думайте о школе как о неком громадном здании, которое вы не можете видеть, но ощущаете всем своим существом, и краеугольным камнем это­го здания является то, что называется сознанием и энергией. Итак, что я только что сказал? Повернитесь к своему соседу и перескажите ему. Сознание и энергия — вот краеугольный камень этой школы. Сознание и энергия — вы знаете, что означают эти слова? Мечта, наделенная силой и намерением. Вот что они означают. Итак, школа строится начиная с этого краеугольного камня.

И еще один краеугольный камень в том, что вы — Боги. Скажите это. Громче. Итак, вы видите, что не сгорели заживо, произнеся это, не так ли? Это не


Введение в учение Рамты                                                                      55

богохульство. Это Священное Писание. Скажите это еще раз. Да будет так. Это удивительное место для жизни, но оно накладывает некоторые обязатель­ства. Итак, еще один краеугольный камень в том, что вы — Боги. Каков же следующий камень? Он поможет во всем разобраться. Сознание и энергия создают реальность. Вы — Боги.

Каков же еще один камень, если вы хотите с этим разобраться? Еще один камень в том, что ваша жизнь предназначена для того, чтобы совершенствовать то, что уже известно. Скажите это. Еще раз.

Итак, означает ли это, что вам следует уподобить­ся надоедливому зануде, везде сующему свой нос, пойти к своему соседу и начать совершенствовать его жизнь? Так ли это? Это означает, что вам следует ориентироваться на свое собственное предназначе­ние. Ваше собственное предназначение — это ваша жизнь. И вы должны увидеть то, что создали, то, к чему эмоционально привязались, овладеть этими эмоциями и приступить к созданию новой концеп­ции своей жизни. И если вы поступите таким обра­зом, вы никогда не умрете — вы не окончите жизнь на кладбище. Итак, чем больше вы создаете, тем моложе становитесь. Чем моложе вы становитесь, тем старше вы становитесь. Итак, возможно ли, что у вас никогда не закончатся идеи? Да. Повернитесь к своему соседу и скажите ему это. Давайте. Ну же! Мы хотим, чтобы это произошло. Ну же*.

...И доказательство тому — истина, которая гласит, что вы еще даже не начали воображать свои великие мечты и их воплощать. И откуда мы об этом знаем? Да просто взгляните на это: вы используете менее десятой части своего мозга, менее десятой части**.

*   Там же. ** Там же.


56


Как творить свою реальность


Введение в учение Рамты


57


 


Все дисциплины Великого Труда, разработанные и используемые Рамтой с тем, чтобы инициировать своих учеников в учение, составлены в соответствии с процес­сом созерцания Пустотой самой себя и в некотором роде его имитируют. Этот процесс дал рождение сознанию и энергии, которые, в свою очередь, порождают природу реальности.

Итак, четыре краеугольных камня философии Рамты — это:

       понятие Пустоты;

       сознание и энергия создают природу
реальности;

       утверждение «Вы — Бог»;

       завет «познавать непознанное».

В древних источниках можно найти черты учения Рамты, хотя в большинстве случаев все, что осталось, — это лишь слабый отголосок, который едва слышен сквозь века и искажен вследствие потери соответствующего контекста для его интерпретации. Вот некоторые из этих древних источников: философия древних египтян и особенно фараона Эхнатона, Заратустра, описание Буддой своего просветления, понимание добродетели и бессмертия души у Сократа, концепция «универсальных форм» Платона, жизнь и учение Иешуа бен Иосифа, труды святого апостола Фомы, «Гимн жемчужине», гимн Священному Слову в Евангелии от Иоанна, учения Аполлония Тианского, Оригена, Мани, катаров и альби­гойцев, Франциска Ассизского, иудейских и христиан­ских мистиков, трактат Иоанна Креста «Восхождение на гору Кармель», в котором наивысшая точка горы со-


ответствует макушке головы человеческого тела; произ­ведения искусства различных художников, в частности Микеланджело и Леонардо да Винчи; мистический опыт Терезы Авильской, труды Фрая Луиса де Леона, гумани­стов эпохи Ренессанса в Европе, учение розенкрейцеров, Мастеров Дальнего Востока* и другие.

Наконец, отметим, что в учении Рамты важную роль играет его новая интерпретация жизни и учения Иешуа бен Иосифа**. Он неоднократно цитирует этот источ­ник, проливая при этом новый свет на учение Иисуса. Особенная интерпретация Иисуса Рамтой не имеет ничего общего с произвольным манипулированием информацией. Каждый раз, когда Рамта отступает от традиционного понимания жизни и учения Иисуса, он предоставляет убедительные доказательства своих за­явлений и предположений.

Мы хотели бы закончить это вступительное слово, проведя сравнение молитвы Иисуса — традиционной евангельской молитвы Богу-Отцу — и молитвы Рамты Духу. Между ними обнаруживается большое сходство. «Отче наш» используется для обращения к Богу и одно­временно служит кратким изложением учения Иисуса. Молитва же Рамты предлагает его ученикам провоз­гласить и ввести в действие основные утверждения его учения. Эта молитва — мощная инициация в священные тайны творения, Духа, путешествия инволюции и эво­люционного возвращения к Богу.

* См. Бэрд Сполдинг. Жизнь и учение Мастеров Дальнего Востока (М: «София», 2008). — Прим. ред. русского издания.

** Рамта называет Иисуса Христа «Иешуа бен Иосиф», следуя совре­менной тому иудейской традиции.


58


Как творить свою реальность


Введение в учение Рамты


59


 


Сходства между молитвой Иисуса «Отче наш» и молитвой Рамты к Духу

Молитва Отцу

Отче наш,

Молитва Рамты

    О, мой возлюбленный Дух,

мой могущественный Дух,

Всесильный,

    ты, который исполнен силы

сущий на небесах!    Да святится имя Твое,

да приидет царствие Твое;

да будет воля Твоя

и на земле, как на небе;

    неба и земли,

   наполни меня своей силой.

   О, мой Дух, наполни меня

своим проявленным царством,

   чтобы я смог стать сосудом

  того, что невидимо на небе,

                                                 для покорения то, что видимо

хлеб наш насущный

дай нам на сей день;

и прости нам

долги наши,

как и мы прощаем

должникам нашим;

И не введи нас в

искушение,

но избавь нас

от лукавого*.

    на земле.

Дай мне пищи на каждый день,

    чтобы я мог жить

    и познать свою вину,

   свое сомнение,

   свое горе,

   а затем осознать истину.

   О, могучий Дух,

   не дай мне войти в искушение.

    Защити меня

   от всего, что может меня

поработить,

и прояви через меня

Бога святого.

Так повелеваю я.

Да будет так.

За жизнь**.

Аминь.

* Матф. 6:9-13.

** «Наш Всемогущий Дух: прямая дорога к силе материализации», 23 февраля 1996 (Омг Omnipotent Spirit: Direct Line to the Power of Manifestation, February 23, 1996, Tape 327.09 ed. — Yelm: Ramtha Dialogues, 1996).


Встречаемые в молитве Рамты понятия, в которых обнаруживаются явные параллели с содержанием мо­литвы Иисуса, могут служить ключом к пониманию послания Иисуса. Мы выявили, что, если рассматривать учение Иисуса с точки зрения понятий, используемых Рамтой, то в его послании обнаруживается поразитель­ное сходство с приписываемыми Апостолу Фоме тру­дами, объединенными в «собрании Наг-Хаммади»*. Это важно, поскольку труды Фомы были опубликованы в середине первого столетия, во времена, когда еще не были написаны ни Евангелие от Иоанна, ни синопти­ческие евангелия.

*«В этой книге я прежде всего должен заметить, что с исторической точки зрения Фома ни в коем случае не "гностик" Что бы ни делали те гностики, которые написали Апокриф Иоанна, Происхождение мира, Послание Евгноста, Pistis Sophia и т. п., — Евангелие от Фомы делает нечто совершенно другое. Если кому-то хочется увидеть типичное гностическое евангелие, лучше всего обратиться к Евангелию от Филиппа. Позже я покажу, что, хотя Евангелие от Фомы ни в коей мере не является последовательным, историческим документом, в нем имеется набор доступных для понимания идей, по большей части проистекающих из Иудейской Мудрости и апокалиптических тради­ций. Наконец, я опубликую труды Фомы в контексте ранней церкви. Это собрание изречений, применявшихся для наставления ново­обращенных христиан. Очевидно, в них отражается некая ранняя форма иоанновой проповеди; возможно, они появились примерно тогда же, что и документ Q (гипотетический источник материала для евангелистов Матфея и Луки). Труды Фомы датируются примерно 50-70 гг. н. э.

Если эти выводы верны, Евангелие от Фомы может занять подо­бающее ему место и в науке, и в христианском пути самопознания. Я в меньшей степени озабочен тем, будут ли сделанные мной отно­сительно смысла трудов Фомы выводы приняты в обществе, нежели тем, чтобы текст действительно оказался датированным серединой первого столетия нашей эры, потому что только в этом случае во­прос значения Евангелия от Фомы для истории христианства будет вновь открыт». Стиван Л. Дэвис, Евангелие от Фомы и христианская мудрость (Stevan L. Davies, The Gospel of Thomas and Christian Wisdom (New York: Seabury Press, 1983), с 2.


 

61

60                                                                 Как творить свою реальность

Итак, я хочу, чтобы вы также знали, что, если вы почувствуете легкую неприязнь к этой молитве, более чем вероятно, что она будет подниматься из глубин вашей сознательной памяти о религии и вашего к ней отвращения. Но послушайте меня. Это было известно еще во времена античности. Великие, великие мастера и Христы Земли передавали это знание людям. Частицы священных тайн были укра­дены, и вокруг них были созданы религии, которые превратились в их жалкое и смехотворное подобие. Самое забавное в том, что религия превратилась в опекуна Бога и в итоге получила абсолютную власть над душами своих прихожан. Кроме того, она забра­ла это знание и объявила, что его можно обрести только через Христа. Это неправда. Более того, они говорят о том, что божественность, которой они обучают, существует вовне, отдельно от человека. Это неправда.

Заметьте, в этой молитве мы говорим «О, мой возлюбленный Дух». Мы возвращаем высший, из­начальный Божественный замысел и нашу силу Богу — туда, где ей и положено быть. Мы взываем к божеству и его силе внутри нас. Мы — отражение этого божества, наделенные волей, чтобы творить. Когда мы пробудим это божество, оно восстанет из глубин нашего собственного величественного существа. Это не религиозная молитва. Это молитва пробуждения личного Духа, Всемогущего Бога — Всемогущего Бога*.

* Наш Всемогущий Дух: прямой путь к силе материализации, 23 фев­раля 1996 (Our Omnipotent Spirit: Direct Line to the Power of Manifesta­tion, February 23, 1996, Tape 327.09 ed. — Yelm: Ramtha Dialogues, 19%).


Введение в учение Рамты

В молитве Рамты содержатся основные элементы его философии. Молитва обращена к нашему личному Духу, динамическому аспекту Нулевой Точки, Богу в человеке, а не к существу, пребывающему вовне и пре­восходящему нас самих. Наш личный Дух описывается как Всемогущее и Всесильное существо, произошедшее из самой Пустоты. Понятие неба описывается как море потенциальных возможностей Пустоты. Термин земля используется в отношении реализации и выражения этих потенциальных возможностей. Небо — это твор­ческий принцип сознания и энергии, а Земля — это процесс реализации и выражения, разворачивающийся на семи уровнях.

Человеческая личность — вторичное сознание или зеркальное сознание — обращает свою молитву к На­блюдателю или изначальному сознанию. Она выражает свое желание стать вместилищем невидимых потенци­альных возможностей с тем, чтобы познать непознан­ное. Смысл питания физического тела и поддержания человеческой формы в том, чтобы иметь возможность осознать нашу вину, сомнения и сожаления. Другими словами, в жизни важно отпустить все те человеческие чувства, которые заставляют нас из раза в раз повторять опыт нашего прошлого, и познать истинное значение, которое в них скрыто. Душа составляет список тех во­просов, которые нам еще предстоит разрешить в жизни с тем, чтобы далее продолжить свое путешествие в эво­люцию обратно к Богу. Цель молитвы в достижении еди­нения с Божественным, обретении просветления. Дать проявиться Богу в человеке — значит стать женщиной или мужчиной, осознающим свою божественность, стать


62


Как творить свою реальность


 


бессмертным существом, неограниченным временем и пространством. Заключительное утверждение в молит­ве отличает ее от простой мольбы, до которой должен снизойти некий внешний источник или высшее суще­ство. Скорее эта молитва представляет собой властную команду к реализации и смелое признание созидающей силы человеческой личности как Наблюдателя и Бога. Учение Рамты предлагает нам уникальный ракурс, в котором мы можем по-новому взглянуть на тайну жизни. Оно открывает нам пространство, где вопро­сы, на которые не могли дать ответа ни философия, ни наука или религия, обретают новый смысл. Это учение способно расширить спектр человеческого опыта далеко за пределы, установленные на сегодня наукой или раз­личными мировыми религиями. Система мысли Рамты не является ни религией, ни интерпретацией реальности с философской точки зрения. Это истина, которая была добыта и опробована представителем человеческой расы. В этом смысле она является знанием Рамты, наукой Рамты. И теперь, когда путь уже проложен, двери от­крыты для всех, кто желает исследовать его и совершить свое собственное путешествие в непознанное.

Хайме  Ф. Леаль-Анайа 16 марта 2000 г.


Часть I

Путь Мастера к просветлению


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить