Договорится с судьбой.Размонтировка.

 orel

Карлос Кастанеда об Орле

 "Сила, правящая судьбой всех живых существ, называется Орлом. Не потому, что это орел, или что-то еще, имеющее нечто общее с орлом, либо как-то к нему относящееся, а потому, что для видящего она выглядит, как неизмеримый иссиня-черный орел, стоящий прямо, как стоят орлы, высотой уходя в бесконечность. Когда видящий смотрит на черноту, являющуюся Орлом, четыре вспышки света освещают его сущность.


Первая вспышка, подобно молнии, помогает видящему охватить контуры тела Орла. Тогда можно видеть белые мазки, выглядящие как перья. Вторая вспышка молнии освещает колышущуюся, создающую ветер черноту, выглядящую как крылья Орла. С третьей вспышкой видящий замечает пронзительный нечеловеческий глаз. А четвертая, последняя, вспышка открывает то, что орел делает. Орел пожирает осознание всех существ, живших на земле мгновение назад, а сейчас мертвых, прилетевших к клюву орла, как бесконечный поток мотыльков, летящих на огонь, чтобы встретить своего Хозяина и Причину того, что они жили. Орел разрывает эти маленькие осколки пламени, раскладывает их, как скорняк шкурки, а затем съедает, потому что осознание является пищей Орла.

Орел - сила, правящая судьбой живых существ, - видит всех этих существ сразу и совершенно одинаково. Поэтому у человека нет никакого способа разжалобить Орла, просить у него милости или надеяться на снисходительность. Человеческая часть Орла слишком мала и незначительна, чтобы затронуть целое.

Только судя по действиям орла, видящий может сказать, чего хочет Орел.

Хотя орла и не волнуют обстоятельства жизни ни единого живого существа, каждому из них он сделал дар.

По-своему, своими собственными средствами, каждое из них, если пожелает, имеет власть сохранить силу осознания, силу не повиноваться зову смерти и тому, чтобы быть пожранным. Каждому живому существу была дарована сила, если оно того пожелает, искать проход к свободе и пройти через него. Для того видящего, который видит этот проход, и для тех существ, которые прошли сквозь него, совершенно очевидно, что Орел дал этот дар для того, чтобы увековечить сознание.

Для того, чтобы к этой лазейке существовал проводник, Орел создал нагваля" (Карлос Кастанеда. Собр.соч. в 6-ти томах, том 3. София, 2006. Дар Орла. Глава 9, с 429-430).

 

***

 

"Дон Хуан сказал, что древние видящие смогли увидеть невообразимую Силу, являющуюся источником бытия всех существ. Хотя для этого им и приходилось подвергать себя невероятным опасностям. Эту Силу древние видящие назвали Орлом, поскольку те немногие взгляды мельком, которые позволили им увидеть эту Силу, создали у них впечатление, что она напоминает нечто похожее на бесконечно огромного черно-белого орла. Они увидели, что именно Орел наделяет осознанием. Он создает живые существа таким образом, чтобы они в процессе жизни могли обогащать осознание, полученное от него вместе с жизнью. И еще они увидели, что именно Орел пожирает обогащенное осознание, отбирая его у существ в момент их смерти.

- И потому, когда древние видящие утверждали, что смысл жизни состоит в накоплении и развитии осознания, - продолжал дон Хуан, - речь шла не о вере и не о логическом умозаключении. Они это увидели.

Они увидели, как осознание живых существ отлетает в момент смерти и, подобно светящимся клубкам ваты, поднимается прямо к клюву Орла и им поглощается. И потому для древних видящих был очевиден факт: смысл жизни всех существ - в обогащении сознания, которым питается Орел" (Карлос Кастанеда. Собр.соч. в 6-ти томах, том 4. София, 2006. Огонь изнутри. Глава 3, с.51).

 

"…какого рода силой является Орел? - спросил я.
 - Пожалуй, я не знаю, как ответить на этот вопрос. Для видящих Орел настолько же реален, насколько реальны для тебя гравитация и время. И настолько же абстрактен и непостижим" (там же, с.53).

 "… я попросил объяснить, что такое эманации Орла.

Дон Хуан сказал, что эманации Орла - это неизменная вещь-в-себе, они пронизывают все сущее, как познаваемое, так и непознаваемое.

- Нет никакой возможности описать словами, что в действительности представляют собой эманации Орла, - пояснил он. - Видящий должен увидеть их сам.

 А ты их видел, дон Хуан?

 Разумеется. И все же я не сумею рассказать тебе, что это такое. Просто присутствие чего-то, как бы масса какого-то качества или состояния, давление, которое ослепляет. Можно лишь мельком взглянуть на них, впрочем, как и на самого Орла.

- То есть ты мог бы сказать, что Орел является источником эманаций? Так, дон Хуан?

- Орел, вне всякого сомнения, является источником своих эманаций. Это очевидно, и говорить тут не о чем.

- Нет, я имею в виду - в смысле визуального восприятия.

- Орел не имеет никакого отношения к визуальному восприятию. Видящий воспринимает Орла всем своим телом, всем своим существом. В каждом из нас присутствует нечто, способное заставить нас воспринимать всем телом. Видящие объясняют процесс видения Орла очень просто. Человек составлен эманациями Орла. Поэтому для восприятия Орла он должен обратиться к самому себе, к своим собственным составляющим. Вот тут и возникают сложности, связанные с осознанием: оно запутывается. И в критический момент, когда эманации внутри и эманации вовне должны просто обнаружить взаимное соответствие, осознание вмешивается и принимается за построение интерпретаций. В результате возникает видение Орла и его эманаций. Но в действительности ни Орла, ни его эманаций не существует. Уяснить же истинную сущность того, что существует на самом деле, не в состоянии ни одно живое существо.

Я поинтересовался, почему источник эманаций назвали Орлом. Потому ли, что орлам вообще люди склонны приписывать важные свойства?

- Просто в данном случае нечто непознаваемое смутно напоминает образ из сферы известного…

А ты посмотри, что с нами сотворили некоторые из видящих. Ведь мы накрепко приклеены к навязанному нам образу Орла, пожирающего нас в момент нашей смерти.

Потом он сказал, что в таком варианте описания налицо некоторая ущербность и что лично ему не нравится идея относительно чего-то, нас пожирающего. С его точки зрения, точнее было бы говорить о некоей силе, притягивающей осознание существ подобно тому, как магнит притягивает опилки. В момент смерти под действием этой грандиозной силы происходит дезинтеграция всего нашего существа.

И вообще нелепо представлять такое явление в виде пожирающего нечто Орла, поскольку неописуемое таинственное действо превращается тем самым в тривиальное принятие пищи" (там же, с.53-55).

 "…Орел порождает сознание с помощью трех гигантских пучков эманаций, проходящих сквозь восемь больших полос. Пучки эти обладают свойством: они позволяют видящему воспринимать оттенки. Один пучок производит ощущение бежевато-розового цвета, похожего на свет уличных фонарей. Цвет второго пучка - персиковый. Он подобен цвету желтых неоновых ламп. Третий пучок - янтарного цвета, подобного цвету чистого меда" (там же, гл.10, с.160).

 Цитаты из книг К.Кастанеды получились у нас очень объемными, и в этой нашей заметке не осталось места для их обсуждения. Более того, в другой пространственной мерности Орел выглядит совсем иначе и толтеки называют его в этом другом виде - 'темное море осознания'. Цитаты по темному морю осознания мы приведем в нашей следующей заметке. Третью нашу заметку мы посвятим обсуждению информации об Орле и темном море осознания, которую нам удалось почерпнуть из книг К.Кастанеды.

 25.05.2011 г

 

Карлос Кастанеда о темном море осознания

more
 "Он объяснил, что маги древней Мексики увидели, что вся Вселенная состоит из энергетических полей в форме светящихся нитей. В какую бы сторону они ни смотрели, они видели мириады этих нитей. Они также увидели, что эти энергетические поля структурируются в потоки светящихся волокон - потоки, которые являются постоянными, вечными силами Вселенной, и что эти маги назвали темным морем осознания, или Орлом, поток нитей, относящийся к перепросмотру.

Он добавил, что, как выяснили эти маги, каждое живое существо во Вселенной прикреплено к темному морю осознания круглым светящимся пятном, которое заметно, когда эти существа воспринимаются как энергия. Дон Хуан сказал, что в этом световом пятне, которое маги древней Мексики назвали точкой сборки, с помощью загадочного аспекта темного моря осознания собирается восприятие.

Дон Хуан заявил, что в точке сборки человека сходятся и проходят через нее в форме светящихся нитей мириады энергетических полей со всей Вселенной. Эти энергетические поля преобразуются в чувственное восприятие, а сенсорные данные затем интерпретируются и воспринимаются как известный нам мир. Кроме того, дон Хуан объяснил, что именно темное море осознания превращает светящиеся нити в воспринимаемую информацию. Маги видят это превращение и называют его свечением осознания — это сияние, которое распространяется как гало вокруг точки сборки. Тут он предупредил меня, что сейчас скажет то, что, по мнению магов, важнее всего для понимания масштабов перепросмотра.

Необычным образом подчеркивая свои слова, он сказал, что то, что мы называем чувствами, - не что иное, как разные степени осознания. Он настоял на том, что если мы согласны, что наши чувства — это темное море осознания, то нам нужно признать, что интерпретация, которую чувства создают из сенсорных данных, - тоже темное море осознания. Он подробно объяснил, что наше отношение к окружающему миру есть результат человеческой системы интерпретаций, которой оснащен каждый человек. Он также сказал, что каждому живому организму нужно иметь систему интерпретаций, которая позволяет ему функционировать в окружающей обстановке.

- Маги, которые появились после апокалипсических потрясений, о которых я тебе рассказывал, — продолжал он, — увидели, что в момент смерти темное море осознания как бы всасывает через точку сборки осознание живых существ. Они также увидели, что темное море осознания на мгновение, так сказать, колеблется, когда встречается с магами, которые выполнили перепросмотр своей жизни. Еще не зная об этом, некоторые из них сделали это настолько тщательно, что море осознания взяло их осознание в форме их жизненных переживаний, но не коснулось их жизненной силы. Маги обнаружили колоссальную истину о силах Вселенной: темному морю осознания нужны только наши жизненные переживания, а не наша жизненная сила" (Карлос Кастанеда. Собр.соч. в 6 томах. София, 2007 г.изд. Том 5. Активная сторона бесконечности. Глава 10, с.403-404).

 "…дон Хуан объяснил, что искусство магии состоит в том, чтобы манипулировать точкой сборки и по своей воле заставлять ее менять положение на светящихся сферах, каковыми являются люди. Результатом этой манипуляции является сдвиг точки контакта с темным морем осознания, из-за чего в точке сборки сосредоточивается другой пучок мириад энергетических полей в форме светящихся нитей. В результате того, что в точке сборки собираются новые энергетические поля, приходит в действие осознание иного типа, чем то, которое необходимо для восприятия мира повседневной жизни. Оно превращает новые энергетические поля в сенсорные данные, которые интерпретируются и воспринимаются как другой мир, поскольку порождающие его энергетические поля отличаются от привычных.

Он сказал, что точным определением магии как практики может быть определение: магия - это манипуляция точкой сборки с целью изменения фокуса ее точки контакта с темным морем осознания, позволяющая таким образом возможность восприятия других миров.

Дон Хуан сказал, что искусство сталкеров выходит на сцену после того, как точка сборки смещена. Сохранение фиксации точки сборки в ее новом положении обеспечивает магам абсолютно полное восприятие того нового мира, в который они входят, точно так же, как мы воспринимаем мир повседневных дел. Для магов линии дона Хуана мир повседневной жизни - это всего лишь одна складка всего мира, состоящего по крайней мере из шестисот таких складок.

Дон Хуан вернулся к теме моих странствий по темному морю осознания и сказал, что то, что я сделал исходя из своего внутреннего безмолвия, очень похоже на то, что делается в сновидении. Но при странствии по темному морю осознания нет никаких помех, вызванных сном, и нет никакой необходимости контролировать свое внимание, как во время сна. Странствие по темному морю осознания вызывает мгновенный отклик. В нем есть определенное всепоглощающее ощущение здесь и сейчас. Дон Хуан посетовал на то, что некоторые придурковатые маги назвали этот акт непосредственного достижения моря осознания «сновидением в бодрствовании», делая термин сновидение еще более нелепым.

- Когда ты думал, что у тебя сон-фантазия о путешествии в этот выбранный нами город, - продолжал он, - ты на самом деле переместил свою точку сборки прямо в определенное место темного моря осознания, которое позволяет совершить такое странствие. Затем темное море сознания обеспечило тебя всем необходимым для продолжения этого путешествия. Никак невозможно по своей воле выбрать это место. Маги говорят, что его безошибочно выбирает внутреннее безмолвие. Просто, правда?

- Ты можешь намеренно совершать путешествия по темному морю осознания,… но так и не узнаешь, как это делается. Скажем, это делает внутреннее безмолвие, следуя необъяснимыми путями - путями, понять которые невозможно, можно только практиковать" (там же, глава 12, с.434-436).

 04.06.2011 г.

 

 
orel2
 

Орел

 В двух предыдущих наших заметках (Карлос Кастанеда об Орле. Карлос Кастанеда о темном море осознания) мы сконцентрировали практически все, что К.Кастанеда говорит об Орле в виде цитат из его книг. Теперь мы приступим к обсуждению этой информации. Отдельные строки из этих обширных цитат мы будем здесь давать без привязки к тексту книг К.Кастанеды. Привязку можно всегда найти в самих цитатах из двух указанных предыдущих наших заметок.

 Понятие Орла у толтеков является очень сложным и запутанным. Толтеки видят Орла в пространствах разной мерности, но не понимают этого. Они иногда смешивают видения из пространств разной мерности в единое видение, которое уже не поддается какой-либо разумной интерпретации. Дон Хуан предостерегает К.Кастанеду в таких случаях: "Не пытайся понять!". К сожалению, наблюдаемую реальную многомерность мира толтеки пытаются описать через несостоятельную идею множественности интерпретаций якобы одной и той же таинственной и невообразимой реальности. Конечно, множественность интерпретаций существует. Скажем, лежащую на земле ветку дерева с пожухлыми листьями мы можем издали принять за лежащую собаку, т.е. 'интерпретировать' свое восприятие ветки как собаку, но от этого ветка не становится собакой и мы скоро в этом убеждаемся, подойдя ближе. Точно так же, восприятие параллельного мира не является всего лишь другой интерпретацией той реальности, которая является нашим миром. Да, оно является интерпретацией, но интерпретацией другой реальности, которая в 4-пространстве располагается параллельно нашей.

 Анализируя толтекское описание Орла, мы пришли к выводу, что оно составлено из видений Орла в пространствах трех разных мерностей: 4, 5, 6. Наиболее понятно Орел представлен в редуцированном пространстве 5-й мерности.

 "… маги древней Мексики увидели, что вся Вселенная состоит из энергетических полей в форме светящихся нитей. …эти энергетические поля структурируются в потоки светящихся волокон …маги назвали темным морем осознания, или Орлом, поток нитей, относящийся к перепросмотру"

 Еще больше сожмем эту цитату: "…маги назвали …Орлом …поток нитей". Но что такое здесь нити? - Это эманации того же Орла, это 3-миры в редуцированном 5-пространстве. Орел здесь - это некоторая структура либо целиком состоящая из 3-миров, либо включающая в себя 3-миры в составе каких-либо многомерных объектов, например, - неких потоков. И этот Орел ничем не похож на птицу орла, это некий поток нитей.

 Как синоним, в этой же цитате дается другое название Орла - темное море осознания. Что такое это 'темное море осознания' у К.Кастанеды?

 "...каждое живое существо во Вселенной прикреплено к темному морю осознания круглым светящимся пятном, которое заметно, когда эти существа воспринимаются как энергия …которое маги древней Мексики назвали точкой сборки

…искусство магии состоит в том, чтобы манипулировать точкой сборки и по своей воле заставлять ее менять положение на светящихся сферах, каковыми являются люди. Результатом этой манипуляции является сдвиг точки контакта с темным морем осознания". А сдвиг точки контакта с темным морем осознания приводит к восприятию другого мира, подобного нашему физическому миру.

 "Сохранение фиксации точки сборки в ее новом положении обеспечивает магам абсолютно полное восприятие того нового мира, в который они входят, точно так же, как мы воспринимаем мир повседневных дел. Для магов линии дона Хуана мир повседневной жизни - это всего лишь одна складка всего мира, состоящего по крайней мере из шестисот таких складок.

Дон Хуан вернулся к теме моих странствий по темному морю осознания и сказал, что то, что я сделал исходя из своего внутреннего безмолвия, очень похоже на то, что делается в сновидении. Но при странствии по темному морю осознания нет никаких помех, вызванных сном, и нет никакой необходимости контролировать свое внимание, как во время сна. Странствие по темному морю осознания вызывает мгновенный отклик. В нем есть определенное всепоглощающее ощущение здесь и сейчас".

 Нам представляется, что понятие 'складка мира' является ключом к пониманию сути темного моря осознания. Как утверждает К.Кастанеда, одна из известных нам таких складок - наш повседневный мир, т.е. наш физический 3-мир. Именно из таких складок мира состоит темное море осознания. Путешествие по темному морю осознания - это путешествие из одного физического 3-мира в другой, а также по каждому из таких миров. Это путешествие именно и только в физическом теле. Такое путешествие мы совершаем здесь и сейчас по нашему земному физическому миру в своем физическом теле.

 Такое же путешествие мы можем совершать и по какому-либо другому физическому 3-миру, который параллелен нашему, который является другой складкой мира, параллельной нашей складке. К.Кастанеда подчеркивает, что путешествие по темному морю осознания в корне отличается от сновидения. Действительно, сновидение - это путешествие по астральному 3-миру в астральном теле, а путешествие по темному морю осознания - это путешествие по физическим 3-мирам в физическом теле.

 В редуцированном 4-пространстве, как мы уже раньше рассматривали, 3-мир выглядит как бесконечная тонкая пластина, а само 4-пространство состоит из множества таких пластин, располагающихся параллельно друг другу. Сама собой напрашивается аналогия между толтекской складкой мира и пластиной 3-мира. Поэтому, мы имеем основания предположить, что темное море осознания есть не что иное, как некоторое 4-мерное образование, состоящее из множества параллельных пластин физических 3-миров. Именно это образование, видимое толтеками в 4-пространстве, они и называют Орлом.

 Таким образом, в редуцированном 4-пространстве толтеки видят Орла как бескрайнее море 'складок мира', 3-миров. И это море не похоже на птицу орла. Они его и называют иначе - темное море осознания. Оно темное, потому что 'складки мира' светятся намного слабее, чем 'нити мира'. К.Кастанеда часто подчеркивает, что нити мира довольно ярко светятся. Тем не менее, это море выполняет главную функцию Орла - поглощает осознание умерших существ из физических 3-миров: "…в момент смерти темное море осознания как бы всасывает через точку сборки осознание живых существ".

 Мы продолжим эту тему в нашей следующей заметке.

 11.06.2011 г.

 

  dar orla

 

Орел 1

 Мы продолжаем тему нашей предыдущей заметки.

 Кстати. Куда именно всасывается осознание умершего существа в самом темном море осознания? - Мы можем предположить, что это эфирный 3-мир, который находится в темном море осознания и является одним из 3-миров, наряду с физическими 3-мирами. Самая внешняя оболочка души всех живых существ является эфирной - туда и дорога душе умершего существа, пока его эфирная оболочка не распалась.

 Мы видим, что в пространстве 4-й мерности Орлом толтеки называют темное море осознания, состоящее из пластин 3-миров. В 5-й мерности толтеки называют Орлом некий поток светящихся нитей, где нитями являются все те же 3-миры, которые в 5-пространстве выглядят не тонкими пластинами, а тонкими нитями. Наконец толтеки дают описание формы Орла в виде орла как птицы безотносительно к чему бы то ни было. Рядом с этой формой Орла нет других форм. Разве что осознания умерших существ подобно мелким клочкам ваты летят откуда-то к клюву Орла.

 Действительно, откуда? Толтеки не пишут. Конечно, мы понимаем, что летят они из физических 3-миров, в которых эти существа жили. Но в каком виде представляются физические 3-миры рядом с Орлом? У толтеков нет описания. Мы полагаем, что эту форму Орла толтеки видят в редуцированном 6-пространстве, в котором 3-миры выглядят светлыми точками. Это уже не пластины и не линии, заметные сами по себе. Это совокупность светлых неразличимых точек, образующих общий светлый фон вокруг темной фигуры Орла.

 А клочки осознания вылетают из этих светлых точек и летят к клюву Орла. Как же толтеки могут рассмотреть эти клочки осознания от отдельных мелких 3-существ, если целые физические 3-миры в 6-пространстве они видят как точки, не имеющие различимой формы? Мы можем предположить, что в 6-пространстве, как впрочем и в 4-5-пространствах, толтеки видят не осознание 3-существ, а многомерный Кокон Кастанеды этих существ, который в 6-пространстве может иметь значительные размеры. Кроме того, видимые размеры объекта зависят от расстояния до него. Мы уже рассматривали подобный случай, когда тонкие нити 3-миров вблизи выглядят как 'большие полосы эманаций'. Так и Кокон Кастанеды, пролетая недалеко от наблюдателя, может выглядеть как клок светящихся волокон даже в 6-пространстве.

 Толтеки не дают нам никакой возможности предположить, почему фигура Орла является темной. Но то, что клочки осознаний летят именно к клюву Орла можно легко объяснить - видимо, именно в области клюва находится точка эфирного 3-мира. Туда все души-осознания и летят. Летят именно в точку - в клюв. Такой особенности не наблюдается в других мерностях. В 4-й мерности осознание умерших существ всасывается темным морем осознания прямо по месту нахождения этой точки сборки в темном море осознания. В 5-й мерности толтеки об этом ничего не говорят, но мы можем предположить, что осознание вылетает из светящихся нитей физических миров и устремляется к единственной нити эфирного мира. И только в 6-й мерности, как и должно быть в пространстве этой мерности, сознания летят из множества точек, обозначающих физические 3-миры, в одну точку, обозначающую единственный эфирный 3-мир.

 В итоге нашего рассмотрения мы обнаруживаем, что Орел и эманации Орла - это одно и то же. Орел не порождает свои эманации, он состоит из них. Темная фигура Орла является не совсем темной. Она черно-белая и, наверное, похожа на наше звездное небо, когда на него смотришь в телескоп и различаешь спирали галактик и неоднородности туманностей. Например, знаменитая темная туманность 'Конская голова' может быть аналогом Орла в 6-пространстве. Почему мы должны думать, что 6-пространство является однородным?

 На этом оставим пока фигуру Орла в покое. Обратим внимание на другое следствие нашего рассмотрения сути толтекского Орла. Мы обнаруживаем в видениях толтеков ментальный, астральный, эфирный 3-миры, множество физических 3-миров, но не обнаруживаем мира духа ни в какой мерности пространства! Ядро Кокона Кастанеды мы уподобили духу живого существа. Трем оболочкам Кокона Кастанеды мы поставили в соответствие три мегамира: эфирный, астральный, ментальный. Но ядру Кокона Кастанеды соответствия не нашлось. Раньше мы ему ставили в соответствие самого Орла. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что Орел к духу не имеет никакого отношения!

Получается, у духа нет своего мегамира, дух существует только в Коконе Кастанеды. Конечно, наш вывод не является окончательным, могут быть неучтенные варианты. Тем не менее, можно считать достаточно твердо установленным, что одну из главных функций Орла - поглощение осознания умерших существ, выполняет эфирный мир, или более широко, - эфирный, астральный и ментальный миры.

 Есть еще одно определение Орла у толтеков: "Сила, правящая судьбой всех живых существ, называется Орлом". Если считать, что Орел и есть эфирный, астральный и ментальный миры, то это определение Орла говорит о том, что управление судьбой всех живых существ производится из этих трех миров. Но в современной эзотерике такое положение дел давно утверждается, например, Майклом Ньютоном, который нашел возможность получать достоверную и подробную информацию о жизни человеческих душ после физической смерти человека. М.Ньютон называет потусторонний мир духовным, но пусть нас не смущает путаница в терминологии. В современной эзотерике широко распространено упрощенное представление, что все нематериальное является духовным.

 20.06.2011 г.

 

 

 

Человеческая полоса

Мы полагали раньше, что человеческая полоса является не структурным компонентом Кокона Кастанеды, а функциональным, что таких полос в Коконе может быть очень много. Похоже, мы ошибались. Во-первых, человеческая полоса не является тонкой, единичной толщины, как мы предположили. Шарообразный Кокон Кастанеды состоит из двух 'энергетических секторов', полусфер, между которыми и находится довольно широкая 'человеческая полоса', точнее - довольно толстый 'человеческий диск'.

 "Форма светимости человека похожа на головку твердого сыра с вплавленным в нее диском из сыра более темного цвета… На небольшой доске он нарисовал схему. Он изобразил яйцеобразную форму и разделил ее вдоль на четыре части, сказав, что намерен сразу же стереть разделительные линии, поскольку нарисовал их только для того, чтобы показать мне, в каком месте кокона расположена полоса. Затем он нарисовал широкую полосу, расположенную между первой и второй частями, и стер разделительные линии. Он еще раз сказал, что полоса похожа на диск чеддера внутри головки твердого сыра.
 - Теперь представь себе, что твердый сыр - прозрачен, и ты получишь точную копию человеческого кокона, - подвел он итог. - Диск чеддера проходит насквозь через всю головку сыра - от передней поверхности до задней" (Карлос Кастанеда. Собр.соч. в 6-ти книгах. Книга 4. София, 2006. Огонь изнутри, с.127-128).

 "В тот день я увидел десять светящихся существ в замедленном движении. Голос видения вел меня. Благодаря ему я смог разглядеть в светимости осознания все то, о чем рассказывал мне ранее дон Хуан. На правой стороне яйцеобразных светящихся существ я увидел вертикальную полосу яркого янтарного свечения. Она занимала примерно одну десятую всего объема кокона. Голос объяснил, что это - человеческая полоса осознания" (там же, с.213).

 Много раз К.Кастанеда пишет о человеческом коконе, о двух его энергетических секторах. Но почему-то ни разу он не указывает прямо, что эти два энергетических сектора в коконе разделены широким диском 'человеческой полосы', что человеческая полоса расположена в Коконе не произвольно, а именно между левым и правым 'энергетическими секторами' и разделяет их. Нам пришлось придти к такому заключению самостоятельно, логическим путем. Действительно, человеческая полоса, как самостоятельная крупная структурная единица Кокона, не может делить энергетические сектора Кокона на части. Не пишет о таком их дроблении К.Кастанеда. Она может располагаться только между ними.

 Почему это важно? Потому, что левый и правый энергетические сектора кокона обладают сильно и резко отличающимися друг от друга свойствами, а человеческий диск является как бы буферной зоной между ними, свойства которой в значительной степени определяются свойствами этих энергетических секторов.

 "…дон Хуан объяснил, что сфокусировать воспринимаемый нами обычный мир первое внимание может лишь выделив и усилив определенные эманации, выбранные из узкой полосы эманаций, в которой находится человеческое осознание. Незадействованные при этом эманации никуда не исчезают. Они остаются в пределах нашей досягаемости, но как бы дремлют. Поэтому мы так ничего и не узнаем о них до конца жизни.

Выделенные и усиленные эманации видящие называют 'правосторонним или 'нормальным' осознанием, 'тоналем', 'этим миром', 'известным', 'первым вниманием'. Обычный человек называет это 'реальностью', 'рациональностью', 'здравым смыслом'.

Выделенные эманации составляют значительную часть полосы человеческого осознания, но лишь малую толику всего спектра эманаций, присутствующих внутри кокона человека. Незадействованные эманации, относящиеся к человеческой полосе, - это что-то вроде преддверия к неизвестному. Собственно же неизвестное составлено множеством эманаций, которые к человеческой полосе не относятся и выделению никогда не подвергаются. Их видящие называют 'левосторонним осознанием', 'нагвалем', 'другим миром', 'неизвестным', 'вторым вниманием' " (там же, с.116).

 Мы видим удивительное! Первое внимание обусловлено пребыванием точки сборки в пределах человеческого диска, второе внимание обусловлено пребыванием точки сборки в пределах левого энергетического сектора кокона, а о внимании, обусловленном пребыванием точки сборки в правом энергетическом секторе кокона - ни слова. Как будто правый энергетический сектор в коконе вообще не существует! Это нам напоминает подобную ситуацию со сдвигом точки сборки в пределах человеческой полосы. К.Кастанеда описывает сдвиг точки сборки вправо и влево, сдвиг вниз, но о сдвиге вверх - ни слова. Как будто такое направление сдвига вообще не существует.

 И пропущено это не случайно. Вспомним об истинной паре человека - личный нагваль и личный тональ. Вроде она составляет человека целиком, образует целостность человека. Но, как мы можем понять из приведенной выше цитаты, личный нагваль - это левый энергетический сектор кокона, личный тональ - это человеческий диск. Какая же может быть целостность человека без правого энергетического сектора кокона? - Не может. Но целостность все же есть. В этом толтеки ошибиться не могли. Следовательно, ошибку надо искать в неточности описания нагваля и тоналя.

 Мы можем предположить, что личным тоналем в действительности является правый энергетический сектор кокона человека. Сам человеческий диск не является ни тоналем, ни нагвалем. Он занимает позицию между ними и имеет некоторые свойства как тоналя, так и нагваля. На правом краю диска преобладают свойства тоналя, на левом - свойства нагваля.

 "На правом краю мы обнаруживаем бесконечные видения физической активности, насилия, убийств, чувственных проявлений. На левом краю - духовность, религиозность, все, что связано с Богом. Мы с Хенаро провели твою точку сборки от края до края, чтобы дать тебе представление о всей куче человеческого хлама в целом" (там же, с.139).

 По свойствам 'человеческого хлама' вблизи его границ с тоналем и нагвалем мы можем предположить и свойства самих нагваля и тоналя. Для существ, точка сборки которых фиксирована в правом энергетическом секторе кокона следует ожидать высокой физической активности, агрессивности, чувственности, атеизма. Для существ, точка сборки которых фиксирована в левом энергетическом секторе кокона следует ожидать духовности и религиозности, понимания и почитания богов, теизма. Это можно обобщить следующим образом: нагваль - это вотчина Бога и порядка, тональ - это вотчина дьявола и хаоса.

 Точка сборки людей фиксирована в пределах человеческого диска. Человеческий диск - вотчина людей. Человек - не бог и не дьявол, но в нем перемешаны качества и того и другого. В боге же не может быть немножко дьявола, а в дьяволе не может быть немножко бога, т.е. в нагвале не может быть примеси тоналя, а в тонале не может быть примеси нагваля. К.Кастанеда дает нам основания предполагать, что и в сознании человека не может быть равновесия тонального и нагвального восприятия мира. Доминирует что-то одно, но это уже тема для отдельной заметки.

 25.09.2011 г.

 


Тональные и нагвальные люди

 В нашей позапрошлой заметке мы пришли к выводу, что человеческая полоса, человеческий диск, в Коконе Кастанеды находится между двумя энергетическими секторами, которые мы еще назвали секторами личного нагваля и личного тоналя человека. Мы обнаружили у К.Кастанеды эту очевидную неполноту описания человеческого диска и даже подмену правого энергетического сектора Кокона человеческим диском. Но мы заметили не все. Мы не заметили, что правый край человеческого диска в описании К.Кастанеды в действительности не является краем. При малейшем размышлении становится очевидным, что это середина человеческого диска.

 К.Кастанеда о правом крае пишет: "На правом краю мы обнаруживаем бесконечные видения физической активности, насилия, убийств, чувственных проявлений" (Карлос Кастанеда. Собр.соч. в 6-ти книгах. Книга 4. София, 2006. Огонь изнутри, с.139).

 О чем это написано? - О физическом мире, где действуют физические силы, в том числе и физические силы человека. Нагваль и тональ же не являются физическими мирами, населяющие их существа не имеют физических тел. Поэтому, существо, точка сборки которого находится в правом или левом энергетическом секторе кокона не может принадлежать физическому миру. Тогда какому? Мы не можем ничего не знать об этих мирах. Существа, их населяющие, должны быть нам знакомы, поскольку наша точка сборки, при некоторых обстоятельствах, спонтанно, может заходить в любую область Кокона, в т.ч. и в его энергетические сектора.

 Каких людей, не имеющих физического тела, мы знаем? - В первую очередь, это астральные и ментальные люди, т.е. люди, не имеющие физического тела, но имеющие тело астральное или ментальное. Живут они соответственно в астральном и ментальном мирах, а область местонахождения их точек сборки в человеческом Коконе, вероятно, - правый и левый сектора этого Кокона. В таком случае, правый и левый сектора Кокона можно назвать личным астралом и личным менталом человека. Получается, что толтекский тональ есть не что иное, как астрал, а толтекский нагваль - ментал.

 Мы также знаем, что у человека есть эфирное тело. Более того, мы знаем, что именно эфирное тело является настоящим живым телом человека в физическом мире, а физическое тело является только безжизненной физической оболочкой живого эфирного тела человека. Мы уже обращали внимание на тот факт, что для того, чтобы поранить физическое тело человека, недостаточно поранить только его физическую оболочку, необходимо поранить само эфирное тело. Физическое тело без эфирного можно колоть, резать, расчленять, но по возврату эфирного тела в физическое все эти раны исчезают без следа, а расчлененные части соединяются опять в целое тело. Все это могут нам демонстрировать некоторые факиры.

 С другой стороны, некоторые случаи полтергейста демонстрируют нам появление кровоточащих ран на теле человека без какого-либо физического воздействия на это тело. Мы можем интерпретировать такие случаи как нанесение полтергейстной сущностью ран непосредственно эфирному телу человека. На физическом теле раны эфирного тела проявляются автоматически.

 Область точек сборки эфирного тела человека, естественно, - человеческий диск Кокона.

Восточные религии, йоги, указывают на существование у человека еще ряда тел: каузальное, будхическое, атмическое… Возможно, такие тела имеются не у всех людей, а только у людей-нагвалей, которые в своем Коконе имеют не два энергетических сектора, а три, четыре и более. Мы оставим пока этот сложный случай на потом. Вернемся к более простому случаю, к Кокону с двумя энергетическими секторами и человеческим диском между ними. Именно этот случай является наиболее распространенным среди людей и именно в этом случае тональные и нагвальные люди проявляют себя в наиболее чистом виде.

Нагвальные люди - это люди, точки сборки которых находятся в человеческом диске вблизи сектора личного нагваля. Тональные люди - это люди, точки сборки которых находятся в человеческом диске вблизи сектора личного тоналя. Точки сборки обычных людей находятся вблизи середины человеческого диска.

 Нагвальные и тональные люди - это люди религиозные. Обычные люди - это, обычно, атеисты. Нагвальные и тональные люди в решении своих житейских проблем в значительной степени полагаются на силы нагваля или тоналя, обычные люди полагаются только на свои физические человеческие силы.

 Мы в полном недоумении останавливаемся перед очередной загадкой К.Кастанеды. Почему он достаточно подробно рассматривает нагваль и нагвальных людей в виде магов, ведьм, людей-нагвалей и совершенно не рассматривает тональ и тональных людей. Более того, пускается на прямой подлог, причисляя обычных физических людей к категории тональных людей, а обычный физический мир - к тоналю. Но обычные люди не религиозны. Тональные же люди обязательно религиозны. Только исповедуют тональные люди не некую нагвальную 'силу', обычно обезличенную, а некоторого бога или богов, обычно олицетворенных.

 Переходя на наш обычный человеческий язык, мы можем сказать, что нагвальные люди поклоняются темным потусторонним силам, а тональные люди поклоняются светлым потусторонним силам. Нагваль и тональ - это те же известные нам тьма и свет, дьявол и бог. Только тональ здесь у нас - это не то, что называет тоналем К.Кастанеда, это не физический мир. Тональ - это мир астральный, это мир чувств, вершиной которого, вероятно, является абсолютная Любовь. Вспомним 'человеческую форму' у К.Кастанеды. Нагваль, соответственно, - бесчувственный мир ментала, вершиной которого, вероятно, является абсолютное знание. Вспомним одно из уважительных названий ярко выраженного нагвального человека у К.Кастанеды - 'человек знания'.

 Конечно, в этой заметке мы только затронули тему нагвальных и тональных, ментальных и астральных, темных и светлых, людей. У этой темы, кажется, нет границ. Надеюсь, мы будем ее так или иначе касаться в наших будущих заметках.

 29.12.2011 г.

 

 Составил Николай Альтов

 

Обсуждаем здесь 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить