Глава XIII

Значение наших результатов по исследованию истории изначальной культуры и религии арьев

 Закончены наши исследования проблем родины и предков ведических арьев... Свидетельства, приведенные в предыдущих главах, состоят в основном из отрывков, взятых из Вед и Авесты и безошибочно доказывающих, что поэты — авторы Ригведы были знакомы с климатическими условиями, свойственными только арктическим областям, и что упомянутые божества... являют свое арктическое происхождение...

 Мы видим, что в литературе ведических арьев о жертвоприношениях и в их мифах есть многое, приводящее к тем же выводам, и это соотносится с древними традициями, легендами Авесты, равно как и с мифами народов, относящихся к европейским ветвям арийской расы...

 Эти мифы тоже указывают на Северный полюс, как на исходную землю и других народов, кроме арьев и нельзя утверждать, что только арьи произошли с севера. Напротив, есть основания считать, что пять рас людей (паньча джанах), часто упоминаемые в Ригведе могли быть теми, кто жил рядом с арьями на общей родине — ведь не следует нам думать, что в процессе своего расселения арьи встретили всего только пять других рас...


 На вопрос — где и когда раса арьев отделилась от других рас, и как и где развилась речь арьев, мы ответить не можем... Существование людей сейчас уже прослеживается к третичному периоду... но антропология не дает нам данных о том, когда, где и как человеческие расы разделились по цвету и языку. Более того, уже доказано, что на самом раннем этапе, которым датируются найденные останки Человека, раса людей уже была разделена на несколько несходных типов... Конечно, арьи и их культура не могли сложиться внезапно в конце последнего межледникового периода, и их начало следует отодвинуть к более глубокие эпохи. Но, не обладая точными знаниями об этом, нельзя приходить к каким-либо выводам лишь путем отвлеченных умозаключений.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить